Договор на издание Кися Белая

Кенга
          Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/09/10/1591

Давид -16.08.08.
Нет, Ксеня не все успела. Вот к Вам так и не съездила. Зато 5 дней потратила на Питер. Ей, конечно, этого не говорю – но для себя отмечаю. Для молодых существуют только сверстники - остальные недолюди, включая родителей. Неужели и я такой был? Не совсем, или позже. Помню, когда приезжал к своим в Харьков на недельку-полторы - я знал, как мама меня даже к родичам ревновала: "Пусть к нам едут и здесь общаются!" И вот наступил момент, когда я с прежними друзьями перестал созваниваться даже - чтобы подальше от соблазна. Позже, позже - это за 30 начинает человек чего-то соображать, не раньше.
Теперь пойду пить кофе - и собираться. В дальнюю дорогу. Скоро едем к Роберту. А сегодня жара повыше.

Галя – 16.08.08.
Ксеня позвонила утром. От нее я узнала, что они с Федей виделись, часа полтора были вместе. Она сказала, что он ей понравился, и  она даже сначала его не узнала. Разговаривать было интересно. А Федя доложил, что они около двух часов провели вместе. Ксеня отклонила предложение Феди зайти в кафе, они гуляли. Говорит, что могли бы еще столько же времени разговаривать, так им было интересно. Он  рассказал о свей работе, она о своей. Словом, по крайней мере, Федя теперь знает о ней достаточно много и ждет встречи, когда она снова будет в Москве на каком-то форуме молодых писателей, куда ее пригласили.  Отметил её  образованность и привлекательность. Сожалеет, что она чувствует себя в Москве неважно, что ей, не подходит то ли климат, то ли экология.
А Ваше письмецо мне чем-то  понравилось. Не часто Вы меня балуете жизненными деталями.  Я тоже всегда чувствовала, что маме хочется держать меня возле себя во время визитов к ней, но она сдерживалась и не проявляла этого, даже сама отправляла, чтобы я не ощущала давления. Да, все идет по кругу. Нам тоже надо быть терпеливыми и сдержанными. Так устроен мир. Редко бывают исключения, но для этого надо, чтобы дети не были счастливы в собственной жизни, это я на примере моей, только что ушедшей подруги-мамы, Шамик,  с которой до последней минуты были сын и дочь. Так дочь, что особенно  важно для женщины, так и не устроилась. И не глупая, и не дурнушка, но что – то, слишком девичье в ней, так и осталось. Так прожила возле мамы, - а ей под шестьдесят, - и сидела, по сути, в няньках, вот мама ее и прожила до 93-х. Матери и горько, но уж очень уютно принимать  заботу дочери, да и сына, который тоже не справился с собственной судьбой, все для сестры и мамы. Это тоже вариант, но ущербный; и  детей у них нет. Теперь будут  заботиться друг о друге.
Пусть уж наши дети живут по обычаям нас самих. Надежнее. Как-нибудь справимся, лишь бы им нравилось так жить.
Мы тоже в тропиках. Ночью лил дождь с молниями и громом, а  дневная жара с  влажностью уже превосходит обычную жару. Но ничего. Почувствуем лето. Галя.

Давид - 17.08.08.
Вчера у Арсения чудесно посидели и пообщались. Квартирку сняли хорошую, на двоих достаточно. Засиделись там - даже прозевал я, что пора ехать, устал, но ничего, все нормально. Нас было 6 человек - это уже для меня большая компания. Но когда - на редкость - все свои, друзья, то мне нравится.
А мне Ксеня даже не говорила, что виделась с Федей. Сошлись кино-театралы.
Ксеня прилетает послезавтра, но когда я ее увижу, не знаю. Она ведь будет у себя. Близко, но пешком не дойдешь. Да и вообще - даже двух недель не будет.
Пожалился. Все хорошо под сиянием лунным! Целую Д.

 Галя – 18.08.08.
Дружочек, Вы захлопотались последние дни. Все по гостям. Это радует, тем более, что получаете удовольствие от общения, и Ксеничка прибудет. Я радуюсь за Вас. Сегодня она звонила, сказала, что сразу,  же  к Вам.          
Наварила, кажется, первый раз за многие годы, варенья из абрикосов. Как то я насобачилась – удачно получилось.  Но Вас не перещеголяла.  Помню. Вкусное было.   Целую Галя.

 Давид -19.08.08.
 Все-таки перегрелся малость, но сегодня уже вошел в норму. На той неделе по прогнозу до 40!
Звонила Ксеня. Удивила, сказав, что сегодня и придет. (Это не Вы ее надоумили? Я не намекал.) Но я решил все равно не ждать - самолет опоздает или еще что. Устанет с дороги.
Фотка оказалась совсем из рук вон... Хуже не бывает - разглядеть ничего и никого невозможно.  А жаль. Лена, которая у меня убиралась, увидела и говорит: Три фраера. С юмором баба. (Справа в шортах - Арсений. Изрезанный хирургами.)
Ваша  влажность 98 или 80 по-моему без разницы - оба плохо. У нас 60 и то задыхаемся. Все идет к адскому огню, в котором сгорит земля за грехи наши! Ууууууууууууууууууу! Страшидно! Целую Д.

Галя – 19.08.08.
А  фраеры хороши, что еще скажешь? Мне нравятся!  Пусть, чуть в тумане. Главное –  все вместе и вам комфортно.  Если б навеки так было! Правильно, что построены по ранжиру. В центре – как в пирамиде – повыше, Вы.
У нас прошел дождь и похолодало. Даже ниже нормы, могли бы и постепенно снижать. Нет, не умеем: все или ничего! На прогулке было замечательно, дышалось  хорошо.
Сегодня  позвонили из «АСТ» – будут делать мою книжку «Кися Белая», куда войдут помимо этой повести, рассказы  про животных. Для внеклассного чтения.  Уже подписана смета. Вот, и без «Захарова» дело сдвинулось. Я возликовала. Хотя без картинок, жадничают. Тираж – не спросила, а заплатят 9%.  Но тут для меня не в деньгах счастье, я ведь не на этот труд живу! Это для меня вроде кайфа, дополнительное удовольствие в жизни.
Однако жара на вас идет не слабая! Поберегитесь. Арсению при отлете, конечно,  будет приятно вас видеть, но  с другой стороны и не до вас. И так много хлопот у него при его здоровье. Дай бог ему улететь и долететь с его проблемами.  Поцелуйте лишний раз Ксеничку за меня. Целую Галя.

Давид - 20.08.08.
Ну вот. Кто-то Ксене позвонил, и я могу спокойно написать. Вчера она прискакала-таки и сидела поздно. Пока только говорим. Так что все о-кей. Но улетает она 30 авг. Так что крохи.
С фраерами, и правда, ничего не поделаешь, но вот с фоткой можно бы. Уж так неудачно. М б нас еще Ксенька щелкнет. Провожать Арса  я поеду.  Арсений специально заказал такси на час раньше - чтобы там спокойно посидеть где-нибудь без суеты и спешки. Это я и придумал. А Ксеню хочу заарканить. Ведь в такое время не знаешь - а увидишь ли еще? Уж больно у каждого якорей много.
С АСТ - здорово! Поздравляю! А кто Вас туда подал? Я ведь Вам давно говорил, что издателя можно найти - чуть-чуть пошевелиться. Конечно, они взяли самый верняк - но их можно понять, эти финансисты не любят рисковать. АСТ вообще этим отличается. Выпускают они быстро, так что скоро будет. ("Тираж не спросила" - а чего же от вас ждать? И договор не подписывали? Конечно.) Картинки можно и заказать, и даже деньги можно вернуть - п ч цена книги изменится - но в конце концов не в картинках счастье. А если те - или такие - как в "Кошках", то, честно говоря, может лучше и без них. Вот если бы Пивоваров! Или Калиновский (если не перепутал). Да мало ли их было и есть. Кстати, и Лида Шульгина хорошо делала БВ.
 От Ксени привет.  А я целую. Будьте. Д.

Галя – 20.08.08.
Хорошо, что уже видитесь. Ну, а сроки – их сколько бы ни было – все мало.
Про фраеров - хороши и все. Если еще будут варианты – шлите.
Книгу мне поспешествовала Оля Трифонова, редактор. Она забрала у меня распечатки про нашу фауну и показала начальству. Долго не звонила, боялась меня понапрасну обнадежить, и вот позвонила. Да, с художником  - не очень удачно у меня. Я не могу ни настаивать, ни просить переделывать. И не гожусь для денежных дел. Вы и сами в этом убедились. Делаю жуткие ошибки, обижаю  друзей…  Попробую предложить, как Вы советуете. Пусть вычтут за рисунки из моего гонорара. Но и без этого – я довольна. А  денежные дела, да и прочие – это для меня трудно. Не смею выяснять ни про тираж, ни про объем, а ведь даже собрать – надо знать, сколько войдет и что. Ничего, как-нибудь да будет.  А Геннадий Калиновского, как и  Лида Шульгиной,  - увы… А Пивоваров  где-то за рубежом. Всех благ!  Галя.

Давид -21.08.08.
Да, насчет сроков Вы правы, мудрая женщина.
Сегодня она по подругам. И завтра тоже. Ничего не попишешь. И не попашешь. Утешаюсь, что работа не стоит. :))
Иных уж нет, а те далече - лучше Пушкина не скажешь. Умел он...

Галя – 21.08.08.
Признаете, что я мудрая? ;
Это не мудрость, это опыт. Хотя в чем отличие. Хоть так, хоть эдак.
День  заполнен разными делами. Навестила брата Сашу. У него настоящие огурцы в огороде, да и кабачки с картошкой, да и чеснок, баночки с протертыми  клубниками и  прочим. Домовитый мой братец. Да и как приятно, когда накормили хорошим ужином.  Опять же в отчем доме, где прошла большая часть детства и юности. Ходишь по земле, где мама ходила и работала. Уже я и старше мамы… Вспомнили дедушку и бабушку, оказалось, что старики, были много моложе нас, когда их не стало. А мне они казались старенькими.  Бродила по  родному саду – смешно – четыре огромных тыквы зреют, лежа на специальных постаментах, словно скульптуры.  Одна предназначена мне.  Саша показал с гордостью грушу, числом одну, на дереве, которую вырастил, ходит каждый день смотреть на плод, как он подрастает. Человек счастлив трудом. Разным.  Целую Галя.

Давид - 23.08.08.
Ксеня болеет у меня.
Насчет мудрости - правильно, отличия нет. Давно когда-то сочинил афоризьм: Мудрость приобретают с возрастом, а умными рождаются. (Это как пьяный проспится, а дурак никогда.) Все это шутки-прибаутки.
Выращивать что-то на земле - это лучше, чем книги писать. Только труднее (физицки). Я этого никогда не знал - пока не вырастил пару деревьев. Если бы был помоложе - поменял бы образ жизни. До того это приятно - ведь тоже творчество. (И они не такие вредные как дети. Благодарно молчат.)

Галя – 23.08.08.
Ну, вот, хороший мой, и письмецо пришло. С утра, так хорошо. Здоровья Ксеньке. А уж про Вас и не говорю. Завсегда об этом думаю, как  тот солдат.      
Вчера меня слегка заездили молодые ребята. Позвонил утром Федя – намеченные съемки в квартире отца – не получаются, по причине неуютности и необжитости квартиры. Да еще спросил, какая есть у нас в доме лупа. Словом, я предложили свои услуги, на что он и рассчитывал, втайне. Приехал с автором сценария, неким Сашей Гриценко. Голодные. Накормила обедом.  Каким-то образом, не выходя почти с террасы (только руки мыть ходили), углядели мою спальню. Сказали, что, пожалуй, там будет хорошо смотреться олигарх Куклачев.  Надо только вынести кровать (!)  внести мельцеровский столик из гостиной и мои два новых кресла! Ладно, ребята, давайте, работайте. Начнут  вносить-выносить в среду. Вот уж мне достанется. Но что не сделаешь для внука!
Да, с лупой тоже не все так ясно. Приехал (по моей просьбе Виняр), я вспомнила во-время, что он мне показывал лупу в оправе из красного дерева, сам делал. Вот он ее и привез. Ну, не может же олигарх смотреть в книжку через  пластиковую лупу!  Смотреть фолиант, который Федя  купил за три тысячи: Эшъ, Руководство для любителей парусного спорта – 1895. Факсимильное издание. Вот так собираются  снимать! Заодно и какие-то корреспонденты намечаются, одновременно. Да, предстоит!!! Кстати, я не упоминала Анненского,  но мои гости сами в какой-то связи рассказали, что он ни слова не напишет  бескорыстно! (Да, вот чего не умеете Вы!) Причем аргумент такой:  – Написать рецензию мне приятно, я это сделаю бескорыстно, а вот читать – за это надо платить. Что – то в этом роде, он заявил молодым авторам, а этот Гриценко участвует в продвижении молодых. Репутация? Представляете, ему, бедняге, надо прочитать 1000 страниц нового двухтомника Гете - Заходера? За что такие муки?  Он и так нарасхват.  Много еще чего было. Забавные ребята. Горячие, сильные.
Гэ, как всегда исчезла, долго ее не было,  и, когда я уже начала слегка раскаляться, она мило объявилась. Отдыхала, но в отпуске проштудировала организацию сайта и соорудила нечто великолепное. Из ее письма:
Загляните на страничку http://master-book.com/  добавив: «Гете-Заходер».
 Сегодня жду ее в гости.  Узнала, к большому огорчению, что реализация книжек идет, не только вяло, но вообще практически не идет. Я и то реализовала дома больше. Словом, то ли не сезон, то ли  не сезон для высоких материй. И то и другое.  Будем думать. Хотя мне об этом думать бесполезно. Не моего ума. Мне ее жалко. (Себя – не очень, ведь я достигла цели!) Такая работа, а ощущения радости успеха нет. 
Здоровья, обоим. Не заболейте, только, пожалуйста, берегитесь. Целую. Г.

Давид – 25.08.08.
Значит, студия переехала к Вам! Очень интересно! И интерьер попадет в историю! Только пусть делают все сами - а то заездят!

Галя - 25.08.08.
Дорогой Давид,  как сегодня прошел Ваш трудный день. Проводы, нездоровье Ксени? Жара?
У меня, на удивление и против ожидания – прекрасно.
Корреспондентку из Российской Газеры привезла Гэ. Мы сильно нуждаемся в рекламе двухтомника, а это очень хороший случай, газета популярная и выйдет в день рождения Заходера. Большой тираж. Девушка Полина, на удивление – прелесть. Она призналась, что жутко волновалась, а потом ей все показалось легко. Гэ меня снимала сама, я бойко говорила, потому что без аудитории.
И – мир тесен – истина, не нуждающаяся в пояснении. Оказалось, что она работает с нашим Федей над этим фильмом. В его команде и что он (по секрету) очень  ей нравится, и что вообще он такой выдающийся, что  режиссер  курса, сильно выделяет его  от остальных.  Узнав, что будут в среду все у меня, тоже решила приехать, хотя ей не назначено, но она мне будет помогать в разных делах по дому.  Очень хвалила выбранных актеров.  Так что я сегодня кроме дела, еще и массу информации о Феде и даже Степане (они уже все знакомы). Это для меня очень полезно, а то с тех пор как нет нашей Танечки, я сильно отрезана  от мальчиков.

Давид - 26.08.08.
Проводил Арсения - и ничего, только устал. Жара изрядная, но в машине холодно, в аэропорту холодно, так что не сгорел. Отлежался, отзвонился - почему-то все звонят, Ксене получше, но завтра еще посидит дома. И вот сел. Правда, сидеть за экраном не очень - мутно как-то. Ночи жаркие и мокрые. Придется закрываться и включать ветродуй.
Вчера звонила дочь Володи - оказывается, мое письмо к Володе она не получала, так что пошлю повторно. А Ваше - нормально пришло, она читает их Володе (сам он теперь не читает - видно, трудно все-таки) - и он очень хорошо реагирует,  ей понравилось Ваше.
Сколько же будет у Вас съемочных дней? Потребуйте с продюсера за аренду помещения! (Шутка.) А для Вас развлечение - лучше готового фильма. Думаю так...
Анненский... что ж - вполне может быть и так. Профессионал, никуда не денешься. А читать - это и правда, основной труд и основное время. А он знаменитость и нарасхват. (Тут наша наивность совпала.) Тем более - уже в возрасте и не совсем здоров. И репутация от этого не падает. А я - что ж я. Я любитель. (А вот ставить спектакль бесплатно я согласился бы? Еще чего!)
На сайт загляну обязательно, надо выбраться. (А комментировать ход реализации не хочется... Вы довольны? И ладно.) От Ксеньки привет. Целую Д.

Галя – 26.08.08.
Утро с дождем, но таким успокаивающим, шелестящим. Это первый звук при пробуждении. Подходит Риччи, тихонько, почти не прикасаясь ко мне, кладет голову на край постели.  Когда увидел, что встаю, заржал – это у него всплеск радости.
Включаю водяной насос.  Приятный щелчок пружинки, толкающей включатель. Успокаивает. Все в порядке. Работает. Выключится сам, автоматически.  Очередь  отопления – влажно,  пусть дом просохнет.  Повернула краник  горелки, вспышка с выхлопом, но это не опасно,  наоборот, значит, тоже  заработало.  Теперь радио. Что ж, Рахманинов с утра – неплохо.
Музыка растревожила Ромочку.  Слышу, он меня подзывает: Хомочка, Хомочка. Других слов у него так и нет. Надо поговорить с человеком.  Обычно, я воспринимаю его призыв, как просьбу поздороваться и вынести птицу на «прогулку».  Но  нынешнее утро не до гулянья – еще прохладно для австралийского попугая. 
Затарахтела кофеломка, вот уже и кофе благоухает, булькает в кофеварке. (Смешная описка – кофеломка!)
Дом постепенно наполняется жизнью.  После кофе – можно и к компьютеру. Милое письмецо.  Написано вчера, поздно. Я не дождалась. Зато утром вдвойне приято –  мысленное прикосновение  к другу и сразу дело есть – ответить. Вот так славно начался день.
 
Готовлю себя к завтрашнему нашествию. Вот и Федя позвонил, сказал, что уже к трем часам дня они отпускают съемочную группу, так что не весь день.
Насчет Анненского – полностью согласно. Зачем тратить силы и здоровье неизвестно для чего. ;  Но… Позвонить, допустим, что книжку получил, сказать пару слов, ну, пусть не одобрения, а хотя бы …А  Ваша реплика меня огорчила: «комментировать ход реализации не хочется... Вы довольны? И,  ладно».
 Если бы прокомментировали, может, я поняла  бы ход мысли, а так – словно я или мы с Гэ  виноваты в неуспехе продажи, что мы сделали не так?  А мое «довольство», сами догадываетесь, всего лишь реакция на ситуацию, которую я не в силах изменить. «А виноград, то, зелен…»   По сути,  я довольна лишь тем, что  свой «подвиг» свершила.  А дальше все от Бога.
  Разве возможно   представить, что  такие книги сейчас «не в моде»?
Кстати, есть ли рецепт успеха реализации? Ведь о содержании мы сейчас не говорим, это за рамками, может дело в цене? Расстроилась…  Ведь и так отпускная цена ниже возможности получить нормальную прибыль, только - только покрыть расходы.
Ваши замечания  по двухтомнику, примем с благодарностью, но именно, «на всякий случай». Судя по всему, этот случай едва ли представится. Печально. 

Ну, и как же вы прощались с Арсением? Кто его сопровождает. Неужели он один и кто его встретит? Как долетел, как перенес перелет?
А Володе я напишу, коли письмо доходит, пусть хоть несколько слов, все-таки связь с нами. Привет Ксене. 

Давид - 27.08.08.
Жду Ксеню, ей получше, она собирается с ночевкой - и завтра попрощаемся: в ночь на субботу самолет. Она уже бьет копытом землю.
 «Учиться соскучилась» -  как говорила одна бабка.
Но это я пока коротко, хотя все главное. События как всегда за пределами моей территории :(

Галя – 27.08.08.
    С раннего утра, после 8-ми часов приехали – думаю, не менее 15 человек. Все мне понравились, и сам Куклачев, а особенно главный герой – обаятельный, интеллигентный молодой человек. Расскажу потом.
А пока сочувствую всем проблемам, начиная с жары и кончая усталостью от забот и болезнями. Ричи купается в славе и восторге.
А корреспондентка сегодня, говорят, будет еще одна – от Литературной газеты. Целую, дружок мой замечательный, только не болейте, умоляю. Галя.

Давид - 28.08.08.
Итак, съемки состоялись. В священном месте! Но главное - как Вы это перенесли. Ведь съемки - это конец света. Но, наверное,  у Феди это было культурно и спокойно. Очень интересно насчет "девушки Полины". Надо же, как все перепуталось.
Ксеня приехала вчера раньше намеченного и день прошел очччень плотно. Последние дни всегда - вдруг много нужно сказать и сделать. А что можно за 10 дней успеть да еще с вирусом за пазухой? Сейчас дитя спит (поскольку до 2 ночи не засыпала и отцу не давала). А потом день будет снова напряженный. Вечером уедет к себе - и ночью на субботу в полет.
Арсению я звонил - долетел нормально. Сестра Мара с ним - на месяц, потом вернется сюда, в свою келью.
На сайт - посмотрю все, не волнуйтесь, разберусь.
Боже, у людей дожди идут. Да еще с шелестом. Когда уже можно будет климат устанавливать нажатием кнопки по желанию? Боюсь, не доживем. (Вы описываете простые вещи - утро - между прочим, как в хорошем романе. Художественно! Так и хочется дальше сюжета - событий, страстей...
Насчет Анненского Вы хоть и "согласны", но "не совсем": "неизвестно для чего" - не в повестке дня. А в принципе - даже если "известно" для чего. Уродство в том, что в нормальных ситуациях за труд автору платят издатели-публикаторы, а у вас,  видимо, оплачивают "заказчики". Поскольку гонорары смешные. Но это я догадываюсь. Позвонить, сказать пару слов... На это нужен особый характер (как у Вас, например - но это редкость вообще, тем более, у маститых). Простите старику - и сделайте скидку еще на возраст. (Бронзовый. То есть стадия обронзовения.)
Насчет реализации - чего ж огорчаться? Дело не в вине, а в организации. Вы-то уж совсем не причем - Вы же только соглашались. А я так вообще деталей не знаю. Начиная с себестоимости (а Вы ее хоть знаете?) и, кончая продажной ценой. Так что мне трудно анализировать. И обстоятельства реализации тоже м б и не знаю в подробностях, помню, Вы писали об одном магазине, куда был сдан тираж. Я думаю, что это не так, но если так - ждать при этом успеха нечего. Любую (!) книгу следует организовать и подать. "В моде" или "не в моде" - градации широкие.  Есть организация, которая специализируется на распространении и продаже,  - и уже та развозит книги по магазинам и городам (есть Питер, о других не знаю - сейчас перевозка дорога и потому ограничена), небольшими партиями. Естественно, продавец сам назначает цену и получает от этого неплохие проценты. Все это знает лучше меня любой издатель. (В больших издательствах - своя торговая сеть, им проще. Но в одном магазине - это на сто лет.)
Ну вот, заставили высказаться. Вы умеете. А "довольны" я написал - п ч поверил Вам: сами писали, что главное - выпустить. А продажа - неважно. Я-то понимаю так, что даже если неважны деньги, то важно все же количество читателей. Ну, а деталей еще много. Но теперь что об этом говорить?
Думаю, постепенно все разойдется - только сроки могут быть разными.
Ксенька еще спит -  но все равно и во сне она шлет Вам привет. Подумать только - в субботу она уже будет ходить по своему ненаглядному Брауну. Мы вчера смотрели диски с их выпускными днями – аж, два дня! - это грандиозно и незабываемо. Молодцы американцы. Выпуск - полторы тысячи студентов. И организация - прекрасная - праздник с большой буквы.
 А теперь она уже не студентка, а аспирант. А через год там же будет читать лекции. С охотой, говорит. Берегите себя. Целую Д.

              Читать след главу http://www.proza.ru/2017/09/18/2154