Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 41

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/11/887

«Период терраформирования, к счастью, почти не затронул тихоокеанские берега Мексики  и горную гряду Сьерра-Мадрe. Вся природа в этом месте своей красотой и отсутствием разрушительных ураганов создает благоприятные условия для сети адаптационных центров прибывающим из Внеземелья», читала Влада попавшую под руку рекламу. Салон рейсового стратосферника был заполнен наполовину.  Идея полететь к Ханни с малышкой принадлежала Юле. Влада согласилась за компанию и еще потому, что захотелось вдруг снова увидеть некогда потрясшее ее детское восприятие мира побережье. На всю жизнь запомнилось, как она, маленькая девочка, держа Марту за руку, впервые встретила тягучую силу ленивой волны океана. А потом было невесомое парение в толще голубых лагун, да разве такое забывается! Луна сразу померкла перед красотой Земли. До сих пор Владу Внеземелье совсем не тянуло. Дом был здесь.
Реклама дальше рассказывала про Акапулько. Здесь побережье чередовало зоны яркого, с шумным весельем и постоянным ощущением праздника отдыха и уединенные бухты с тишиной,  спокойной атмосферой, рыбалкой, китами и дельфинами… Вокруг бухты Акапулько начинались пятидесятикилометровые песчаные пляжи и зеленые холмы с живописной растительностью. Этот район населяли с времен существования цивилизации майя. При раскопках тут были обнаружены петроглифы - керамика племен майя, наскальные рисунки в горах, датируемые 200 лет до н. э. Влада рассеянно рассматривала красочные видеокадры. Мысли ее были далеко. Причина остаться дома была, конечно, очень уважительная, но хотелось быть в гуще событий.
- Юлик, - окликнула она сидевшую рядом подругу. – Как ты думаешь, Ханни оставит нам Марианну и вернется к Миху? Без нее они вряд ли справятся с ханнеритом.
- Вряд ли, но исключить совсем нельзя, - отозвалась Юля. – Есть большая вероятность, что ей с тобой придется вернуться на Луну.
- Почему?
- Думаю, что повторится сценарий со Славой Серегиным,  и Вебсику потребуется его Круг для стабилизации разума и возвращения жизни. И как раз может не хватить твоего присутствия в нем, - пояснила Юля.
Влада покачала головой. Нет, маловероятно.
Вскоре транспортный модуль спустил их со стратосферника в Мехико, откуда они на коптере быстро добрались до Реабилитационного центра, расположенного близ старинного, наполненного уютом и спокойствием Пуэрто-Вальярта на берегу залива Бандерас. Красные черепичные крыши маленьких белоснежны домиков этого уникального своей архитектурой и чудом пережившего катаклизмы города и узкие мощеные улочки, сохранившие обаяние старых европейских курортов, маленькой Владе после Луны показались  сказочными.
- Знаешь, Юля, я сперва даже не верила, что тут все – «всамделишное», - рассказывала она подруге, пока коптер нес их к месту назначения. - Город – сплошная романтика, там даже есть дома, между которыми возвели венецианский мостик!  А набережная со скульптурами! Сколько фантазии!
Вдоль набережной пляжа Лос-Муэртос была с незапамятных времен галерея неординарных скульптур, которые с каждым просмотром виделись в новом свете, настолько  они были причудливы и разнообразны. Первые творения были созданы приехавшими в эти места художниками. Они бережно сохранялись в «исторической» части набережной. Новые скульптуры отбирались по строгому конкурсу, который устраивался каждые десять лет. Творения трех победителей занимали тут место. Влада еще успела рассказать подруге про местный ботанический сад в горах, ставший местом проведения ежегодного Всемирного Фестиваля цветов, как машина опустилась на площадку перед гостевым зданием Реабилитационного центра. Девушки быстро оформили себе жилье и узнали по информатору, где искать Ханни.
Она нашли ее на прогулке с «мушкетерами», которые при виде Влады и Юли просто обезумели от радости. Марианна еще лежала на диагностике. Ее позже привезло специальное гравистатическое кресло-коляска, надолго покидать которое первую декаду курса не рекомендовалось. Девочка, явно уставшая от впечатлений и медиков, спала. Кресло выпустило шумозащиту и прикрыло от солнца. Между колесами у кресла была сетка, на которую забрался и уснул за компанию с маленькой подругой Дарти.  Ханни  и Юля читали рекомендации диагноста на дисплее кресла-коляски.
Владе понравились тонкие черты лица маленькой лунянки. Красивый ребенок. Впрочем, все дети – красивые, это уже люди сами всякие эталоны красоты себе напридумывали. Владе вдруг стало интересно, на кого больше ее близнецы будут похожи – на нее или на Юру? А, может… Она вдруг вспомнила стереофото своих погибших родителей, которое все это время висело в их спальне. Может, на кого-то из них? После своего обращения к отцу и матери у Мемориала на Луне и полученного отклика, она не сомневалась, что какие-то невидимые нити прочно связывают всех, бывших, нынешних и будущих, вне времени и пространства. Когда она впустила в себя Марьяну Маринкину, то даже не предполагала, чем это могло для нее обернуться. У нее бы сейчас не было этих малышей, своих малышей, вообще бы не было детей. Ужас. А два солнышка ее души, которые она сейчас вынашивает, не нашли бы свою маму…
- Ты найдешь свою маму, малышка, - вдруг прошептала Влада, склоняясь над коляской Марианны. – Я верю, найдешь! Вебсик поможет, и все мы тоже!
Загудел коммуникатор. Влада отошла в сторону и ответила на вызов.
- Влада! – взволнованно сказала Марта. – Вебсик написал, что тебе срочно нужно вернуться и быть с ним в его доме.
- Мама, ты правильно поняла? Он на Земле?
- Влада, он, как всегда, написал на стенке каракулями. Конечно, на Земле. Где же он еще может быть?  Слава и Саша пошли к дому-цветку, смотреть, что там. Влада, вот еще одно сообщение, прямо передо мной на стенке: «Море связано. Круг через четыре часа. Жду Владу. Вебсик».
- Мам, поняла, спасибо.
Влада вызвала Ростислава Петровича. Наконец, после, как ей показалось,  вечности ожидания, дед ответил.  Они тоже на Луне получили от Вебсика информацию о Круге через четыре часа и почти все собрались у медотсека, в котором доктор Блин спешно «расчищал пространство». Дед был уверен, что Вебсик на Луне, информация от Марты его озадачила. Самый быстрый рейсовый транспорт мог доставить Владу в Загорный  только за шесть с половиной часов…
Девушка присела на скамейку и сжала руками голову. Ханни и Юля слышали ее разговор и все поняли. Помочь они ничем не могли. Даже кулон остался у Миха. Влада пыталась успокоить мысли. Кто ее мог заменить в Круге? Вебсик ждал персонально ее. Общаться с ним она, как и все остальные, могла лишь через их дом в Загорном и его дом-цветок… Но дед сказал, что Вебсик на Луне?.. Девушка взяла коммуникатор и снова вызвала Луну.
- Юра, ты там общался с Вебсиком? – спросила Влада, когда Кивин вышел на связь.
Получив утвердительный ответ, она продолжила:
- Юра, мы с Юлей на побережье у Ханни. Меня нет в Загорном. Скажи это Вебсику.
- Он спрашивает, где ты? – через некоторое время сообщил Кивин. – Определи координаты места.
Ханни и Юля уже показывали ей на экранах своих коммуникаторов координаты.
- Войди в сеть, - скороговоркой говорил Кивин, явно читая послание Вебсика, - набери адрес (он продиктовал цифры, логин и пароль).  Сообщи ему координаты и  постарайся быть там, где он скажет. Удачи!
Ханни быстро выполнила вход и ввела информацию. Почти сразу она получила ответ: «Остров Миядзима».
 - Остров Миядзима – остров Храма, - сказала она подругам. – Влада, я знаю, это одно из десяти мест на Земле, которые издревле связаны с мистическим исполнением желаний. До нас дошли только несколько памятников, это – один из уцелевших… Там ярко-красные ворота стоят далеко в море перед входом в святилище, пройти под ними можно только во время отлива. Девочки, там есть такое поверье: тот, кому удастся пройти под эти ворота-тории, обретёт счастье, благополучие и исполнит свое желание. Девочки, надо срочно туда!
- Дело жизни, - сказала Влада диспетчеру транспортной службы.
Через двадцать минут скоростной аппарат уносил ее и Юлю над океаном в сторону остатков японских островов. Остров Миядзима близ Хиросимы катаклизмы чудом обошли стороной.
Они едва успели. Отлив только-только начинал обнажать берег, открывая путь к древней красной шестиногой арке из камфарного дерева с парящими в высоте перекладинами и слегка изогнутой улыбкой традиционной крыши. Конструкция чем-то напоминала паука и гигантского боевого робота. Она застыла на отмели, словно раздумывая, выходить ли ей на берег, или нет. У Влады страха перед ней не было, было  ощущение птицы, ищущей и нашедшей, где присесть отдохнуть после долгого изнурительного перелета. Много позже она узнала, что в переводе с древнего языка эти причудливые ворота-арка и назывались «птичий насест». А тогда, добежав к ним по мокрому, усыпанному ракушками песку и раскинув руки под взметнувшимся над ней красным пламенем арки, она вдруг ощутила, как через нее идет мощный ток Круга… Неосознанно она поняла, что имел в виду Вебсик, сказав «море связано». Он связал свое маленькое «домашнее» море с миллионнолетней памятью земных океанов. Они вошли в его Круг. И она, Влада, была частью этой связи. Вдруг Влада осознала, что им, людям Земли, открывал Вебсик. Планета Земля общалась с Космосом через свои океаны, моря, озера и реки, которые могли отразить в себе звезды и откликнуться им…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/13/1746

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы