Виновата влажность

Кенга
      Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/08/26/1429
   
Давид  - 13.07.08.
Ох, эти внуки - такое придумал, что даже при нынешнем изобилии не нашлось! Вот видите, у Вас и из кофеварки сюжет варится. Бедная торговля в московской глубинке. А наш-то израильский значит фурычит? Прекрасно! Не опозорились.
Напрасно меня утешаете - две недели и в самом деле мчатся на всех парах. Я железный феникс. (Вот это образ!)
Ксеничка тоже не оставляет меня без любимых текстов - шлет рассказики на правку. Но она у меня очень лаконичная, сла бо (это не слабо а слава богу). А насчет "рядом" - это чисто условно. Город все же другой. Тем где сейчас Арсений. Но на все воля Божия! А что - разве не так?

Галя – 13.07.08.
Какой же Вы милый внутренне. А уж внешне – что и говорить. Утешительный и завлекательный, хоть и  железный.  А может быть именно поэтому?
 Да, воля  Божия на все.  Везет Вам с писучими друзьями и детьми. 
Начала натягивать пружины.  Стройка коммунизма, с отчетом этапов. 

Давид - 14.07.08.
А у меня без новостей и событий. Будьте здоровы и веселы.  И, да здравствует антиквариат!
 
Галя – 15.07.08.
Зашел Виняр, хотел помочь с антиквариатом, даже договорился с мастерской, чтобы отдать туда, но я воспротивилась, ведь именно самой интересно. Он опустился в только что перетянутые пружины и ахнул, до чего же его попе на них сладко сидеть. Вот это да!  И высота отменная и габариты – ведь это не те сундуки, набитые поролоном,  что называют креслом.
У Математика валят деревья. Это по следам урагана, а у меня огорчение – собралась ехать на массаж, но вдруг машина, словно никогда и не ездила, стоит тихонькая, а ведь несколько дней  назад все было в порядке. Может жара ей не по нраву?  А я, словно забежала на минутку к Вам.  Целую Галя.
 
Давид – 16.07.08.
С этими машинами - иногда и морока бывает. И всегда так: вот только что фурычила - и вдруг спит. (Даже люди, бывает...) Саночки приходится иногда не возить, так чинить. Ох, как понимаю вас - сейчас такие непредвиденные помехи совсем ни к чему. Максимально впрягайте в них помощничков! Пусть потрудятся на Вас молодые. Тем более что уверен - Вы их не обижаете. А себя пожалейте.
Был Давик,  только что уехал. Хорошо провели время - но как всегда устал. (Много ли мне надо?) Доволен, но пыхчу. Пойду, прогуляюсь, подышать попытаюсь - если осталось чем. Жара крепчает. А у вас там тоже...
Ценный, но бесплатный совет: Пейте холодный кофе с мороженым. И с коньячком. И огорчения пройдут. Целую. Д

 Галя – 17.07.08.
  Жуткая жара, а вечером ураган, правда, слабый, но с ливнем.
Решила лечь пораньше, да оказалось, что Ричи навредил мне так, что пришлось до глубокой ночи устранять последствия. Расскажу.
На ужин меня пригласила Ольга (дом Математика).  Предстоял  дамский ужин.   Уходя,  решила закрыть Рычу в доме.  За ужином поняла, что надо бежать срочно домой, потому что стихия разыгралась не на шутку, и ливень усилился. Прибежала и увидела, что этот умник начал выгрызать террасную дверь (сквозь закрытую решётку!). Возле двери лежит куча щепок от оконного переплета. Не справившись, отправился в конец дома к противоположной  двери. Там  еще раньше, он  уже выгрыз дыру в линолеуме, так теперь за эти обрывки  тянул    и вытащил весь линолеум из-под плинтуса. Словом, и смех и грех. Я принялась чинить порванный линолеум, заполнять дыру вставкой на клею и гвоздиках. Умаялась, но вид  разрушений вполне пристойный. А что делать с переплетом рамы двери – ума не приложу.  Виняр советует мазать все горчицей, чтобы ему было горько… А пока горько мне. Вот цена страха, а может быть любви…

  Ну, а какова цена моей…  скажем… привязанности? Вопрос праздный, однако,  именно она держит меня, если не в счастливом состоянии, то, по крайней мере, дает силы жить и радоваться даже таким неприятностям, как эти, ничтожным, по сути. А уж с настоящими надо, видимо, иначе.  Смиряться.
 Вот такая я, наверное,  счастливая.  Но это не только от починки кресел…. 

Портрет  того самого кресла.Они оба участвовали  в съемках  первого  фильма молодого режиссера Федора Деревянского, "Невинные" в 2008 году. И, Юрий Куклачев, в роли олигарха, сидел на этом кресле а его непутевый сын (забыла имя актера) визави, на втором.

Да, и еще о починке машины.  С машиной ерунда, просто я мало езжу, и аккумулятор  больше разряжается от коротких поездок, чем заряжается.
Надо же было мне, буквально, за несколько дней до ее «протеста», вспомнить моего прошлогоднего благодетеля из фирмы Nissan, некоего Диму с его подругой, теперь уже женой (прошел ровно год, как мы познакомились), и позвонить ему.  Он обрадовался. Спросил, как я, как машина. Все хорошо. Я  пригласила  их в гости, пообещав для них еще и книжку про кошек, тем более, что у них есть любимый кот.  И через три-четыре дня вот такой казус. Он  приехал в свой выходной. Что за милый человек. Начать с того, что  красивый, какой-то нездешний. Аристократичен. Он провел у меня большую половину дня, так как, определив дефект, устранял его, поставив на зарядку, да еще и подогнал свою машину и подзарядил от своей.  Мы пили чай, пока шла зарядка. Потом он показал мне, как дальше следовать.  И, конечно, проблема с расчетом. Он категорически отказывается от награды. Как и прошлый раз. Вот беда. Но я вчера вышла из положения очень изящно. Но это еще один рассказ, до другого случая. 
Вот такая я, наверное, все-таки, счастливая.  Но это не от починки, а от всего другого. Целую, Г.

Давид - 17.07.08.
    О вашем тропическом ливне читал в интернете. В такие погоды надо особенно беречься - давление скачет и влажность... Но Вы хоть бы починку дыры отложили на другой день - в этот и так досталось... Не могу не поворчать. Вы неуемная. А Ричи надо наложить дисциплинарное взыскание - соображать бы надо получше. Передайте ему, что я на него очень сердит. Виняр, конечно, изобретатель - но ведь весь дом на метр от пола горчицей не вымажешь! (Представил на минуточку.)
А вот что радует - так это сохранение редких видом мастодонтов в образе Вашего автомеханика. Особенно среди ихнего брата... Это просто чудо! Такого просто не бывает. Он стоит отдельного рассказа.
А с Давиком мы вчера прекрасно и плотно провели день. Просто мелькнул. Даже некогда было смотреть старые пленки, где он маленький, а мы молодые (он любит).  В основном разговаривали - и еще я консультировал его по его книжке - заказ на издание. Верстка сложная, так что тут для меня кайф - учить-то приятно, особенно своих, и еще особенней, когда по ихнему же заказу.
Берегите себя. Целую Д

Галя – 18.07.08.
Берегу, берегу.  Решила прогулять машину, чтобы не застаивалась. За ночь она полностью зарядилась. Утром позвонил авто-Дима, спросил как у меня дела. 
Хотела спросить у Вас совета. Я, чтобы писать рецензию для Андрея на Проза ру, вынуждена была зарегистрироваться. Написала. Андрей доволен. Но, получив доступ, оказалась владелицей своего кабинета, который совершенно  пуст. Захотелось выложить что-нибудь, для хохмы. И очень удивилась, что у меня появились сразу читатели, уже и за сотню перевалило. Я растеряна. С одной стороны, зачем мне это, но с другой – происходит некая оценка мною самой, словно бы со стороны. Понаблюдала за другими, почитала авторов. Но этот сайт не налагает на меня обязательств, тем более, не под своим именем.  Ну, что Вы скажете на  мои выдумки?

Давид - 18.07.08.
Конечно, продолжать! Если даже хоть чуть-чуть развлекает и как-то интересно - почему же нет? Зачем же под псевдонимом? но вообще-то вас понял, тактично. Тем интереснее.
А я что-то зажарился. И кондишен не берет. Утро еще работаю, а днем до вечера еле сижу. Фу! Отваливаю.  У вас на днях жара спадет... Пока не прыгайте слишком.

Галя – 18.07.08.
Спасибо, поддержали. Сегодня один господин на Проза ру спросил меня, назвав мой «ник» симпатичным,  и добавил, уж не из Винни - ли – Пуха я? Вот ему я слегка приоткрылась, сказав, что он угадал.   Даже интересно под псевдонимом. Хотя мои рассказики  прозрачны и легко высчитать.
Я тоже пришла с прогулки, как лапша. Померила давление 100 на 60. Выпила хороший чай и взбодрилась настолько, что пойду сейчас точать кресла.
 Купила обивку. Это не так просто. Выбор настолько ограничен, что по сути всего одна ткань и подошла. Цвет бежево - коричневый с легким отливающим узором. А хотелось болотный.
  Вернулись Дорманы. И сразу уехала его дочь  с девчушками, так что мы в прежнем составе.
Отдыхайте больше. Жалейте себя. Целую Галя.

Давид – 19.07.08.
Дочка моя начала свое путешествие: сегодня переезжает из Н-Йорка в Провиденс и оттуда  в Москву - опять же через Н-Й!
Ирина прочитала мое письмо Володе - по его просьбе. Видимо, самому не всегда ему комфортно читать. Прогресс в движении - ходит как-то с особой палкой, но и с помощью няни. Но с речью и с писанием - никак. Занятия у него раз в неделю - по всем параметрам. Это чистая ерунда. Увы. Письмом вообще не занимаются. И по ее рассказам мне кажется, что и еще есть печальные признаки... Но не будем о печальном.
Со своими «мальчиками» перезваниваюсь. Один ждет дочку из Москвы в августе, другой - своего самолета в Питер. Хай будуть здоровы.
А уж о Вас и говорить нечего. Берегитесь погоды. Лето везде ненормальное.
 Привет с приездом домой соседушкам. - Д

 Галя – 20.07.08.
У меня в  этот же момент началась гроза, молнии и стеной – ливень. Травища, деревья блаженствуют. А ночью был вообще ужасный ливень и страшная гроза. 
Мой Риччи, стоя,  держал голову возле моей головы и тяжело дышал мне в ухо. А у Ольги, их Неман, которого она не пустила к себе в спальню, выгрыз дверь. Вот так они боятся гроз. Атавистические ощущения. Странно, что человек не до такой степени подвержен страху к природным явлениям. Но лето – уникальное.
Печально с Володей. Я уж и не знаю, стоит ли писать, усугубляя его реакцию.
Кланяйтесь  вашим мальчикам, дела  у них, вроде, надежные. Все-таки, лечат.
    
Давид - 20.07.08.
А девочка - я до сих пор не знаю, когда она прилетит и соответственно - сколько пробудет в Москве  (22 - после жуткой дороги). Пересадка в Н-Й длится 10 часов! Вот такой маршрутик.
Насчет Володи - думаю, когда спадет жара, съезжу на него глянуть, только это тоже очень грустно... Но не будем грустить.
 
 Галя - 21.07.08.
Поговорили с Андреем, у него был отпуск неделя. Сидел на даче, говорит, что чувствует себя неплохо. Завтра проверка. Анализы.
Потом со Степаном. Узнала, что у Феди идут съемки, дозвониться трудно,  за него отвечают: «Режиссер занят, режиссер на съемке…» Вот ведь как увлекся. Спит возле Клязьминского водохранилища, в палатке, в спальном мешке. Дома уже и не бывает. Счастливец.
Весь день грозы сменяются тишиной. Несколько раз. Молнии, грохочет, льет. И сразу все покойно. Странные дела. Влажность нестерпимая. Приходится протапливать, чтобы просушить дом.
Меня все донимают вопросом, куда я собираюсь отдыхать. А я, кажется, и не собираюсь никуда. Пьер должен прилететь, буквально днями. Вот легкий человек. Он собирается в Кижи, зовет и меня. Но тоже не вижу  удовольствия. Сижу на террасе, починяю… Кстати, даже, кажется, и не грущу эти дни. Помогает трудотерапия. Музыка тоже.   
 
Давид – 21.07.08.
Сегодня сидел допоздна упрямо - все равно остался хвост на завтра. Она меня уже достала. (И книга и редактор) С жарой все же дневные часы тяжелые даже с кондишеном - не фурычится. Что-то я стал жаловаться. Но это только Вам. И больше не буду.
Хоть бы у Андрея все обошлось. А я убегаю на воздух. Все. Целую Д.

 Галя - 21.07.08
Нет, дружочек, Вы непременно жалуйтесь, это не слабость, а что-то другое, что мне приятно. Может быть – доверие? Хоть что-то дорогое.
У меня сегодня тоже был момент слабости, пролезала в калитку к Ольге, отталкивая  огромного Немана, он рвался к Риччи. Протолкнулась, и ощутила, что непременно должна сесть. Вроде прошло. Конечно, погода, которую я никогда не смешивала со здоровьем, в этот сезон проявляет себя не лучшим образом. Но сегодня день тихий, не очень жаркий, без дождей. Вот бы так подольше. Созрела вишня, у нас одно дерево, но можно клевать каждый день с веток, конкурируя с воробьями. Кто раньше. Были  бы Вы, сделала  бы, вареники с вишней, а  себе не хочется.
А у меня много читателей.  Есть постоянные.  Я поставила «Лондон» - вещь непонятная, но кто начал читать,  уже продолжает. Значит увлеклись.
 Целую, драгоценный! Галя.

Давид - 22.07.08.
В такую погоду нужно особо беречься и не делать "резких движений". Нагрузка на сердце и без того... У вас там большая влажность.
Ярко представляю, как Вы конкурируете с воробьями, лакомясь вишней - порхаете с веточки на веточку, а они под вами слегка качаются. И воробышки рядом - фурр-фурр! Прелесть!
 Ксенька позвонила, как только вошла в дом - на досаду, у меня звонок случайно переехал на тихий, и я не успел снять трубку, после уже прослушал сообщение.
Кажется, добил-таки сегодня перевод. И расклеился - словно воздух вышел. (А обратно не заходит.) К вечеру отдышусь. У нас впереди несколько тяжелых дней - в гору ползет.
Новых начинать не будем, с такими редакторами инфаркт можно получить. И надо еще - долго - добивать Таирова. (Надо сказать, что всякие "замыслы" стали посещать тугую башку - но я воздерживаюсь включаться в это грязное дело.)
Вот и правильно, что возникли в сети. Молодцом! Успеха и славы!

Галя – 22.07.08.
Вам бы такого редактора, с которым я столкнулась, когда начала свою деятельность. (Чтобы не поняли превратно, - очень уж я коряво выразилась, - так это ведь Вы и есть.) Он меня и писать и редактировать подучил. Ваша редакторша Недотепа, Она противная, я ее не понимаю.
Ягодки поклевываем. Но постепенно конец виден. Воробьи шустрее меня, хотя Вы нарисовали волшебную картинку.
Чуть не забыла рассказать о Таниной находке. Вот как Господь воздает за труды: рыхлила  в саду, в земле блеснуло что-то… Колечко. Оказался  сапфир. Хорошей окраски, густой. Форма идеальная почти прямоугольник, слегка скруглен на углах. Обсыпан мелкими бриллиантами. Металл белый. Есть подозрение, что это платина, серебро бы, почернело. Можете представить, сколько лет пролежало. Я когда-то, тоже нашла  на месте бывшей помойки хозяев, эмалевый образок. Тоже хорошо сохранился. 
Пришлите фото, хочу увидеть Вас. Слышать не надеюсь, стесняюсь лишний раз позвонить, вам не до меня – Вы в делах…Целую Г.

Давид - 23.07.08.
Вашими устами да мед бы. Сегодня я почти вздохнул с облегчением - тяжелей правок было сочинить письмо редактору.
Все! Финал.
А влажность у нас, и правда, меньше Вашей - это я давно обнаружил. Впереди тяжелая неделя -  с понедельника кажется - 34-37. Да я и так уже не выхожу с 8 до 8.
С Ксенькой вчера поболтал малость - уже к ночи. Она только с дороги - бросилась пьесу дописывать. Ненормальная в папашу.
Танечке Бог послал за хорошее поведение. Вот не зря же и Вам когда-то открылось. Да все ведь красиво - образок, колечко. Не то, что стодолларов презренных найти... Обмыли небось? Или находку не обмывают?
Фотку попробую сжать. Хотя она смешная. Авось пройдет.
 Вот попозже может, отправлюсь проведать тирольцев - пусть споют по ихнему.
Приветы соседушкам. Целую Д.

Галя – 23.07.08.
Благодарю за образ. Буду любоваться.
    Теперь, с новыми силами навалитесь на что-нибудь новенькое. У Дормана тоже все время такие истории со спешкой.  Прямо один в один. Сейчас забрал у меня географические атласы, что – то для перевода нужно. 
Закончила кресло, осталось прикрепить кисточки. Это уже на сладкое. Второе на подходе.  Позвонил брат Саша, зовет на вишни, уже собрал для меня, да и огурцы у него пошли. Сейчас поеду, вечерком не так плотно на дороге, и не далеко.
Что меня восхитило в фото, помимо образа, такой отглаженный вид, причесанный, ухоженный. Подушки красивые видны. А рука! Жаль не полностью. Но видна. Тоже красиво. Словом, я довольна. Мужчина видный.
 Расскажите потом, как поют тирольцы. Целую Галя.

Давид – 24.07.08.
Какое там позади! А Таиров! Теперь он навалился на меня со свежими силами. (Свежие - у него.) Но тут хоть сроки не висят... Вчера навестил своих путешественников. Довольны. Мы вчера даже прошлись малость.
Тирольцы поют фиоритурой. Знаете, так - еэуаиэуауа! Ну не буду больше. Лучше пусть покажет Танечка. (Насчет слова "фиоритура" я очень сомневаюсь.)
Эх, посидеть бы в антикварном кресле, или он под веревочкой?

Галя – 25.07.08.
    Поговорила с нашим Режиссером. Федя решил отдохнуть пару дней.  Славный он у нас человек. Живет возле яхт клуба, рядом гостиница, но денег на гостиницу нет. Рано утром (в пять часов), словно воришка, бегает в нее принять душ. Снимается у него на роли олигарха Куклачев – кошачий клоун. Федя решил сыграть на парадоксе. Остальные актеры и один по выбору, просто.  И сразу же у него на корню первый канал хочет приобрести. Деньги где-то добыл, но не для себя, а на съемки. Сам не досыпает и не доедает. Но доволен. Хвалит осветителя, гримершу.  Уверенность в себе чувствуется, но не говорит, просто делает, словно все знает наперед.
Я грущу о Вас, дружочек, что Вы не находите возможности себя развлечь иным способом, кроме бесконечной работы. Особенно напугали «свежие силы», хоть и без срока, но бессрочные… Все эти годы, что общаюсь с Вами – это главное в жизни у Вас. Хотя ведь ездили каждый год… Что это я?  В прошлом году такой подарок от Вас получила.
  Вот я – умею развлечься – точаю кресла, никому не нужные. Нашла себе компанию в Интернете. Хоть и не моя она, а есть кой какие-читатели. Развлечение.
Меня вчера у зубного врача  досадила медсестра вопросом – не меня ли показывали по телевидению. А у меня рот разинут. Я промычала положительно.  Тогда она снова вопрос. Я снова мычала. Ну, этикет!  Болтают между собой, у меня спрашивают. Но зато – узнают в родном городе.  Слава! ;

Давид - 26.07.08
Интересно о Феде. Название-то не знаете? А пробиваться только так и можно - нужен характер. Дай ему Бог - ведь только начал. А спальный мешок - не беда. Если ТВ купит, то доходы сразу подскочат.
А обо мне зря грустите - ведь я и выбираю то, что меня "развлекает" - если всерьез, то скучным никогда не занимаюсь - просто не умею. А жалобы... это нормально, поныть в жилетку.
Диалоги светские в зубном кресле - это уже почти Зощенко! Может, Маяковский и имел в виду Ваши ответы, когда писал - "простое как мычание"?
Пора-пора. Приглашен к Ф-нам - может и пойду сейчас. (Еще подумаю. Лень ведь.)

Галя – 26.07.08.
Вы бы видели, как я сразу расплываюсь в улыбке, когда начинает прибывать письмо. Так как других писем не жду, то ясно, что это от Вас. Сходите в гости, если уже не в гостях. Надо развлекаться, хотя, понимаю, пока дойдешь, весь растаешь.
Название фильма не знаю, но это не сериал, все происходит на яхте, ну и дома, тоже (сейчас нужна квартира олигарха). Федя говорит, что он давно знает, как надо делать. Ведь не зря, столько лет посвятил кино самостоятельно, уже давно он начал развивать свой вкус. Какой вкус – не знаю, но, Таня – бабушка, хвалила его выбор фильмов, вероятно лучшие образцы брал для  образования. Федя смеется, что осветитель приезжает на крутой машине, а режиссер -  спит в мешке и ворует мытье в душе. Но это нормально. Ведь только успешные режиссеры процветают, или те, кто умеет подладиться под время. Ну, не Вам объяснять. Тронул меня, сказав, что когда возвращается домой, что стало даже редкостью,  входит и сердце обрывается – все дома, как раньше, а Танечки нет. А она особенно выделяла Федю. Любимчик был.
 Да, Федя, подбирая актеров,  разговаривал даже с Басилашвили, с Конкиным, еще с какими то тузами. Разговаривают с ним, как со взрослым. Но он рассудил, что такие звезды могут и помешать на первых порах, а Куклачев, в эпизоде – сразу крючок для телевидения.
Да, хорошо Вы про мычание по Маяковскому. Эти врачи, ведь берут деньги, тоже,  как «взрослые», правда и делают, мне кажется, не плохо, но во время работы слушают чушь по радио и комментируют на уровне дебилов – там поют песню и просят догадаться, какое из нее ключевое слово выбрать. Совершенно серьезно, обсуждают.  Я пытаюсь отвлечься и  думать о своем, а врач,  вдруг задает вопрос:  мне или вообще  говорит?  Но это ерунда, раньше вообще был кошмар, а теперь – пошел и тут же починил.

Галя – 27.07.08.
У меня великая радость – у Андрея хороший анализ. Он сам просто счастлив, а уж про меня и говорить нечего. Радиация еще долго будет действовать. Что после нее – посмотрим.
Вспомнилось, как долго мы вчера вечером говорили с Андреем. Я ему рассказала,  как расцвело «его дерево» каштан. Он слушал серьезно,  попросил меня подсыпать под него золы. Оно, как он считает, посаженное им, теперь питает и его. Что ж, вероятно есть связи, тем  более,  так верится человеку, пишущему фантастику, ну, а мне просто хочется надеяться. Закончили  разговор взаимным объяснением в любви. Как это необходимо нашим душам.
Вот я и говорю.
Спустила свои корабли на воду – пришли принимать работы две подружки – две Тани: Куинджи и Маршак.  Посидели, сказали, что очень удобные\

Давид- 27.07.08.
Это действительно очень хорошая новость! Значит, идет на поправку. Надо только внимательно следить и регулярно показываться.
Да, загулял я. И сегодня только вот приехал - из Ашдода. Были у Арсения. Роберт тоже ездил. Через месяц уже Арсений улетает в Питер. У Арсения было хорошо, и на странность мало. Все же отношения такие - молодость и совместная работа довольно бурная - не проходят так просто.  Я обещал Арсению сделать огромный диск со Шнитке - у Арса ведь нынче юбилей - 70 лет. (Альфреда ведь он первый открыл для нас. И в театр притащил.)
  А после - представил, как по матушке по Волге плывут, величаво покачиваясь на волнах, два четырехногих корабля! И на флагмане восседает сама Королева из Королева! Большим кораблям - большого плавания!
Весь начиненный штампами Давид. Целую.

              Читать след главу http://www.proza.ru/2017/09/10/1591