Я буду тобой. 4 Беглянка

Евгений Ратник
  Подгорск.

  Зазвонил мобильный. Игорь передал страховочную веревку напарнику. Звонил шеф:
- Ну что там у вас?
- Да все нормально, Аркадий Александрович, бомж в сознании, если это можно назвать сознанием. Запаха канализации не ощущается - сплошной перегар. Сейчас вытащим, скорая уже подъехала...
- Так, Игорь, ребята там без тебя закончат, а ты бери машину и дуй на трассу  на 117 километр. В городе у соседей девочка пропала... Последний раз ее телефон отозвался вчера вечером на трассе. Вникаешь в ситуацию? Позже скину тебе на телефон инфу по ней, обязательно прочитай...
   Через полчаса Игорь уже гнал эмчеэсовский газик по трассе, когда его  мобильный известил о получении сообщения. Игорь увеличил шрифт и установил мобильный  в держатель:
      
          
                Заявление
                О пропаже Светланы Копыловой 2004 года рождения.

 Светлана была определена в дневной летний детский лагерь "Сириус" ее мамой, Копыловой Зоей Дмитриевной (тел. 8-9……)  всвязи со срочной командировкой.
    Утром  в лагерь на построение Светлана не пришла, телефон отключен, по адресу проживания на звонки никто не открывает...,
- Так... Так… Это не важно, а вот: "...Худощавого телосложения, рост 145-148, глаза зеленые, волосы прямые светлые ниже плеч. Может быть одета в толстовку цвета охры, красную куртку и широкие брюки песочного цвета  с карманами на бедрах... Фото прилагается.
                Воспитатель летнего лагеря "Сириус"
                Кременчук Анна Андреевна, тел... дата...


Фото с телефона не резкое, явно вырезанное из общей фотографии. Девчонка как девчонка,  никаких особых примет, через час забудешь и пройдешь мимо.
 Понятно - золотая молодежь, родителям не до них, а дети от жира бесятся... Вас понял, товарищ майор,  была бы  это дочь уборщицы, никто бы не стал поднимать столько шума.
  Игорь остановил машину  возле столбика «117».  Вышел, кругом  поля и пролески. Километра два назад была заправочная,  километр вперед виднелся  какой-то домик,  на картах нет,  явно свежая постройка. Заправщица вряд ли что видела из своего окошечка.
Начнем с домика.


- Да шо я, усих запомню. За день их столько перебувает, а мне робить надо, – возмутилась буфетчица.
   Разговор явно не клеился.
- Тогда мне двойной капучино,  из  вашей чудо-машины,  и самый лучший гамбургер, -  хоть так оплатив южанке минуту внимания, Игорь продолжил:
-  Вот представьте, серая масса дальнобойщиков, и девочка в красной куртке,  и в таких широких штанах с карманами,  какие в прошлом веке носили…
- А  ведь бачила! – тут же обернулась буфетчица, - Точно бачила. Дивчина молодая, а у робочих штанях ходить.
   Вот что значит правильно расставить акценты. Чтобы хохлушка и не заметила старомодные штаны,  в такое трудно поверить. Но, к сожалению, больше ничего добавить буфетчица не  смогла. То ли одна, то ли с женщиной, то ли в куртке, то ли без… Единственное,  в чем она была уверена,  что насильно ее никто не держал, и сбегать она ни от кого не собиралась. Похоже, похищение, как  версия, отпадает, и это уже радует. Игорь вернулся в машину. Что докладывать начальству – вот вопрос? Куда ехала, с кем, зачем?  Почему оказалась в придорожном кафе?  Поесть, в туалет  приспичило… А ждала, чего ждала?
 Небо затягивало облаками. Редкие капли полосовали ветровое стекло.  К кафе подъехала Газель, дверь откатилась, и из нее начали выходить пассажиры, разминая затекшие ноги,  мужчины нервно закуривали, женщины же поспешили  во  внутрь. 117-й километр. Вот и разгадка.  Игорь достал телефон:
- Товарищ майор, я со 117-го километра,  кафешка здесь. Служащая вчера видела здесь девочку,  возраст совпадает, главное помнит, на ней были широкие светлые брюки с карманами. Была одна, спокойна, никто ее не преследовал…
- Это все?
- По девочке все, еще есть личные соображения.
- Выкладывай.
- Она могла приехать на частном микроавтобусе, которые меж городами «бомбят». Шоферы останавливаются на перерыв, и место выбирают на половине маршрута. А эта кафешка как раз на полпути до нашего  Подгорска…
- Логично мыслишь лейтенант, а главное – правильно. Вчера наши жители видели, как какая-то девчушка  в красной куртке поднималась на перевал… А за подсказку – спасибо, бомбилу этого быстро вычислим.
- На перевал? Но мы же ищем ребенка…
- Ты внимательно ее досье прочитал, Пинкертон?  Наши все уже в долине, в отделении только двое областных с собакой. Экипируешься у Михалыча  на 3 дня и в распоряжение областных, будешь у них проводником. Всё понятно?
- Есть.
- Что «есть»?
- Есть хочется.
- Хорошо, возьмешь паек на 5 дней. Проглоты...

  Водилу, который мог останавливаться в кафе на 117-м километре, нашли без труда. В Подгорске  было только два кооператива микроавтобусов междугороднего сообщения. Одни возили по своей области, вторые -  по соседней. Диспетчер второго и сказала, кто был вчера вечером на трассе, и дала его номер телефона.
  Да, девочку он помнит, по приметам совпадает. Посчитал, что девочка едет с женщиной, которой она помогала вещи погрузить.
- У самой-то только маленький рюкзачок был. Я в кафешке себе горячие заказал, знобило с устатку..  А девчушка та с телефоном играла - отправление ждала. Тут эта женщина подбежала, кричит: - Утюг оставила!.. И у девчушки той мобилу чуть ли не из рук вырвала.
  Туристы, так они в основном электричками ездят, приедут,  в магазины  зайдут, на цены посмотрят, по сторонам, на дома, на людей. А эта, как приехали, в  проулок, мимо частных домов, прямиком на перевал…

                *  *  *

- Ну, вот я снова дома, - Хлоя перевела дыхание. Ноги гудели от усталости. Она достала из кармана пластиковую бутылку,  допила остатки  сильно  соленой  минералки.  И только расположившись на камне под острой, как нож скалой  Хлоя перевела  взгляд на долину.
У неё перехватило дыхание от этого величества и гармонии природы. Деревья вода и скалы…  Да, только деревья,  вода  и скалы своей непримиримой враждой создали это чудо – Долину Упавшей Звезды.

 Хлоя силилась найти то место, где был их дом. С севера вход в долину преграждала бровь Большого хребта. Крутые морены с севера и болотистые леса с  юга  отбивали всякое желание и человеку и зверю пересекать его. Там на хребте из множества ключей начиналась река,  она пересекала долину, прорезала  Южный хребет  и впадала в Большую реку. Там за Южным хребтом, где сейчас змейка темных крон обозначила нижний приток реки, жила их семья до падения звезды. За многие тысячи лет многое стерлось из памяти. Но свое первое детство Хлоя помнила. Хоть она и сама в этом не очень уверенна. Может это настоящие воспоминания, а может воспоминания воспоминаний, а может то, чего  и не было, но Хлоя хотела бы вспомнить.


         Продолжение  http://www.proza.ru/2017/08/26/775