Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 28

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/08/11/684

Когда в лабораторию Володи Лещенко поступил срочный заказ из СБ на изготовление биомеханических копий близнецов Петерсов, то по иронии судьбы он попал на исполнение Виконике, которая простым большинством голосов сразу решила добавить к ним копии себя. Ничего сверхъестественного от биомеханических копий не требовалось: безупречным должно было быть только внешнее сходство, стиль движений и речь. По замыслу СБ, копии должны были «прибыть» на Луну как «клоны от Марсианской Автономии» и управляться близнецами удаленно. В их задачу входил контакт с супермозгом на «Луне-10» и его запуск, для чего копии имели специальные чипы-идентификаторы, найденные в лабораториях Автономии.  Шаттл с четырьмя «клонами» близнецы должны были перехватить на окололунной орбите, после чего «высадить» клоны в Лунопорте и скрытно управлять ими. Зачем Ростиславу Петровичу понадобился этот «спектакль», толком никто не понимал.  Но именно «клоны» должны были открыть зал супермозга.
- У меня есть сомнения, - делился Ион с братом, - потому что трудно поверить, чтобы марсианские клоны таскали все эти ящики прежде, чем войти в зал мозга. Или все не так, или есть другой вход, про который мы не знаем.
- Или они вообще не входили в зал, - заявила Вика. – Что им там делать, сами подумайте?
- Подсадить себе разум и увезти на Марс, - отозвался Зет. – Наши клоны на это не способны, обман сразу вскроется. Какая будет реакция – сказать трудно. Может, там все начнет самоуничтожаться?
- Тормозим, - согласился Ион. – Выгружаем этих кукол из шаттла, оставляем на спутнике и вместо них сами летим на Землю.
- Погоди, - остановила его Ника. – Если выгрузить клоны на Луну, то от них может быть больше проку. Мы с Викой можем всеми четырьмя управлять со спутника, один из вас останется нам на смену, поскольку нам спать надо в отличие от этих биомехов, а второй может лететь на Землю и уточнять. Думаю, что уточнить надо.
- Добро пожаловать на спутник «Лунар Орбитер», - раздался вежливый голос автомата. – Переходной шлюз открыт.
Все четверо покинули ложементы транспортного модуля и скрылись в проходе шлюза. До прибытия шаттла было около часа. «Гостевой» зал спутника был совсем небольшим – круглая комната метров десять в диаметре с тремя узкими панорамными окнами, около которых стояли диваны и столы. В центре проходила труба подъемника. Тут была искусственная гравитация, но пол, стены и потолок были покрыты мягким пружинящим пластиком-губкой на случай невесомости.
Не успели ребята расположиться за столом с видом из окна на Луну, как подъемник поиграл мелодию и выпустил из себя человека в космофлотовской форме. Он сразу направился к ним.
- Серж Шемов, дежурный администратор спутника, - представился он. – Мы получили указания содействовать вашей миссии. Какие будут пожелания?
Ион назвал себя и пожал ему руку. «Получение указаний» насторожило – по первоначальному сценарию никакой персонал ничего получать был не должен. Спутники «Лунар Орбитер» обычно функционировали в автоматическом режиме без персонала на борту, хотя имели и жилые помещения, и пост управления. Потом, их «миссия» была известна только Ростиславу Петровичу.
- Мы бы хотели иметь подтверждение полученных вами указаний, - твердо сказал Ион. – Вся наша миссия – это встреча шаттла с Земли. Он уже на подходе.
- Да, - словно не замечая тона Иона, отозвался Шемов, - шаттл прибывает на пятый порт. Из вашего окна вы сможете видеть стыковку.
- Администратор, какие указания вами получены? – прямо спросил Ион.
Он видел, что рука Зета под столом уже сжимает нейтрализатор, и повернулся боком, чтобы не попасть под его луч. Шемов как-то странно улыбнулся, и в это время Зет свалил его на пол. 
- Приключения начинаются, - процедил Ион, прикладывая к голове администратора свой сканер. – Это не человек. Смотрите сами… - С этими словами он уступил место девушкам, которые подтвердили его слова. Кроме того, их специально настроенные сканеры тут же выявили идентификационный чип Марсианской Автономии.
- Зет, вызывай шаттл, - скомандовал Ион. – Полный запрет стыковки.
Диск шаттла был уже различим в окне. Пилот не отвечал, возможно, аппарат шел в автоматическом беспилотном режиме. Зет получил отклик его автомата и ввел свой идентификатор. Как только пришел ответ подтверждения, он послал запрет стыковки, но поздно – аппарат уже был захвачен «присосками» терминала. И в это же мгновение окно залила яркая вспышка взрыва. Гравитация тут же пропала, спутник потерял ориентацию, что было видно по сменявшим друг друга видам луны и космоса в окне. Некоторое время вся четверка барахталась в невесомости, но потом усвоенные на Земле навыки дали себя знать – они зацепились за стол. Ион присмотрелся - пятый луч причальной звезды спутника перестал существовать.  На четвертом луче еще висел их транспортный модуль.
- Пробираемся в модуль, - скомандовал он. – Зет, идешь первым. Укладывай всех, кто попадется на пути. Идем по лестнице. Девушки в центре, буксируют этого, -  он кивнул на висящего в невесомости кулем у ствола подъемника «Сержа»,  я - прикрываю. Как только попадем в модуль, сразу отстыковываемся и уходим полностью на ручном. Никаких сигналов, чтобы не засекли.
Спиральная лестница, тянувшаяся вокруг трубы подъемника, имела магнитные ступени, что неожиданно облегчило им задачу передвижения – металл в подошвах обуви был. До модуля добрались без помех, только его шлюз оказался заблокированным, и девушки потратили время, чтобы вскрыть код. Наконец, люк модуля был открыт.
- Зет, запускай подготовку, - скомандовал Ион, в последний раз окидывая взглядом помещения негостеприимного спутника и закрывая за собой люк.
- Захваты не отпускают, - сообщил Зет.
- Рви аварийный старт с отстрелом!
- Есть!
Толчок ощутили все. Летим.
Ион пробрался на свой ложемент. Места в модуле  и так мало, а тут еще этот «администратор»… Девушки его притянули ремнями к багажным полкам, висит над самой головой.
- Куда летим-то? – поинтересовался Ион.
- Сейчас, - Зет сосредоточенно манипулировал джойстиком ориентации. – Вот, все – курс на Луну-10.
- Нет, - сразу сказал Ион. – Нам туда не надо. Пощупай горизонт, какая еще на прямой видимости?
- Луна-5, - отозвался Зет через некоторое время. – Но всех ресурсов до нее – впритык. Надо связаться с ними, чтобы подстраховали.
- Нам нельзя пока обнаруживать, что мы живы, - отозвался Ион. – Ты маяки заглушил?
- Угу, - ответил Зет, - летим как привидение.
Ион не ответил. Он внимательно просматривал данные о Луне-5, на которую они нацелились. Когда-то это была первая лунная астрофизическая обсерватория. Теперь там стояли ретрансляторы дальней космической связи, был музей техники освоения Луны, гостиница и спасательная станция. Она-то очень кстати, подумал Ион.
- Музей техники – это здорово! – подал голос Зет, который тоже просматривал те же сведения, что и брат.
- Почему? – не поняла Ника.
- Потому, - пояснил Зет, - что там все экспонаты - действующие. А у нас есть особо талантливая Виконика, которая сумеет побибикать на Землю клаксоном какого-нибудь лунохода.
- Чем-чем? – переспросила Вика.
- Клаксоном, - повторил Зет. – Звуковой рожок с воздушным мехом, который был придуман на заре транспортной эры для отпугивания первых лунных пешеходов…
- Хватит вам, - остановил брата Ион. – Пляска с бубном будет эффективнее. Зет, лучше поищи канал спасательной станции. Девушки, пока есть время, пощупайте своими сканерами этого клона, - он кивнул головой на потолок, под которым висел «администратор». - Это натуральный марсианский клон. Можем мы им управлять?
В боковом иллюминаторе кабины полыхнул свет.
- Спутник взорвался, - констатировал Ион. – Мы для всех, кто этого ждет – покойнички. Крадемся тихо.
Вика и Ника переглянулись. Что ситуация развивается нештатно, им было ясно. Над головой мешком висел «натуральный марсианский клон», который почему-то начинал попахивать свежим огурцом, модуль летел неизвестно куда, а супруги заметно нервничали. Девушки, не сговариваясь, протянули руки и потрепали ершистые затылки своих возлюбленных, успокаивая их и вселяя уверенность, а потом принялись колдовать над своими сканерами.
В это самое время Ростислав Петрович на Земле получил на свой коммуникатор сообщение о том, что дисколет и лунный спутник уничтожены внезапным взрывом, а Иржи Лель в административном зале Лунопорта в который раз просматривал трехмерные снимки взрыва, пытаясь понять, уцелел ли кто на спутнике. Эфир на нужных каналах был пуст. Со скорбным видом Лель покинул зал, провожаемый взглядами дежурной смены. Он быстро прошел через шлюз герметичной перегородки, ограждавшей вход в тоннель, и вскоре стоял перед дверью в зал суперкомпьютера. Все работы тут были завершены. Людей не было. Полированная панель сенсора отразила кривую улыбку, когда инженер увидел сообщение: «Код идентификации принят. Проход разрешен»…
На Земле Ростислав Петрович прочел поступившее сообщение и молча протянул коммуникатор идущему рядом Кивину. Они остановились и какое-то время смотрели в глаза друг другу.
- Там были наши, Юра, - сказал Ростислав Петрович. – Надеюсь, что уцелели…
Коммуникатор через некоторое время снова звякнул. Когда Кивин прочел новое сообщение, то оно было совсем странным: «Станция наблюдения 79-13. 5, 151, 353, 757, 10501, 15451, 15551. Мигель Ричи».
- Уцелели и спрятались, - довольно констатировал Ростислав Петрович, забирая свой коммуникатор. – Умницы. Вызови сюда срочно Лещенко и Ивина, Юра. Срочно.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/16/802

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы