Путешествие за солнцем к Черному морю. Часть 7 - а

Аркадий Шакшин
Казачка Марина. (Продолжение 2)

-О чем вы пишите, - обратилась Марина к Антону, выходя из летней кухни.
- Да, пишу о своих впечатлениях о поездке к морю, за солнцем, - ответил Антон, проявившей интерес к его увлечению, Марине.
- Вы что, писатель? - еще больше заинтересовалась Марина и присела рядом за стол.

 -Да нет, это громко сказано, засмущался Антон, - как бы вам объяснить. Правильнее будет начинающий писатель, пробую себя в литературном творчестве. У меня нет опыта, ни учителей, ни наставников. Вообще то я считаю себя творческой личностью. С детства мечтал быть актером театра. Мечта сбылась.

  После училища четыре года работал в одном из городских театром. Это было самое счастливое время в моей жизни. На работу ходил, как на праздник. Меня устраивала работа в театре. Ежедневные репетиции, работа над ролью, постоянный поиск и оттачивания характера героя. За каждой ролью скрывалась чья-то судьба, человеческая жизнь со своими радостями и горестями. Самым интересным в это работе было вжиться в роль, стать другим человеком, с его характером, интересами, привычками, желаниями, счастьем и несчастьем.

  Самая первая роль в моей жизни была роль Бориса в "Летят журавлях", это еще когда я учился в училище, а в театре начинал с массовок, с детских спектаклей. Одна из запомнившихся ролей была главная роль Бубени, в спектакле для юного зрителя "Бубеня - ученик Богатыря", по пьесе Виктора Ольшанского. Работая в театре, параллельно я учился в институте на режиссерском отделении. По окончании, в родном театре я поставило спектакль, по пьесе Соколова "Царевна-лягушка", где сыграл роль Дмитрия-царевича.  Ролей было не мало, главных, второстепенных, но каждая по своему оставила след в моей жизни.

  Мне было интересно видеть, наблюдать и участвовать в постановке спектаклей. Самым кульминационным моментов во всей этой работе была сдача спектакля и премьера. Замечания режиссера, коллег по театру, постоянный поиск, а затем встреча со зрителем. Вы знаете Марина, сколько эмоций получаешь от того, когда слышишь тишину зала, дыхание и реакцию зрителя, когда осознаешь что то, что ты делаешь на сцене осознает и понимает зритель, который пришел в зал, и не важно, кто это был ребенок или взрослый. Главное он понимает тебя, верит в тебя и в то что ты делаешь на сцене. Во время действия на сцене всегда возникает не видимая связь между актером на сцене и зрителем в зале, он или любит тебя или ненавидит, он оправдывает поступки героя или осуждает их, переживает за него и принимает или отвергая осуждает. И если все это делаешь правильно, почти как в жизни, зритель начинает любить тебя и твою работу. И как результат всего этого творческого процесса, в конце спектакля, ты слышишь аплодисменты и овации. Ради них можно жить.

 Тут Антон замолчал и стал что-то записывать в своём дневнике. Наступила временная тишина, был слышен только скрип ручки на листе блокнота, которой писал Антон, голоса людей, и звук проезжающей машины, доносящейся из глубины наступившей ночи.

 -А почему, вы ушли из театра? - прервала молчание Марина.
- Это отдельная история, - заговорил Антон, закончив писать свои заметки. - Проработал я в театре четыре года. Это были самые счастливые годы в моей жизни. Я очень любил театр и хотел посвятить ему всю свою жизнь. Мне в то время было двадцать шесть лет, я только закончил институт, пора было создавать семью. На мои сто рублей содержать её было не возможно. Надо было решать, как жить дальше. Многие мои друзья переженились, меня все спрашивали когда же наконец я женюсь, пора. В то время, я расстался со своей любимой девушкой, она не дождалась меня с армии, встречался с другими, да еще не с одной, каждой, что-то обещал. Жениться для меня означало расстаться с любимой работой, о которой грезил с детства, но главное жениться на не любимой, потому что полюбить другую так, как любил, ту, что встретил до армии, я никого не мог. А жить с женой на сто рублей, это означало не уважать жену, себя и свою семью. В общем я познакомился с девушкой, которая, была из состоятельной семьи, были родители, у меня к сожалению их не было, а брат с сестрой просто забыли обо мне. Так что помощи ждать было не от кого и   я решил оставить любимый театр, жениться на не любимой девушке, но за то эта женитьба открывала перспективу карьерного роста, и финансовое благополучие.

 Именно это подкупило меня. Да была квартира и карьерный рост, но не было любви между мной и моей супругой, о последствиях которого я не задумывался, принимая решение создать семью. Короче говоря я совершил ошибку женившись, эти самым я потерял театр, загнал в кабалу семейной жизни и потерял свободу действия, особенно в своей творческой жизни. Конечно, я бы мог быть строителем, как мой отец и здесь бы на верняка преуспел, но, как творческий человек, я не смог бы жить, зажатым в какие то рамки. Сцена, как я понял, для меня была всем смыслом жизни, без чего жизнь для меня не существовала.

  - А что дальше то было?- спросила Марина, заинтересовавшись судьбой Антона.
- А дальше все пошло не по жизненному сценарию, по которому я себя написал. Пошло все по началу на перекос. оставил я жену, квартиру, карьеру и уехал в деревню, поднимать культуру.

 -А что же жена?
- А жена осталась в городе, куда мы переехали. Жалко мне было её, но я собой ничего не мог поделать, Как будто всё взбунтовалось во мне. Трудно оказывается жить с не любимой женой. Мучаешь её и себя. Хотя она мне снилась, десять лет. Будто ищу я её и не могу найти. Душой измотался, виноватым себя чувствовал себя перед ней, не оправдал её надежды, а с собой ничего не мог поделать. Может бы и жили, если бы пережили, первое время притирки.
-А дальше , что было? - опять подталкивая к разговору, настаивала Марина,- что потом-то было.

- Приехал я в село, устроился в Дом культуры и начал работать. Прошел все должности, дорос до заместителя начальника отела культуры. Квартиру получил, как молодой специалист, ну и стал возрождать культуру в районе. Интересная была работа, только мало оплачиваемая, главное творческая. Часто выходил на сцену, писал сценарии, был режиссером многих районных мероприятий и скал , что то новое для себя. Писать я еще тогда начал, но как-то посоветовавшись с один местным поэтом, он мне ничего не сказал. Не знаю почему? Наверное не должно быть двух писателей в районе. Так что я это дело забросил. Сейчас читаю свои работы, интересные мысли нахожу, даже не вериться, что это я писал, в них в основном тогда это была любовная тема.

 Продолжение: http://www.proza.ru/2017/08/31/1972