Такова моя жизнь

Кенга
          Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/08/06/1646

               
      Галя - 22.04.08.
      Наша жизнь, словно картина, которую мы вышиваем, стежок за стежком. Сравнение несколько женское, так я о себе, ведь.
     Утром проснулась поздно. Вчера долго смотрела какую-то дурь. Выпила кофе (конечно в постели) и тупо разгадываю судоку. У Вас прошло это увлечение, а у меня в самом разгаре. Уже и встать пора, начать вышивать свою картину, да не хватает какого-то стимула. Телефон.
- Галочка-а-а! –
Нет, немного длиннее на последней гласной:- Галочкаааа! – Сашин теплый голос.  –  У тебя все в порядке? Что-то я тебя два дня не вижу! Это ты  закрыла ворота? Я как приехал вчера, так  про ворота и забыл.  Ночью, перед сном, вспомнил, пошел, смотрю – закрыты, только калитка не заперта.
- Да,  у меня аналогичный случай. За тобой – то  я закрыла.  Утром Рича попросился выйти, подошла, а дверь на терраску не заперта. 
 Даже ключ оставила снаружи. Хороши хозяева!
Поговорили про Таню. Она очень устала на гастролях. А вернется только в последний день этой недели. 
    Кажется пустяк, а вдруг поняла, что можно начинать выкладывать следующие стежки.  День не так уж плохо начался.
    Давичек,  как Вы сегодня?  У Вас все в порядке?  Целую Галя.

     Давид - 22.04.08
     Картина, достойная пера Маковского. Жанр!
    Я потихоньку тружусь. Мрожека уже отослал. (Теперь надо доделывать книжный вариант.) Скоро едем с Леней к врачу. Послушаем.
    Танечку очень жаль. Много трудится, летает. Хорошо, что у нее есть такой заботливый нянь. Всем приветы. Целую. Д.

     Галя – 22.04.08.
     Что узнали новенького про себя? Ведь мы сами знаем о себе больше врачей, но без них тоже никуда не ступить. Все в равновесии.
     Решилась позвонить Мухе. Подошел Папа-Вадик и сказал, что даст саму Реночку. Она доложилась, что три дня назад ее выписали из больницы. Снова преодолела кризис жанра. Голос, как  всегда веселый. Но еще слаба. Хотя – ура!  Поднялась снова, уж не знаю из чего. С нее надо брать пример жизнелюбия и чего-то необъяснимого.  Целую Галя.

    Давид - 22.04.08.
    Практически здоров. Все о-кей. Без подробностей – хорошо?
    Спокночи. Целую Д.

    Галя – 24.04.08.
    Позвонила Марии Львовне. Главным образом поговорили о книгах, сначала о переводе  мемуаров Симоны Бовуар, потом вообще о Заходере. Она сказала, что  подарит мне свою книгу.  Я, не особенно надавливая, выяснила, что ее батюшка очень загружен и ему не до чтения, что Аннинский на четырех работах и очень популярен  в роли  свадебного генерала на всех интеллектуальных сходках. Но, поговорили приятно.
   Я, чтобы не скучать, переработала свою повесть «Четыре месяца зимы». Теперь, даже, кажется, она мне стала нравиться. Трудилась несколько дней.  Сейчас пойду (совсем ночью) смотреть два фильма  из десяти Кшиштофа Кесьлёвского. Сегодня последние два, они по часу. Очень необычный режиссер. Фильмы о нравственности и  поступках. Очень похожи на настоящую жизнь. Словом, задевают душу и побуждают к размышлениям.

     Давид - 26.04.08.
     Да, теперь все старые генералы, видимо, больше любят сидеть на «свадьбах», чем работать. Но и возраст…
     Косилевского знаю – у меня есть его «Три цвета времени». Прекрасно. И, кажется, именно эти 10 фильмов мне привезут скоро, от Нины – Ксеня еще летом купила и оставила там. И еще кое-что будет. А пока почти не смотрю – или старую классику. С сериалами покончил (досмотрев до конца!) Теперь и поржать не над чем. В который раз смотрел «8 с половиной» – не отрываясь. Теперь таких не делают…

     Галя – 26.04.08. 
     Получила приятное письмо от  коллеги моей Татьяны Михайловны, Татьяны  Корсаковой,  с которой  они вместе последние годы работали в проекте «Практический журнал для учителей». Она попросила прислать мое предисловие к первому тому «Гете-Заходер».  С этой Татьяной (все хорошие  - все Татьяны) я познакомилась на похоронах. Она то, и подтолкнула меня к вмешательству в мою повесть. Мы разговаривали на кладбище в ожидании церемонии, я спросила, как она относится к повести, которая  возникла у меня из дневника – писем. Татьяна подсказала, что будет лучше, если убрать числа, оставить только отдельные главные даты. Я так и поступила и почувствовала форму.
Сегодня необычно прекрасный день. Я уработалась в саду. С наслаждением.
Фамилия Кшиштофа – Кесьлёвский. По крайней мере, так в программе. И эти 10 фильмов наз. «Декалог».   

Письмо от  Татьяны Корсаковой (Сокращенно)
   Уважаемая Галина Сергеевна! С огромным удовольствием прочитала Ваше предисловие к новой книге Бориса Заходера. Как же он был талантлив! Но и Вы ему под стать. Замечательно всё написано, с большим вкусом и тактом.
Мы планируем поставить Вашу статью целиком в пятый номер под рубрику «Внеклассное чтение».
Не могу прийти в себя после ухода Татьяны. Так ее не хватает, не могу даже поверить, что это произошло; кроме чувства несчастья, еще какое-то недоумение: такая она была сильная, цельная, всезнающая, легкая – такие люди должны попадаться на жизненном пути гораздо раньше, в юности, чтобы было с кого характер списывать; впрочем, каждому свой путь и свой нрав предназначены.

    Ответ Корсаковой. 26.04.08
    Дорогая Татьяна. Ваше письмо, такое прекрасное, особенно строки о нашей Танечке. Я пишу, а сама обливаюсь слезами. Вы совершенно правильно написали. Словно какое-то недоразумение вырвало ее у нас. Кому-то она оказалась нужнее. Мне теперь необычайно дороги вы, все ее друзья и близкие к ней люди,  а значит, и я принимаю всех с той же, ее меркой. Она не ошибалась. Считайте и меня такой же.
Ну, и конечно, тронули Вашей рецензией на мое предисловие. Я работала над ним не менее трех, а то и более, лет. Перечитала не только самого Гете («Жизнь и творчество»), прочла Эккермана, Отто Конради. Уж не говоря о стихах Заходера и  его эссе. С благодарностью принимаю  предложение напечатать. Потому что оно написано для обычного читателя, а не для ученого профессионала.Танечка читала предисловие и одобрила. Как она ждала книгу! Я рада, что хоть увидала…
Да, я с Вашей легкой руки переделала свою повесть «Четыре месяца зимы». Кстати, название, почти, придумала Танечка. Она сказала, что я должна назвать «Три месяца зимы», а я налету схватила и назвала «Четыре…».   

    Давид - 27.04.08.
    Пока Мрожека не сдам – дохнуть некогда. Сижу как проклятый – конечно в несданной части снова ищу – и нахожу! – так что приходится.
    А вы молодец – значит что-то варится в голове из сделанного. Уверен, что стало лучше. Правильно действуете.
    Письмо  симпатичное. У Вас даже Татьяны – хорошие. (Но я-то знаю, что – далеко не все ; )
      И что может быть прекрасней работы в саду? (Только лежание на диване…)

      Галя - 28.04.08
      Гостья, которую ожидала, к  обеду, отменила визит. Таня на репетиции. Так мы с Дорманом, да еще и Виняр как раз приехал на лесипедке, хорошо пообедали. 
     А больше ничего. Ну, ничего!
     Вечером испекла пирожков, да и понесла – ну к кому? К соседям, конечно. Тани все так и нет. После репетиции – институт.  Снова с  Дорманом..
 - Налить? – спросил Саша, доставая из морозильника водку. – Нет, не буду. – А почему?  - Действительно, почему? Давай! -  Тяпнули водочки (с наперсточек, ну, два наперсточка), обсудили международное положение. Полегчало.  Вот ведь, водку я не жалую, но у Саши почему то всегда пью. Он ее, родимую, так замораживает, что даже вкусно получается.
     Да нет, настроение нормальное. Как то я потерялась. Нарушена связь с близкими. Ее ведь и так было не много, но Танечка моя была тем связующим, что создавало иллюзию семьи. Теперь даже некому позвонить, чтобы  узнать о жизни внуков. Узнаю, по крайней мере, о Феде, через ту самую Нелю, которая теперь перешла мне в наследство от Тани. У нее Федя бывает. Она все (то, что он допускает) знает о его делах. Я, конечно, могу позвонить сама  Феде, но жаль отрывать его от дел, да и не очень то мы с ним привыкли болтать. От нее узнала, что его пригласили самого на роль Гамлета и Раскольникова. Это, как я поняла, они друг друга приглашают для курсовых работ. А сам он на этой неделе просматривает около 50 претендентов,  желающих принять участие в его  первом фильме. Он  увлечен.
    Наладится… По крайней мере погода благоприятствует ровному настроению. Сплю днем на террасе. Ромочка тоже весь день «гуляет».

     Прервала письмо. Думаю, дай-ка. Позвоню мальчикам. Подошел Степан, Федя еще на занятиях. Мы с ним так хорошо поговорили! Он устроился на работу, доволен. Ему интересно. Диплом защищает в конце мая. Я «велела» ему забирать в свои руки власть в семье – пора. Федя увлечен и пока его характер не подходит для роли старшего. Отец «увлечен» болезнью. Степан и сам ощущает в себе роль вожака. Рассказал, что он попросился к Феде на просмотр отснятого, Федя отказал. Я посоветовала ему предложить себя на роль одного из героев. Степан сказал, что его это не слишком интересует. Он не хочет увлекаться - хочет размеренной жизни. Разные они. Тронул меня вопросом, чем живу сейчас я и о моих планах. Считает, что я не должна ждать решения Захарова, а что я уже достигла той степени популярности, когда могу смело нести свои труды в любое издательство. Чтобы села за работу и подготовила книгу.  И, правда. Вот такой мужчина вырос незаметно.
     Видите, теперь я потихоньку буду успокаиваться от потери Тани, коли ее место занимает Степан, и я не буду без информации о событиях в семье.
     Не болейте. Отдыхайте днем. Это как «Отче наш». Если это имеет хоть какое-нибудь значение, то знайте, да Вы и так знаете, что все это очень для меня важно.      Целую. Галя.

      Давид - 29.04.08
      На Ваше письмо придумалась даже сценка абсурд – вызов в КГБ вдовы Заходера по жалобе соседей, что спивается водкой в одиночку. Но, нет сил,  записать. Сегодня работал 8 часов за компом! Вот пообедал и… все. Но порадовали бодростью и сюжетами. У Феди все будет хорошо, чувствую. Под свою планиду попал, видимо. Жаль, что у Вас не так как у меня – своя жизнь бурная, так что не можете близко вобрать внуковы подвиги. Но внуки не дети. Конечно… Солидарен со Степаном – мыслит как я.
   Да, разные – но иначе было бы скучно. А Федя даже брата не подпускает – ну-ну. Я думаю о Ксене – если бы она меня лишила «участия» в ее делах – я бы страдал как без туловища. Или без чего там подороже.
     Отдыхаю – иначе просто не могу: сваливаюсь буквально (как это было у Арса). Вот и сейчас уже – только лежать или в кресло, на кр случай. Пока не сдам окончательно Мрожека – не вздохну. Затянулось – много нахожу!
Книгу помогу готовить с удовольствием.

     Галя - 29.04.08.
     На Ваше милое и глубокое письмо не в силах ответить достойно – тоже, почему то устала.
     А сегодня меня спаивал Математик. Его не пустили в Америку (ответный шаг нашим за дипломатические штучки) и он пасется уже давно в Комаровке, чем лишает «девочек» радости  взаимного общения. Это как мыши, когда кот дома сидит. Еще месяц будет здесь. У нас сегодня были перебои со светом, мы много общались по этому поводу и по случаю восстановления электричества, забегали друг к другу. Вот я у него и присела за стол, да и выпили с ним пива. 
     Как Вы  видите помощь мне в формировании книги?  То, что я собрала прежде, не годится. Надо  найти форму. Заканчивайте Мрожека, тогда и поговорим о моей работе.
     Что у Давика с операцией?

     Давид - 30.04.08.
     Только что уехал от меня Давик. Завтра у него операция. 

     Галя – 30.04.08.
     Бедный папа! Как я Вас понимаю и сочувствую. Надеюсь, все будет хорошо.   Трудно быть родителем  взрослого сына. Спокойной ночи.

      Давид - 01.05.08.
      C Давиком пока все, как он говорит, «по плану». Он уже дома, но слаб и трудно ходить. Несколько дней у него есть – лишь бы не было осложнений.
      А я почему-то совсем выбился из колеи. Но держусь в норме. Арсений еще не  разговаривает.

      Галя - 02.05.08.
      Дружочек, дорогой, держитесь. Отложите работу. Отлежитесь, погуляйте. Такая физическая и духовная нагрузка сразу. Двое близких, да работа. Я тоже без сил к ночи. Был Степан, я устроила обед с Дорманами.  Внук очень мил. Приятный парень.  Я не отдыхала днем, пойду, завалюсь. Беспокоюсь о Вас, хочу, чтобы Вы меньше дергались эти дни.  Обнимаю.  Ваша Галя.
 
     Давид - 03.05.08.
     Степан молодец – учится и работу нашел. Просто образцовый.
Вы же,  льстица. Чего глубокого нашли в моем письме? Но лесть – это самое вкусное блюдо, не приедается.
     А как Вас спаивает еврейский шпион Дорман – вдову великого русского поэта Заходера – забеспокоились в органах. А вдова им и говорит: Да я и сама еврейка, а вот Дорман как раз японец, только замаскированный. После этого КГБ закрыли – за отсутствие должной информации. Вот до чего меня поляк Мрожек довел.
      Давику сегодня позвоню только вечером – когда окончится шабат. А у Арсения плохо – что-то в легких еще нашли, перевели в интенсивку. Он в маске, не говорит.  А я и Володечке никак не напишу…Уф. Целую Д.

     Галя – 03.05.08.
    Вам достается с друзьями. Даже с такими, которые, вроде бы и здоровы, но спиваются…  И даже еврейско-купеческие корни не удерживают. Вот разве, поискать еще и  японские, чтобы агентуре было над чем поработать.
     Арсений, бедный, попался серьезно. Дай ему Бог!
     Ну, а Давик – пока еще молодой, все будет нормально. До поры до времени. 
А Вы чаще ходите в гости – очень полезно, во всех отношениях.
С помощью, я надеюсь на Ваше доброе ко мне отношение. Сегодня Вика прочитала заново «Четыре месяца зимы». Она ее забраковала при первом чтении. А сегодня, после перелицовки, не могла остановиться, так заново увлекло ее. Сказала даже, что я очень талантливо написала. Вот!!! И что я вообще необыкновенная. Вот! 
      У меня новость – прилетел Пьер. Он позвонил сразу из Москвы. У кого-то остановился. Радует, что навестит. Мечтает погулять по нашему саду. Но я бы предпочла погулять в нем с Вами. Такие дни – сидеть на террасе – наслаждение.

    Давид - 05.05.08.
    Попробую ответить. Мрожека добил, но пересидел наверное – надо расслабиться и отсесть от компа на пару деньков.
   Я тут ссамовольничал: хватился в субботу, что иду с пустыми руками – все же закрыто, а приглашение получил поздно – и вспомнил о коробочке Вашей – ну и оттащил им как ваш прощальный привет. Ирена была довольна больше всех. Она эстет у нас. А они закатили вдруг масленицу – блины со всякой всячиной. Истинно по-еврейски, сказал бы антисемит (то есть вверх ногами).
     Как я зашиваюсь аж, нехорошо.  Володя, Арсений, Давик. А я все с Мрожеком.

     Давид - 06.05.08.
     Давик  уже поехал в свою школу – но еще стонет, хотя и ходит там. К Арсению ездил Роберт – новости - вроде получше. Но завтра я сам выберусь – проверить.
     А много времени отдал сегодня Ксене (теперь Вы меня поняли – чему я очень рад, и за вас тоже, п ч это очень здорово) – очередную пьесу прислала и срочно ею занимался, а потом по телефону обсуждали. Увы, до конца не дошли – убежала на занятия, у нее сейчас напряг большой. Последние две недели. Два главных экзамена: куклы и… биология (кошмарчик).
     Понимаю Федю. Молодец. Здорово когда все в новинку. А у него бюджетный фильм или учебный? почему актеры рвутся? Пусть углубляется. 
     Еще у нас начался день поминовения всех павших за независимость (60 лет стране). А на следующий день – праздник независимости. Так что сплошные эмоции.
     Пойду, подышу для разнообразия. А то улягусь. Целую Д.

     Галя – 06.05.08.
     Сочувствую от души, всему. Хотя есть и приятные впечатления – блины, коробочка к месту и в нужный момент. Но главное –  о здоровье Арсения  и Давика.
     Федька  порадовал рассказом, как они с оператором проводили кастинг. У них был зал, приемная, где ожидали в первый день 25 человек.  Ему для сценария нужны четверо мужчин различной внешности, возраст средний.  Он волновался, как сможет запомнить каждого, чтобы потом отобрать. Снимали. Но оказалось, что это само собой произошло. Те несколько, которые могли подойти по разным параметрам – сами собой запомнились, все оказалось просто. Он с сочувствием говорил о волнении претендентов. Он их даже понимал. Были случаи, что сбивались от нервов, чуть не со слезами уходили сами. Ярких  не много. Много молодых актеров, поднаторевших в сериалах с профессиональной дикцией и отработанными приемами, но бездушных. Словом, я бы слушала без конца. И тут поняла Ваше отношение к  дочери. Если я, далекая от этого, так внимала и участвовала, словно сама проходила или отбирала, то Вы и подавно – ведь она ваше продолжение. Будут продолжать поиски.  Да, у Феди эта работа  учебная,  но она будет потом показана на теле, по частному каналу.  Их водят на тв и знакомят с кухней телевидения. Мне интересны его размышления о личности этих людей. О его четком представлении, кого он хочет найти. Конечно, с искрой божьей. Актеры рвутся потому, что это по-настоящему будет. Ведь многие ищут не столько заработка, как удачи, случайного успеха.
 Володе письмо послала. Целую, Г.

      Давид – 07.05.08.
      Только что позвонила дочь Володи. Письмо Ваше пришло, завтра, наверное, поедет к нему и привезет ему отпечатанное. Ничего особенно нового - но все же малость прогресс есть: сам - с палочкой - взобрался на второй этаж, как-то ходит с помощью. Но с речью практически на месте, и писать может только очень простое и мало. Так что... Но Барбара возит его и в гости и в музеи, на представление дочки младшей в Тель-Авиве (жаль, что я не знал). Как ни тяжело - хочется выбраться к нему все же, повидать. Это надо до лета - потом по жаре совсем не выйдет, слишком длинная дорога.
Были у Арса. До завтра, спокночи. Целую. Д.

     Галя – 08.05.08.
     Хорошо, что у Володи кой-какой прогресс. Может научиться писать. Ну, а реакция какая? Просто знать, что он прочитает. Что мы думаем о нем.

     Давид – 08.05.08.
     Вот, наконец, отослал Мрожека. В журнале должно выйти в июне, если снова не перетащили, а в издательстве осенью.
      Вчера у Арсения были с Леней, тот любит новых людей. Малость ожил - операция вроде прошла успешно и вроде последняя - зашили совсем, врач что-то придумал. Но воспаление легких никак не проходит и очень отекает вообще... Дай Бог выдюжит - тогда отправят домой, и дальше - не известно. Были больше часа, все слушали Арсения. Он в этой больнице три с половиной месяца - не считая нескольких дней дома - а до этого еще в питерской полтора месяца. Представить трудно.
     Вчера у нас была такая пальба весь вечер - все небо горело от фейерверков в парке. Часов с 8 и допоздна! Эхо умножало (я как раз шел то к Лене, то обратно) чуть не оглох.
       А Вас с Победой! лучший праздник в моей жизни. Такого потрясения не было ни до, ни после. Наверняка у всех так.  Приветы от всех. Не болейте. 

      Галя – 08.05.08.
      Поздравляю с Мрожеком. Но, главное, с Победным праздником. Пальба у нас будет завтра.
      Жаль, что я не познакомилась с Арсением. Да, хорошие у вас врачи. Надеюсь, они вытянут его.
      Ну, а Ксеня вот-вот закончит этап. Я не ухватила, откуда у нее увлечение куклами? Это интересно, я сама делала кукол, представляю, как трудно создать  образ. Когда я приступала к внешности, то волновалась, наблюдая появление  выражения лица. У меня были Адам и Ева. Глаза я лепила из  мокрой кожи, потом красила,  а реснички из меха норки. А ноги – ступни – такие трогательные, смешные вышли.  Вместо волос я придумала лоскутки разноцветные. Ушло напрочь  мое  увлечение.
     Вчера (только ночью можно посмотреть хорошее кино по Культуре) фильм «Каллас и Онассис». Совершенно потрясающий актер - Жерар Дармон. Фильм – так себе, но этот человек завораживает.
     А читаю я Фолкнера. «Сарторис» Не ожидала, что так  буду восхищена. Первый роман разочаровал, я даже хотела бросить, да потом попробовала другой, и уже поняла, что писатель удивительно «плотный». Не знаю, как назвать такую прозу. Язык неожиданный, может быть перегруженный подробностями и описаниями всего вокруг, но так лихо. Трогательная находка  – рукой Бориса исправлена одна фраза (переводчицы).  Значит, внимательно читал. 
«Рука ее, теплая и цепкая, с тонкими (кой) кистями (тью) и надушенной мягкой плотью…
Еще приятное открытие, что симпатичный козлик, помните, он появился года три назад, я его назвала Мальчиком. Последний год всегда пасся рядом с коровой. Коровы не стало. И его не видела,  думала, что уже все… Но несколько дней тому назад, смотрю, пасется на привязи, в  другом месте. Теперь это крупный, лохматый козел, по-прежнему обаятельная морда, красавчик с раскинутыми вширь рогами, как у горного козла,  Словно старого знакомого встретила.
Ну, вот. Такова моя жизнь. Я помню Вас очень хорошо. ; Целую. Г.            

              Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/14/684