Подарок из прошлого, подстава

Кенга
           Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2017/08/10/551   
    

    Давид - 09.05.08.    
    Ну, поздравлять  рано - ведь еще раз редактор вернет уже целую книгу. Так что еще попотеем. Но перерывчик налицо. Даже легче жить стало.
     С Арсением все не так просто и не так быстро... Врачи, конечно, хорошие - но в Питере так напортачили, что... Вот вчера после надежд у него начались рвоты и тошнота. Не может есть. И сразу упало настроение, даже говорить по телефону не может... Только и надежда, что врач, который его ведет, все же добьется своего.
    Куклы у Ксени все от того же театра. Я тоже всегда обожал куклы и считал их СОВЕРШЕННЕЕ живых актеров. (Вместе с Крэгом :)) Она просто взяла курс по театру "куклы" - там же сами они выбирают себе "программу", в чем и прелесть. И увлеклась. Особенно после летнего месяца в Болгарии, где они занимались ВСЕМ, в том числе и куклами - их учат все делать. ВСЕ. Самим. От куклы до пьесы. Или наоборот. Это по Вашей части - но там специфика в том, что они должны двигаться. Чем они подвижнее - тем выразительнее будут "играть" роли. А Ваших Адама и Еву я не видел, кажется.
   Про Каллас я знаю только, что она была  уникальной певицей (слушал записи) и что ее обкорнал этот паршивый кобель Онассис. Фильм у меня есть с прекрасной французской актрисой, йо-ой-ой память на имена... тю-тю. И там - фонограмма Каллас. Блестящий фильм.
   Сарторис (это, кажется, повесть) и вообще Фолкнер - это, как говорил поп, - хорошо. Интересно, какой роман Вы не дочитали?... Добудьте "Шум и ярость". Завидую Вам. Такую прозу теоретики называют "густой".  И вообще Фолкнера, представляю, переводить тяжело. Надо самому писать неплохо - там стиль свой и концентрат невероятный. У меня есть целый том его рассказов - но я никак не доберусь. Меня все на вумных тянет. Вот сейчас добрался до Чаадаева - тоже давно в плане.
   Неужто это те же рога и копыта выросли?! А мы уж думали, что остались рожки да ножки. Вас узнал? Заблеял?
     Заключительная фраза у вас экстра! Не могу не сказать: пардон, я еще живой - чего меня "помнить"!  :)))))))))))))))))))))))   Целую. Д
 
     Галя – 09.05.08.
     А я вчера постриглась, да так, что собой любуюсь. Хорошо, что  мой Бандерас покинул салон, без него мне стало лучше, девочки стригут классно.
     Куклы Замечательно интересные, конечно они профессиональные, для работы.  Даже обнаженная интересна, видно то, что необходимо и целесообразно для дела, а мои Адам и Ева исключительно для впечатления. Очень хорошо, что прислали посмотреть, теперь я иначе взгляну на кукольное представление.
 Кто такой Крэг? 
     «Сарторис» – это большой роман, на триста с лишним страниц. Интересно,  я не знала, что подобная проза называется Густой, а определила своим словом – Плотная. Правда, похоже? Я даже возгордилась, что так прочувствовала его язык. В моем сборнике три вещи. Там еще «Медведь» и «Осквернитель праха». Я  начала с Осквернителя и не смогла вчитаться, запутавшись в его прыжках во времени. Дочитала с трудом, но после «Сарториса» вернусь и перечитаю заново, потому что надо дорожить каждым словом такого писателя. Я сегодня проснулась в пять утра и чтобы не размышлять о чепухе, начала дочитывать этот роман. Вот до чего мне полюбилась его проза.
    Про козлика уточняю, это не Тарзан, которого мы с Вами спасали, тот погиб
в малолетстве, а Мальчик, которого я не видела всю прошлую осень, а  весной его выпустили. Это прекрасное животное. Только печально, что сначала у него была семья, потом он остался один из всего козьего стада и пасся с коровой, прячась от жары в тени ее большого тела. Или даже лежал под ней, упираясь крутыми рогами прямо в ее живот. Они очень дружно паслись, ныне, он совсем один.
     Теперь мне звонят подруги нашей покойной Танечки. И мы делимся своими делами. Вот звонила некая Лена, она известный кинокритик. Недавно была в Германии на кинофестивале. Но сегодня речь шла о ее, как она   выразилась, депрессухе. Я выступала в роли психолога. Пустила в ход свою наблюдательность. Утешила ее, сказав, что она эффектная, успешная. Недавно её  наградили заслуженным деятелем. Есть муж, который даже на похороны приходил с ней, что уже само по себе не так часто встречается. Набралось еще немало положительных деталей. Как смогу, буду заменять их подругу. 
    А фильм  сделан, по крайней мере, мне так показалось, что этот Онассис покоритель. Он и зрите-лей (льниц)  покоряет, такой харизматичный актер.
     Фраза! Повторю - Я помню Вас очень хорошо. Ну, конечно – экстра. Целую Г. 

      Давид -  10.05.08.
      Пришли оба - такие забавные ребятишки! Очень! Живые, пошлю Ксеньке.
     "Шум и ярость" печатался в "Иностранке"... в 70-е а может и раньше даже.  Но и без него есть у него что почитать. Но этот - класс. Еще, кажется, Авессалом, сын мой" - тоже его. (Ведь еще один замечательный автор, совсем мало известный у нас - это Голдинг: "Шпиль", "Повелитель мух"...)   А вот  автора Мартовских ид" не могу вспомнить - еще у него "Мост Людовика...". Если что-то из перечисленного не читали - стоит раздобыть.

     Галя – 10.05.08.
     Рада, что ребятишки понравились. У меня есть еще пастушок с барашком.  Есть «Образцовая змея Дуся». Почему Образцовая – потому что я ее сделала из вязальных образцов. Когда я вязала на машине, то делала предварительно образцы, чтобы выбрать цвет, рисунок и рассчитать количество петель. Все разметалось, только фото сохранились.

     Давид -11.05.08.
     Начнем с Комаровки. С новой стрижкой. Уверен, что она еще лучше прежних.   
      Крэк - это великий режиссер-реформатор. Хотите - я Вам пришлю поподробнее (малость).
     Дык это не Онассис. а актер покоритель (может быть). А Онассис все равно денежный мешок. Разве человек мог запретить петь женщине, да еще такой гениальной певице? Нет, я с такими, не знаюсь.
    Завтра Арсения выписывают домой. Позвоню попозже.
    Гоним Таирова - скорей бы вздохнуть. Целую Д.

     Галя – 11.05.08.
     Работаю в саду – стригу газоны. Получается красотища – словно полы помыла в доме, так стало в саду. А еще я поставила в красивую  вазу (посмертный подарок моей  Танечки), ветки цветущей сливы, а в другую – вишни и в комнате получился сад. Я вошла сегодня и ахнула,  и сказала себе, как я люблю свой дом. Я знаю, что люблю, но не было конкретного момента об этом подумать, а тут и поняла. А когда мне в чем-то хорошо, то я люблю всех, в том числе и Вас, даже в первую очередь. Почему - то. Так странно… А совсем вечером забежала Таня Маршак, они приехали к Дорманам, но она принесла для Ричика игрушку, а для Ромочки – угощение – сладкие палочки.  Восхитилась садом, позвала к Дорманам ужинать, а я только что  отужинала. Но пошла, просто сидела, соблазнившись на конфетку. Больше ничего. Потрепались. Так что я поздно вернулась в свой любимый дом.
     Как приятно Вы отреагировали на моих ребятишек. Я про них уж и забыла, да вот вспомнила, и даже защемило, что больше  не занимаюсь этой игрой.
      Дык и я говорю, что актер меня пронял. Мужчина, что надо, а его роль смягчили в фильме. Каллас сама решили заняться любимым человеком, чтобы  не отвлекала карьера. Так сделано. Я, с этой концепцией, сами понимаете, согласна. Это вообще моя жизненная позиция.
     А про Крэга узнать интересно, хотя режиссеры меня интересуют только личные, Вы, например.  Это странно, но до Вас я об этой профессии совсем не думала.  Я же душечка. Вот, может, Федька, когда постигнет науку.
Информируйте про ваших друзей, особенно, Володю, здорово, что он бывает в людях.
      Подредактировала  «Провинциалку в Лондоне». Странно, но мне стало все нравится, хотя могу и ошибаться. Свои дети все нравятся, даже не слишком удачные.Теперь, можно начать складывать книжку. Вроде пасьянса, как мне кажется. В каком порядке – еще не думала.
      Да,  животные, стоит к ним приблизиться – личности. Думаешь про них, рада видеть. Прямо, как Вас.  Даже пишем о них в письмах. Это жизнь.
     Кланяйтесь Ксеньке. Целую. Галя.

      Давид - 12.05.08.
      Матрешку получил и Змею и Щенка.  Очень клевые, как выразилась Ксеня.
Сегодня напишу только о Вашем письме к Володе - вчера Ирина долго рассказывала, как Володя читал и реагировал и по всему - был очень доволен. Но с изъяснением подвижек нет и, боюсь, не будет - этим надо заниматься специально. Так что пишите. Подумываю к нему выбраться - но Вы видели как это непросто.
     Рад, что попал в плеяду Ваших животных. :)))))))))))))))))))))))). 

    Галя – 13.05.08.
    Но ведь и на Вас также с удовольствием смотрю не только всегда, но  даже когда Вы спали днем, свернувшись уютненько под пледом.  Вчера, например, засыпая, увидела мысленно Вас так, улыбнулась и заснула. Главное, что с удовольствием.
  Гуляли,  любовалась игрой моих знакомых собак – этого Желтоглазого и смешной маленькой Мули. Ее еще не постригла к лету, она похожа на летучую   пуховинку:  быстрая, озорная и  самоуверенная, словно   настоящая собака.

     Давид - Ну естественно - все мы принадлежим к миру животных. По Брему.

     Галя – Вы, главное священное животное в моей фауне.

     Давид - 14.05.08.
     Галочка, начну с Володи. Ирина подтвердила, что Володя  прочитал и мое  письмо. Письма доставляют видимое удовольствие ему, он внимательно и старательно читает. Я ему написал, мне показалось, много - остановился насильно.  Думаю, примерно до странички – нормально, но - не чаще раз в неделю. С языком - главная проблема. Он даже прохаживается потихоньку с палочкой - но сказать не может ни слова. И написать тоже - почти не может. Логопед к нему ходит, но движения не видно. А у него уже больше года. Правда, первые полгода вообще все было тяжело.
     А Вы там не перетрудитесь на ниве... травки. А любить свой дом - это счастье и не такое уж частое. Я Вас понимаю - даже со своей комнаткой. Люблю ее и часто радуюсь. И стараюсь не думать о скверностях (бесполезно).

      Галя - 15.05.08.
      Довольна Вами, хорошо стараетесь. Я тоже. День прошел вполне успешно.
 Сначала заехала на рынок. Там встретила пару Маршаков. Приятно увидеть среди чужих, вдруг, своих, тем более, что Таня тут же начала мною руководить. Я не знаю, что хочу из фруктов, она давала советы. А я, рассмотрев, приходила к выводу, что действительно не хочу. Решила взять клубнику, попросила килограмм. «Да куда вам, вы не съедите»,- сказала мудрая Таня и совершенно права. Я и полкило за два дня не осилю – уже неважная, видимо привоз закончился, допродают.  Поулыбались, обсудили и расстались. После массажа вернулась жутко голодная. Это всегда и  всегда нарушаю режим, не выдерживаю. 
     Пришло письмо из Германии,  от Бориса Шапиро – нашего консультанта по Гете. Правда, он смотрел только «максимы», перепроверил за Федей. Он будет в Москве. У него вечер поэзии, приглашает, обещает сам меня навестить. Его друг, композитор Пороцкий, написал сонату для баритона и фортепиано на стихи Гете в переводе Заходера. Борис Шапиро  привезет его запись.
    С удовольствием целую. Пришлите Ксеню с куклой. Всем привет. Галя.

      Галя - 16.05.08.
     Вы правы. Вспомнила, что я не смогла читать «Осквернитель праха» Фолкнера, меня раздражали длинные фразы, на несколько страниц каждая. Я теряла нить повествования. Теряла персонажей. А потом,  прочитав другие его произведения, вернулась обратно и читаю внимательно и с интересом, второй раз. И удивляюсь, как это я не поняла, что это внутренний монолог героя.
     А когда я почти заснула, позвонил Боря Шапиро и мы с ним проболтали долго. Так интересно разговаривали о Гете-Заходере. Он рассказал, что по  его  наводке,  друзья купили двухтомник и одна из подруг спит  теперь только с Заходером. Восхищаются безмерно. Сам он еще не имеет, но надеется (мы ему подарим). Но он слушал многие стихи от самого Заходера,  когда прежде  бывая в Комаровке. Он рассказал интересную  версию  о Гете и Заходере.
    Шапиро считает, что Гете, в изложении Заходера, не слишком Гете, он лучше. Заходер, обделив себя, наполнил  и улучшил Гете. Гете на раннем этапе сознавал, что его поэзии не хватало дыхания (Шапиро назвал это каким то словом, которое я не дослышала – надо будет уточнить), поэтому Гете, не считаясь с условностями, начал брать уроки у Шиллера, учился у молодого. Вот истоки их сотрудничества и дружбы. А Борис, владея теми же достоинствами, что и Гете (образован многообразно,  широко мыслит, знает языки) но плюс – сильнее Гете в смысле «дыхания». И Заходер подарил Гете то, чего нет, или мало, в немецком варианте. Такой ночной разговор. Шапиро просится в гости  с этой дамой, которая изменяет ему с Заходером.
     Мой Андрей,  слегка успокоил. У него анализ приличный, врач прогнозирует неплохой результат, хотя еще есть моменты тревоги. Прошло два месяца со дня   вмешательства.

      Давид – 16.05.08.
      Вам к выходному обещают лето - так что погреетесь. А мы пока прохлаждаемся. Для мая это даже странно. А вот клубничка явно завершается.
      Романс на Гете-Заходера - интересно бы послушать. Но пересылать сложно и не нужно.

       Галя – 16.05.08.
       Золото Вы, мое.  Ксенина фотка волнующая, замечательный снимок. Чудо, что за девочка!
        Воистину, пути господни неисповедимы. Решила пристроить на место новую фотку Ксенички, выложила ее в вашу папку, и   ЗАЧИТАЛАСЬ! Вашим героем.
      Знаете, Фолкнер пробил путь в моем сознании. Ведь ваш бесконечный монолог – это то, что я только что оценила, только что написала сегодня. И вдруг – разглядела у Вас. Я начала читать (ведь читала) с прежним недоверием к фамилии героя, к монологу, и вдруг меня захватило. Я, читая «алкаша» смеялась. Я представляла Вас, забыв, что это не совсем вы, но так интересней.  Как хорошо написано, только раздражали слегка «Хе-хе», но это ерунда, привыкла. Решила остановиться, но не смогла, меня уже увлекло, и я читала внимательно, нервничая  и ощущая кожей, «Маэстро»,
     Давид,  Вы  хороший писатель. Еле удержалась, чтобы не читать дальше. Хватит впечатлений, особенно на ночь. Но, для меня вершина - описание вашего музыкального триумфа героя. Это классика.  Знание предмета, понимание душевного состояния мальчика. Тем более мне дорого, что я вижу Вас,  душой с вами,  с тем, что сейчас и тем более  - с тем мальчиком, за которого болею душой. Я словно бы прикоснулась к вашей душе, к тем местам, к которым не допущена до сих пор.

    Давид – 17.05.08.
    Вот так учимся читать. Занятие хорошее. А я разучаюсь потихоньку. Некогда, сердешному.
     Про Заходера и Гете - м б и так. По – немецки, не читаю. Но почему-то - больше доверяю БВ. В том смысле - за что-то он же влюбился в поэта Гете! А вытягивать недостаточных поэтов - дело неувлекательное. И мне кажется - не для БВ. (Может, я и умалил невольно Ваш восторг - но не смог умолчать. Потому то,  что отстаиваю - спонтанно - я, мне кажется ЗНАЧИТЕЛЬНЕЙ И ДОСТОНЕЙ для БВ - прежде всего. Тут еще - м б  Шапиро в пылу переборщил и нетонко изложил суть.) (Пардон!)
     Про Андрея - утешительно и обнадеживающе. Дай Бог! - Но ведь и состояние должно о чем-то говорить?
    По поводу  моей прозы  - оно конечно приятно слышать. Но не верю я в этом. У меня болит только ампутированный ТЕАТР. А литература - не привилась. Отпала как нарост - и бог с ней. Не зря я давно ни строчки не могу выжать.
Меня по-настоящему волнует, когда Ксеня рассказывает мне об успехе своего экзамена с Лу. Даже не глядя - вижу и понимаю, как это интересно и талантливо.  Ее кукла, ее история (тексты и импровизации), ее игра - так у них положено. И вся группа через это прошла, но  - одно большоооое НО: все на английском. Все равно - глянуть ба. Буду надеяться.

   Давид - 18.05.08.
   Приехал от Арсения. Пока все идет нормально. Но чтоб не сглазить, особо радоваться не буду. Вслух :)
   Поездка прошла нормально. Но все равно устал. Буду отдыхать.
А вот мне кажется, что если бы я вел сам - меньше бы уставал. Но м б это только кажется - ведь не проверял давненько. Что голова не кружилась бы - так это точно. Нет, за рулем - просто психологически и физически организм находится в другом положении: вестибулярка уже слита с машиной и я кручу машину, а не она меня. Это проверено практикой. Спокночи. Целую Д

     Галя - Совершенно не понимаю, как мне складывать свои истории.  Слишком пестрый материал, несуразный, не получается гармонии.

     Давид -  Тогда надо по принципу наибольшего контраста - пестрятину. Если ВСЕ такое. 

     Галя  -  У меня эта же мысль возникла, почему я и написала Вам о несуразности.  (Какое слово интересное – несу разное, несуразное, но это не мое изобретение, а я его уже слышала). Именно попробовать пестро. Но там еще – пестрота размеров. То повести, то рассказы, а то просто маленькие зарисовки. 

       Давид - 19.05.08
Немного попозже пришлете мне свои "истории" - пока я доделаю (переведу в компьютер) "замученные очепатки" по Гете. Не болейте.

      Галя - Золото любимое. Спасибо. И  Вы не болейте и не перетрудитесь. Работайте осторожненько.

      Галя - 20.05.08.
      Что-то прямо как-то почему-то сама не знаю, но так бывает, случается, происходит иногда, часто, вообще всегда , а иногда не всегда, но доберусь ли я до конца фразы, что бы выяснить, что же случается изредка, а иногда каждый день. Куда меня занесло, понесло и унесло? Я просто устала немного и захотелось чего-то такого, а не получается. Просто думаю о Вас и хорошо думаю, вот это и случилось.  Уф! Как Вы там в своих делах? Как работается?  Вашей жары у нас не получилось. Здоровья, Вам. Целую Г.

      Давид - 20.05.08.
      Я отдышался ничего себе. Но пока еще все идет густо. Даже не могу найти дырки для Гете. Уж больно мало часов  в сутках... теперь стало.
А Вы становитесь модернисткой! Написали такую замечательно длинную и не менее замечательно-туманную фразу, аж дух захватывает.

      Галя – 21.05.08.
      Господи, как же хорошо, когда отдышался! Я тоже слегка отдышалась. Отдышалась и почувствовала  лишний раз, -  тоже, аж дух захватило!  что для меня есть что-то очень важное в жизни – почувствовала на примере, когда у меня что-то и  еще есть, но совсем не то, а то, что есть настоящее – оно  и есть настоящее (вот откуда модернизм взялся). Снова темню, даже  себе, а что делать?  Гость  оттенил мое отношение к настоящему.  Вот и мучайтесь – я бы легко говорила обычными словами, да они уже все сказаны давно, даже затерлись. Осталось испытать себя в новеньком жанре.
      С моей работой я справляюсь пока сама, а задаю вопросы, скорее, себе.  Но я бесконечно тронута и очень ценю предложение помощи, вдвойне ценю, понимая, как скукожилось время у нас, и как его не хватает, даже на себя. Конечно, было бы  счастьем, чтобы Вы сложили этот пасьянс, даже интересно, а вдруг совсем иной, чем у меня образ мышления? Надеюсь, этот шанс у меня останется.
Сегодня гуляли с собакой под дождем и под кваканье лягушек. Чудесно.
Нежно обнимаю Галя.

      Давид – 22.05.08.
      Ну, вот и хорошо. Все равно хорошо. Так или иначе - хорошо. И все будет хорошо.
     Сейчас дни дипломов. Ксеня будет получать сегодня - аж два.
А мы уже можем только сами себе раздавать. Но мы ведь не будем скупиться? И кто запретит? Я закончил университет в Брауне и стало скучнее жить. Теперь будем защищать докторскую. Но это совсем скучно.
    Но все равно так или иначе будет наилучшим образом.

      Галя - 24.05.08.
      Поздравляю с окончанием! Ура. Ничего не скучно будет, будет еще интересней. Будете расти  с дочкой  до докторской.
       Я уже доложилась о своей поездке. Вернулась, так еще и не устала даже.   
      У Андрея «лечение» - в смысле радиация будет продолжаться еще два месяца. Пока показатели в норме.
       Степан диплом защитил, работает. Хорош – я любовалась им. У него  спокойное лицо, в смысле  удовольствия от  молодости, жизни. Пашка нарисовал портрет отца – замечательный, такой мультипликационный папа. И уже решил стать мультипликатором. 
     Да, есть новелла - я получила неожиданный подарок из прошлого. Мне Андрей сегодня передал то, что купил для меня его отец в трагический, 1992г. Его отец – Наум Владимирович, знал что умирает, и нанес  прощальный визит, принес подарки всем, кому что придумал. Что – то личное, свое - отдал Андрею, внукам (тогда было их только двое). Для меня он купил электронный будильник – чудо техники тех лет, с гарантией, означенной ноябрем 1992 года.  И в начале следующего года его не стало.  И эти часы я получила сегодня.  (Долгий путь – их передали мне уже после смерти его второй жены). И я заплакала.

     Подстава
     Расскажу, как вчера в пути на меня была попытка «подставы» - это когда провоцируют на небольшую аварию, чтобы ободрать потом как липку.  В подставе участвуют две или три машины, все крутые с темными стеклами – людей не видно. Призраки.
     Я уже свернула с кольцевой дороги на дорогу к Андрею. Такая, не очень людная местность. Машин не много, вдруг я оказываюсь в некотором роде в пробке. Впереди машина, как - то мешкает, а задняя гудит мне в спину. Я оглядываюсь, вижу, что ничего особенного не происходит, еду не слишком торопясь. После этого гудка, передняя машина вдруг неожиданно, ни с того, ни с сего,  останавливается. Я тоже встаю. Хорошо, что держала дистанцию. Впереди, кроме этой остановившейся машины нет никого. Задняя тоже останавливается, вслед за мной. Я стою спокойно.  Первый их  план, что я его ударю сзади, не получилась. Тогда они ожидали, что я попробую его обойти, а я все стою и стою. Это разрушило их планы, ведь если бы я  начала маневр, одна из этих, минимум двух машин (сзади была третья, как я потом увидела) совершила бы что-то, обвинив меня, что я им что-то поцарапала,  и тогда они устроили бы мне на пустынной дороге нечто, что я надолго запомнила.  И они растерялись,  мое спокойствие и выжидание не входило в их планы. Первая машина тронулась, та, что была непосредственно за мной, меня спокойно обошла, за ними рванула третья, все как тени ушли вперед искать новую жертву.  Расскажите Лёне, как автомобилисту. Их не остановило даже то, что рядом со мной сидел мужчина.
Видите, как интересно я живу. Поздравляю еще раз Ксеничку. Всех целую. Г.

              Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/19/936