И в шутку, и всерьез

Кенга
    Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2017/08/14/684
 
       Давид - 26.05.08.
       Приключение в дороге просто класс! Один из тысячи догадался бы - и сделал - как надо себя вести. Умничка! Трех жлобов переиграли! А я бы их из автомата стрелял бы, сволочей, но у нас таких фокусов не бывает - чисто российская забава. Большевики развратили народ на двести лет вперед.
      К Андрею обязательно загляну.
      Начался сезон варенья - пошли абрикосы. Сегодня ездили на рынок заправиться. Что-то рано - и много. Хорошо на рынке! Люблю. Все есть и всего навалом. Жаль, что все не ухватишь - глаза разбегаются. И краски, краски...

       Галя – 26.05.08.
      Насчет варенья из  абрикосов – это заманчиво.  Я, на днях, купила баночку абрикосового джема, очень хорошо приготовленного. А у Вас, думаю, даже лучше будет, судя по клубничному. Мои любимые сорта именно эти, да еще, пожалуй, черная смородина.
     Андрея литература сейчас держит на плаву, и если, хоть что-то Вам покажется удачным, я с радостью скажу ему, он  в этом нуждается. Кстати, если  будете заглядывать, то он просил меня посмотреть его рассказы «Яйцо», « Глоток холодной воды». Интересно построены рассказы, с элементами фантастики. 
      Как Арсений?

       Давид - 27.05.08.
      Ксеня вернется (или как это называть - проездом, скорее) только в конце июля. Событий ноль. Все застыло, как перед грозой.
      Арсений дома, потихоньку - хотя и медленно - поправляется. Шов плохо заживает.  Леня просил Вам передать, что в восторге от Вашей находчивости. С ним тоже было что-то такое в Москве. Оказывается, в каждой стране свои фокусы, и здесь, и в Штатах. Но не такие жлобские.
     От всех привет. И всем привет. Целую Д.

      Галя - 27.05.08.
      Не грустите, я чувствую Ваше огорчение.  У меня тоже…
 Подарок, доставленный мне через 15 лет, вызвал чувство вины. Если ОН в последние дни жизни подумал о памятном подарке, значит, сам, того не желая, пробудил мою память к случившемуся полвека назад, словно  знал, что это меня привяжет к воспоминаниям навсегда. И, ведь, хорошие воспоминания.
    Как  непредсказуемы результаты наших поступков. 
    Завтра ожидаю нашего «консультанта» с дамой, которая спит с «Заходером».  По этому случаю взяла сборник стихов Бориса Шапиро (давно лежит) и почитала. Некоторые понравились, другие – не мое.  Съездила на рынок, чтобы угостить гостей клубникой.   
      Перечитала рассказ Андрея «Как ни крути» - он короткий, но прелесть.
      Как варенье?

       Давид - 28.05.08
     Огорчение не огорчение - а сюжет для небольшого рассказа... зато.
     А я, все никак не доберусь зафиксировать найденное в "Гете". Совсем мало, кстати сказать.
      Варенье получилось, как  ему и положено - когда варщик не обращает на него внимания. Переварено вусмерть, но есть можно. Если подсолить. Ну не стоять же около него, в самом деле!
      Не огорчайтесь. Все будет хорошо. Целую Д.

      Галя – 28.05.08.
      Проводила гостей.  Интересно провели время. Шапиро передал мне запись концерта вокального цикла на стихи Заходера - Гете. Все хорошо, да  капля дегтя.  Начать с того, что концерт записан в каком-то московском зале,  аж 20 лет назад! А ведь в это время был жив и здоров Борис. Композитор Вл. Пороцкий не подумал согласовать с Заходером. Стихи взял из маленького томика « Лирика» с ошибками и пакостью Вильмонта, который тогда самочинно «отредактировал»  Заходера. Я как услышала эти «исправления», так и расстроилась. Но что толку размахивать руками, когда уже все так далеко.  Я, конечно, напишу композитору,  и попрошу исправить, если это еще реально. Но исполнение, я думаю, может вам и понравилось, бы.
      Г- э привезла статьи  о нашем двухтомнике в Книжном обозрении и в каком-то толстом глянцевом журнал и в Российской газете.
      Хочу переваренного абрикосового варенья. Пойду, налью чай и достану  конфитюр из магазина. Хоть что – то. Вы хороший. Целую, Г.

      Давид - 29.05.08.
     А чего еще ждать от композиторов.
     Как статьи? ничего? Или пустые? А как идет продажа, она не говорила? Очень любопытно.
     Второе варенье вышло просто люкс - учел ошибки! Картинка! И времени ушло на него меньше. Буду варить третью порцию, пока фрюкт идет.
Заглянул в свою рукопись после того как Вы нахвалили - нет, читать невозможно. Я теперь читаю только философов. И то по две страницы в день. То ли дело музыка - никаких глупостей. Одни звуки. Целую Д

         Галя - 29.05.08.
         Пришел Дорман - они с Таней едут на несколько дней в Армению: Таня – петь,  а Саша -  получать впечатления, а я здесь буду кормить его кошек, и смотреть за домом. Да к тому же Саша совершенно подавлен – вчера пришло сообщение из Магнитогорска (его родина)  о смерти  двоюродного брата, с которым  я знакома, помните, я рассказывала, что его крошечному внуку делали операцию на сердечке, так они все здесь побывали не один раз. И  тоже рак. 
Может поездка его немного отвлечет.
    Статьи нормальные, я особенно не вникаю. Главное – информация. О продаже  не спрашиваю. Вероятно, не бойко, а то бы Галэ и сама сказала. Лично у меня (не считаю того, что раздала) купили полтора десятка. Можно ждать всплеска осенью – в дни юбилея и вообще к тому времени информация появится шире.
    День прошел в поездке, по делам, но потом зачем-то меня потянуло к дому моего детства, это вторая попытка зайти (лет пять назад), снова мерзкий мужской  голос  не захотел даже открыть дверь. И чего это меня так тянет в эту квартиру? Хотелось увидеть пропорции, того, что меня окружало маленькую. Зато прошлась  по старым ступенькам и коснулась тех же перил. Только отвратительные у всех двери – железные. Страшные. И такие же люди за ними оказались.
 Постояла во дворе, хотя бы эти пропорции сравнила с воспоминаниями.

    Давид - 30.05.08
    Вы в порядке? Целую Д.
 
      Галя: -  Ну, выкосила газон.  А то моя тезка аккуратистка, жду ее, пусть хоть газон будет на показ. Газоны, мне кажется, вся Комаровка косила. Со всех участков слышен рокот моторов.   
     Позвонил Шапиро. Так благородно благодарил за день, проведенный у нас.  Очень образованный господин, физик, у него какая-то научная степень и много-много чего.  Сделал предложение погостить у них в Берлине, просил передать, что Вас  тоже приглашает. 
      Ну, и что же Вы хотите смотреть мои графоманские рассказики, утомлять и без того утомленного Давида, когда только философы, да и то в небольшом объеме воспринимаются?  Я не смогу  на Вас это взвалить.  Мне сразу неуютно. Мне вообще, почему-то расхотелось. Пока. Может, пройдет. Конечно, пройдет, но не сейчас. Здоровы? Целую Галя.

     Давид - 01.06.08.
     Отчитываюсь. Последнее письмо  от Вас – там, где Вы "перестали огорчаться". Потом два дня молчок. Телефон не отвечает. С мобильным тоже не соединяется. Дал смску Дорманам - мгновенно ответила Танечка: "Мы с Сашей в Армении, вернемся... и тд. Смешно?
      Сегодня пришли уже после звонка пять одинаковых писем.   Вот на него и отвечаю. Так что бурная жизнь. Хотя вот в 17 годовщину прибытия в страну - в четверг – просидел, не выходя, никто не пришел и никто не позвонил. А вчера был приглашен  на обед к Ф. У них уютно и тепло.
    Мои сочувствия Саше...
     Заглянуть в квартиру детства - это я понимаю. Я несколько лет назад (в 90 году!) зашел в Харькове в свой двор. Только во двор... Это было нечто. В квартиру не пошел, хотя очень хотелось.
      Боже мой! Шапиро уже и меня знает! И даже приглашает "погостить". Вот я бы взял вас в свой театр как минимум менеджером по рекламе!
      А, нет, редакторская работа - это не чтение. Тут другие интересы и законы. Тем более - составление. Тем более для друзей. (Ведь лестно тешить себя иллюзией, будто можешь кому-то в чем-то помочь.) Но все равно это именно "не сегодня". (Да и вы наверно не готовы еще.)  Д.

    Галя - 02.06.08.
    Уж и не знаю. Поздравлять ли с 17 годовщиной и пить шампанское? Конечно,  поздравляю. Ведь, если бы не это событие, я бы никогда не гостила у Вас. Все сверху продумано.
      Интересно,  в дни, когда барахлила почта, я сильнее оценила наше общение. Надо очень-очень беречь его.   Целую. Галя.

   Давид – 03.06.08.
   Нет, 17 годовщина вполне праздник - ведь это мое решение.
   Все знал и мало в чем ошибся. Так что выпить бы можно.  Целую.

    Галя - 05.06.08
    Неудачный день. Начать с того, что перед сном, я слишком много разговаривала по телефону. Сначала звонил Пьер – он тоже купил слуховой аппарат, так что тема для беседы была взаимно-увлекательной.
  Потом говорила с Андреем. Разволновалась и после этого не могла заснуть, а утром хотела отказаться от телевидения, но решила уж ничего не менять, но все пошло наперекосяк. Они приехали, и даже не попытались открыть калитку, которую я оставили отпертой. Стали звонить по домашнему телефону. Но оказалось, о чем я не представляла, что Математик проводил раскопки в саду, прокладывая трассу для звонка, и три бугая - рабочие с острыми лопатами, искромсали общий кабель, идущий по его участку. Телевизионщики, не дозвонившись до меня, уехали. Я, как дура с чистой шеей, не выспавшаяся да еще с неработающим телефоном, совершенно  пала духом. Даже хотела звонить Вам, что не смогу послать письмо, но Математик вызвал ремонтников и они (думаю, не дешево ему обошлось),  сварили  тридцати жильный кабель! Да еще с двух сторон (ведь это вставка), телефон заработал.
     Вот такой день. Хорошо, что  погода налаживается.

     Давид - 06.06.08
    Ну и дела у вас творятся. Хорошо хоть быстро починились. А вот почему с Андреем разволновались, могу только догадываться...
А ко мне сегодня приезжал Давик на утро. Но какой-то усталый
    Не горюйте. Целую Д.

     Галя – 06.06.08.
     Значит и ваш сын еще не совсем здоров после операции. Нужно время.
  А у Андрея некая цепочка неприятностей со здоровьем. Помимо основной, возникают побочные эффекты от радиации, направленной в определенное место, но ведь кругом тоже органы. Словом, огорчаюсь. Хотя он сказал, что у него, по крайней мере, то, что волновало его, не продолжение основной болезни, а именно за счет ослабления иммунитета. Слегка успокоилась, и, как могу, пытаюсь поддержать его.  А поддержка выражается в одобрении его пристрастия к литературе. Весь в меня, проза его мне нравится, Ведь он начинал в молодости писать, а потом как то оставил, а сейчас ему необходимо  увлечение,  это жизненно важно. Прочитала его роман, написанный в молодости, понравилось, помню, даже Борис одобрял его труды, дал ему тогда возможность попробовать себя. Но не вмешивался.  Помог жить. Вам – здоровья и покоя с детьми. Целую. Г.

      Давид - 07.06.08.
    Докладываю Вам: выбралась минута, и я зашел на сайт Андрея. Даже прочел три рассказа. И главное - написал ему. Такое было желание, правда, несколько изменив ракурс темы - в соответствии со своими внутренними... назовем их - вывихами.
      Давик, вроде последствий операции не чувствует - просто не высыпается... Вот и вялый. А  Андрей - это лечение конечно чревато. Но надо надеяться, что организм преодолеет все побочные гадости. Вообще... болеть плохо. Особенно с нашей несовершенной медициной. Как в народе грубо говорят: одно лечат, другое калечат. Но не будем пессимистами.
     Вот и день кончается. Все короче становится... Против законов лета.
 
     Галя - 07.06.08.
    Да, закон лета нарушается, еще не было равноденствия, а дни  - день ото дня становятся короче, и что странно, с каждым годом, все укорачивая и укорачивая. Признательна Вам за интерес к творениям Андрея. Я сама ему сегодня позвонила и сказала, что мне очень понравился его рассказ. Он так обрадовался, а ему положительные эмоции – ох, как нужны, чтобы отвлекаться. Нет у него лечащего домашнего врача. Каждый врач лечит только свое и назначает таблетки от своего. Не принимая во внимание общей картины. Но сегодня у него голос бодрый, он  порадовал и мне сразу так легко на душе.
     Холод несносный, но я дома подтапливаю, а сижу все равно весь день на террасе, только по делу заглядываю домой. Даже гостей морожу на террасе. Сегодня вдруг представила, что гуляю с Вами и даже точно ощутила место, где в этот момент мы проходили. Словно сон.
    Всем близким и другим привет. Вас целую с нежностью Г.

     Давид - 08 06.08
    Нет, Вы перепутали: равноденствие уже было - 22 марта, а вот солнцестояния еще не было и день пока что удлиняется - в космосе, но не у нас с Вами :((
     С врачами, конечно, творится несообразное – но, наверное, нужно при необходимости поправлять историю и самим заводить своего врача. Если, конечно, средства позволяют.
     А по поводу укорачивания (а иногда неожиданного удлинения) времени мы вчера с Леней измеряя шагами наш парк,  вели пространный диспут. Он утверждал, что время поступает против логики и должно быть короче, когда много дел, а я утверждал, что это как раз и было бы против логики - ибо оно сжимается, когда не наполнено... В итоге решили, что оба правы. И это было самое мудрое решение.
     Сегодня у нас праздник шавуот (Недели) - и я приглашен на пироги (положенные в этот вечер). Так что будет большая обжираловка. Там напекут, да еще я притащу готовый.
    А в остальном, без перемен (потому как бес перемен спит). Целую

      Галя: - Да, насчет равноденствия, задумалась, как назвать день, когда начнет он убывать. Вы умница.
    Наблюдаю двух ворон в окно. Одна решила выпить водицы, залезла в кювет,  против моего окна, я специально так ставлю, чтобы наблюдать. Напилась и начала тянуть за борт, пытаясь; опрокинуть. Ей ведь больше воды не надо. Конечно, не удалось. Но хотелось. Так что же удивляться, когда  подростки делают разные пакости, развлекаясь таким способом. Все одним миром мазаны.
Какие пироги понравились больше, с чем? Спокойной ночи. Целую Г.

      Давид - 09.06.08.
      Пироги все хороши. Пока их не съели. Такой праздник - сплошное тесто: еще и вареники, с картохой и с вишней. Ужас просто.

      Галя: - Отменное замечание насчет качества съеденных пирогов, на пятерку! Навестил г-н Боржур, он приехал принять заказ – отреставрировать ворота, которые периодически выгрызает Риччи, особенно постарался последний раз, когда началась гроза, а меня дома не было

      Давид -10.06.08.
В мире происходит много чего - но до моей улицы не доходит... Тишь и гладь. Дальше в рифму.

       Галя: – Да, божья благодать (лучше не могу из-за отсутствия поэтического дара).
       Были телевизионщики.  Ребята толковые, но невежественные настолько, что ведущая задала вопрос, встречался ли Заходер с Гете, и не приезжал ли Гете в Россию. Хорошо, что передача будет монтироваться и можно вырезать это перышко. 

      Давид - 11.06.08.
     О нет, с рифмой плохо не из-за отсутствия поэтического дара, а от избыточной невинности! А дальше умолкаю, краснея...
    Это передача о книге будет? Вы так скупы, что мне приходится догадываться. Но ведущую надо показывать по телевизору!!! Неужели это всерьез? (Захотелось еще раз сказать про тишь и гладь.) До чего мы дожили! Даешь советскую власть! Они ведь теперь - особенно на телефидении - сплошь такие головастые.
     О Ксеничке слышно мало - она снова с головой занята: в двух театрах практикуется в Н-Й - до 15 числа.

     Галя – 11.06.08.
     Да, дорогой Давичек, я скупа, но ведь и у меня иссякает, подчас, информация.   Запись готовят к эфиру (но, не забывайте, что это эфир нашего наукограда!) В ближайшее время эта эрудитка (она совершенно серьезно спрашивала о свидании поэтов), пригласит меня в студию и будем мы с ней беседовать, а заодно  покажут, что они наснимали. Такой монтаж задуман. В действительности, молодая особа, вполне профессиональна, как исполнитель задания, когда ей необходимо отснять ряд «кубиков», из которых они с оператором сложат детскую пирамидку. Так что особенно губы развешивать насчет передачи я не хочу, но и не уклоняюсь. Пусть будет и такая. Кстати, она не только о книге, а вообще о Заходере и, немного, обо мне.  Я вчера, хотя бы поглощенная работой, не успела захандрить, а к вечеру мы с Галей хорошо посидели на терраске.
     Галюша меня растрогала: пошла поставить чайник, да что-то ее долго нет. Я подумала:- снова прополка одуванчиков… Это у меня такая идиома. Галя, когда ей бывает тоскливо, придумывает себе такую  работу, чтобы отвлечься и утомиться, вот и ползает в моем саду на коленках,  выдергивая сорняки на газоне. Но тут я ее застала за уборкой на моей кухне. Я так умилилась, что назвала ее  нежно «маленькой».  Разница в 12 лет позволяет такое… Она, не привыкшая вообще к ласке, очень сдержанный человек, тоже  слегка разнежилась, вот после этого мы и заговорили о жизни. Я ее спросила, как ей удается скрывать ото всех свои чувства, эмоции. Слегка раскрылась. Я писала о ней, она образованная, красивая, удачный брак. Но на деле, очень зажатая как сама собой, так и мужем. Ну, как это можно не иметь возможности ничего рассказать мужу, а ведь там, в Америке, ей больше не с кем поделиться мыслями, наблюдениями. Он, так она говорит, непременно осмеет ее. Я говорю – пиши, записывай все, что придет в голову, будет легче на душе. «А кто мне позволит? Он непременно найдет и прочитает и тогда вообще будет  нестерпимо». Вот так зажимает в себе все чувства. Вспомнила, как я подарила ей (и купила себе) в один из прошлых визитов английскую куклу с фарфоровым персональным личиком, и она не представляла, как прилетит домой с этим подарком, ожидая от мужа насмешку. Вчера показала снимки внука от младшего сына, того, что с ней в Америке. (Второй в Комаровке). Я была восхищена малышом, давно не видела таких удивительно осмысленных глаз у полугодовалого  мальчишки. Я ее спросила, как она, наблюдая его ежедневно (сидит с ним, так как няньку пока воздержались брать, хотят дотянуть до ясельного воспитания на своих руках). Как ты, звонишь мне часто по телефону и ни разу не похвасталась таким выдающимся ребенком?  Вот такая она. Ходит только в черном. Такой элегантный наряд всегда. Самое главное (при ее – то сдержанности) сегодняшнее откровение заключалось в признании, что для нее очень важно общение со мной. 
     А сегодня с утра отключили свет до 16 часов. И еще очень тепло. И приехал Бонжур  с мальчишкой – узбеком чинить  ворота.  Уже кое-что к вечеру исправил, но еще пару раз придется поработать. Тоже много смешного, но это в другой раз.
Пока мужчины надрывались с калиткой, я разложила свои рукописи по стопочкам и попыталась как в пасьянс, собрать из них нечто. Это увлекательное, но пустое  занятие. Хотя кое-что приходит в голову. В первую очередь – все сложить и убрать в долгий ящик.  Но не хочу поддаваться пессимизму и попробую еще поиграть в эти карты.
     Да, с рифмой я напряглась и придумала та-к-ое! Возможно, потому что увидела такое возле реки, когда гуляла с Ричей. Назад не повернешь. Уже смысла нет, так, чуть уклонилась с тропинки, только  не наступить бы.  И холод нипочем. Прямо иззавидовалась!  Честное слово! На такой жизнелюбивой ноте и закончу.
     Да, с воображением у меня порядок.

     Давид - 12.06.08.
    Иссякает - это одно, а скупа - это уже другое. Я вот скуп только по одной причине: событий просто нуль. Ну,  вот был сегодня Робик -  забежал по своим неотложным пустяковым делам, они уже переезжают в Бат Ям - мне туда ехать не с руки. Вот и к Арсению не знаю когда выберусь. Как и к Володе, так что все мои события в компьютере - виртуальные. Это не интересно.
     Но все равно я ухитряюсь почти не хандрить - бывает на минутку, но я встряхиваюсь. Чего себя мучать без результата?
     Даже свет у нас не выключают. Вот позавчера подняли панику - отключат воду, запасайтесь! Я налил, куда можно, а когда отключали - вообще не заметил. М б и вовсе не было. Как мальчика.
      Мое воображение разыгралось, и я представил много роскошных картин, о которые Вы споткнулись на берегу, неважно - верно или нет. Зато интересно.
Время разбрасывать камни и время собирать камни, а у меня - время гулять.
     Целую Д.

     Галя -12.06.08.
     Золото Вы, золото и есть. Как я вас люблю. Я бываю скупа, когда огорчаюсь, огорчаюсь по своим делам, но особенно, когда чувствую, вернее, НЕ ЧУВСТВУЮ Вас. А я очень чутка, малейший нюанс ощущаю,  Но, надо довольствоваться тем, что имеешь и не желать большего.  Излишек, как известно, хуже недостатка. 
У меня сплошной разгул. Такие дни. Мне показалось, что сегодня ничего не намечается, я вызвонила местечко на массаж и отправилась заодно и по магазинам,  а то нечем угощать гостей.
     Самочувствие было отменное. Вхожу в магазин, в дверях секьюрити,  смотрит на меня внимательно. Ну, это его работа. Беру телегу, снова ловлю на себе его взгляд. Подхожу к полке с прессой – опять смотрит, так и не спускает с меня глаз.  Я спросила: - Что то,  не так?
 - Нет, все в порядке, - ответил  он, смутившись.
 Тут  слегка смутилась я, схватив совершенно не тот журнал, который хотела:
 - Что ж, может я вам понравилась? 
 - Да, очень. Вы хорошо смотритесь…
  Улыбнулись. Приятно. Нос сразу кверху. Возвращалась, уже на полпути к дому мобильник, Галя спрашивает, где я. Потеряли меня:  – Еду домой.
– Тогда сразу к Дорманам.
    Итак, продолжение кутежей. У Дорманов его дочь с мужем и двумя малютками – девочками. Зажарена утка с яблоками. После обеда, спросила Галю, если бы с ней произошел такой эпизод, как со мной в магазине, смогла ли бы она рассказать мужу о нем? Зная их отношения, я мысленно  ответила так:
Первый вариант. Осмеет. Обзовет старой Б…
Второй - суровый.   Сначала  даст по рылу,  потом - все первое.
Но ответ  неожиданный: – Да ты что??? Он бы сразу сказал, что я переспала уже с ним и наступили бы черные дни  до  моего конца.
Мне подобного вопроса  она задавать  не  стала, она слишком хорошо знала Бориса. Он бы, как и бывало, с юмором цитировал подобные истории. Например, реплику волжских мужиков на завалинке: «Женщина, но красивая».
    Слышу, Галя уже рассказывает на кухне Тане этот эпизод, где они убирают посуду. Я решила  присоединиться, заодно продолжить начатое расследование и спросила Таню, рассказала  бы она Саше  подобную  историю? Таня растерялась, сказала, что не думала об этом и я застала ее врасплох моим вопросом. Мы обе Гали уже не дали ей возможность уклониться и попросили подумать. Она ответили, серьезно подумав: – Пожалуй, не сказала бы. Я бы пожалела его, ведь он старше меня и мало ли какие мысли могут прийти ему в голову и огорчить…
  Как бы Вы могли прокомментировать эту маленькую новеллу  с тремя разными женщинами? Целую, хороший Давик. Галя.
   
            Читать след главу  http://www.proza.ru/2017/08/22/1124