НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 26

Рина Филатова
26.05.1999 г.

Вот и прошел последний звонок. Осталось только сдать экзамены, сходить на выпускной и прощай школа! Помню, во втором классе я еще ходила в форме. Потом, когда ее отменили, радовалась, так она мне надоела. Теперь с такой ностальгией ее надела!


Вроде бы, это так скучно, ходить каждый день в одном и том же, но оказалось, что открывать шкаф в поисках чего-нибудь стоящего, понимая, что выбор-то небогат, это еще хуже, тем более, что другие девочки одевались лучше меня. Поначалу я, конечно, этого не замечала, маленькая была, а потом стало стыдно приходить в класс в позорных шмотках, и я поняла, как было хорошо, когда все носили одинаковую форму.


Моя предусмотрительная мама сохранила и платье, и фартуки (черный и белый), которые я надевала еще во втором классе. Естественно, они мне были малы, но я о них совсем забыла, и так приятно было подержать их в руках. Столько воспоминаний! В кармашке я нашла звездочку с изображением маленького Ленина, которую носила, будучи октябренком. Потом одна из одноклассниц, уже не помню кто, сказала мне: «Зачем ты ее носишь? Октябрят уже нет!» И я сняла значок и положила в нагрудный кармашек фартука.


Мама сберегла и свою форму. Она очень трепетно относится к вещам, связанным с прошлым. Теперь я знаю, почему. Я надела платье, оно пришлось впору и вполне в приличном состоянии, не выглядит заношенной, наоборот, очень опрятное, а с белым кружевным фартуком, так вообще выглядит потрясающе! Достать все это не так-то легко, поэтому я обрадовалась, что удастся избежать мучительных поисков.


Так непривычно было видеть своих одноклассниц в школьной форме. Конечно, платья и фартуки у всех отличаются, но это так нас сплотило. Забылись все обиды и разногласия, всем было радостно и чуть-чуть грустно оттого, что скоро придется расстаться.


Естественно, был концерт по случаю праздника, как же иначе, но мне он показался скучноватым. Слишком много пафосных слов сказано. Директриса долго выступала. Интересно, все руководители такие зануды? А вот номер с бальными  танцами мне понравился.


Еще мы, само собой, фотографировались. Пригласили по такому случаю профессионального фотографа. Меня почему-то он поставил во втором ряду возле Женьки. Тот, как обычно, все время хохмил, и из-за него у меня, наверняка, на фотке потом будет улыбка до ушей. Вот посмотрю снимок, если это так, то убью этого клоуна!



21.06.1999 г.

Выпускные экзамены позади. Русский язык и алгебру сдавали письменно. За диктант, как и предполагала,  я получила пятерку, а за контрольную - четверку. Интересно было бы посмотреть, в чем заключается моя ошибка. Ну да ладно!


Среди экзаменов, которые можно было сдавать по выбору, у меня, конечно же, была литература, тем более, что нам предложили не учить билеты, а подготовить письменную работу и на экзамене ее озвучить. Это значительно упростило задачу. Не было необходимости учить ответы к вопросам, достаточно прийти с готовым материалом.


Темы распределяла Ирина Алексеевна, но пожелания учитывались. Мне досталась: «Онегин и Печорин: «лишние» люди». Можно было даже пользоваться литературной критикой, но я многое и от себя написала. Не нравится мне это слово - «лишние». Да, они не смогли найти применение своим силам в жизни общества, но это слово, как клеймо. На таких неординарных героев ярлыки не вешают, они для этого слишком самобытны.


Перед экзаменом я пришла к учительнице на консультацию, она внесла несколько уточнений, сделала замечания, но, в целом, одобрила мой труд. А на самом экзамене, там, кроме Ирины Алексеевны, сидела еще одна учительница, меня даже выделили, так как многие читали почти безотрывно, а я все выучила и рассказала своими словами. В общем, мне поставили пятерку. Правда, в одном месте я немного запнулась и наша классная даже не выдержала и сказала:

- Вера, можешь посмотреть в свои записи, это не возбраняется.


Но я сама быстро сориентировалась и продолжила. Теперь осталось сходить на выпускной. Ну, это запросто! Отдыхать - не работать! А самое главное - поступить в институт. Я уже начала готовиться к вступительным экзаменам. Страшно до жути! Такая ответственность! Ведь речь идет о моей будущей профессии. А вдруг провалюсь?..








* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/08/09/90