НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 27

Рина Филатова
26.06.1999 г.

Вчера был знаменательный день: я окончила школу. Сначала директриса нам вручила аттестаты. Каждый выходил за ним на сцену. Перед этим, кстати, произошло нечто странное. Еще мало кто собрался в актовом зале. Я зашла и села в первом ряду, ближе к входу. Через два пустых кресла от меня разместился Денис Погодин. Тут вошел Никита и сделал вид, будто хочет сфотографировать своего друга. Я почти уверена, что тоже попала на этот снимок. Вот зачем он это сделал? Мне даже показалось, что он вовсе не приятеля хочет запечатлеть, а ему понадобилось именно мое фото. На память что ли хочет себе оставить? Я понимала, что, возможно, мы видимся последний раз, поэтому не стала больше забивать себе этим голову. Хочет молчать, так флаг ему в руки!


Выпускной прошел довольно весело. На мне было короткое бордовое платье на бретельках и жакет того же цвета. Ради такого случая мама даже разрешила мне накрасить губы, хотя она сама косметикой почти не пользуется. Волосы я накрутила на бигуди, получились миленькие такие кудряшки.


Из школы нас забрал автобус и отвез в кафе. Там, естественно, была накрыта поляна. Танцевать я вышла не сразу, ближе к середине вечера насмелилась. Думала, буду выглядеть глупо, но никто на меня пальцем не показывал, не косился. Я старалась двигаться в такт музыки, поглядывала на себя в зеркале: вроде ничем на общем фоне не выделялась.


Под одну медленную композицию Женька меня пригласил. Это был мой первый танец с парнем. Как жаль, что не Даня подошел ко мне! Но я представляла себе, будто это он обнимает меня за талию и прижимает к себе. Я слышала и чувствовала его горячее дыхание на своей шее. Ну, почему это был всего лишь Женька?!


А потом и вовсе все мои мечты рухнули. Я увидела, как Даня целуется с Настей. Они так обнимались, что мне стало ясно, между ними что-то есть. Было так обидно, будто мы встречались, и он мне с ней изменил. Это похоже на наваждение! Очень надеюсь, что когда мы перестанем видеться, то и грезить им я тоже прекращу.



30.07.1999 г.

Ура, я поступила! Женька, кстати, тоже. Хорошо, что перед каждым экзаменом были консультации. После них как-то спокойнее становилось на душе, все виделось не таким уж страшным.


Сначала мы писали сочинение. Было несколько тем на выбор. Я взяла своего любимого автора, Федора Михайловича Достоевского, образ Санкт-Петербурга в романе «Преступление и наказание». Никогда там не была, но очень хочу, несмотря на то, что сам город изображен, как соучастник убийства. В нем жили и творили столько талантливых людей, что, мне кажется, там и атмосфера особая, попадешь туда и будешь ходить, как завороженный.


Женьке я посоветовала взять «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Фильм-то уж он точно смотрел, найдет, что сказать. Рядом сесть не получилось, потому что размещали нас за длинными рядами через одного, соседние стулья обязательно должны были быть пустыми. Но и на расстоянии мы перешептывались, я подбросила ему несколько идей, надиктовала предложения, он и сам много написал, военная тема выигрышная.


Еще нужно было сдать литературу и русский язык устно. По второму экзамену, правда, было еще письменное задание, но там все элементарно. Хотя Женька чуть не запоролся на задании по словообразованию, но все обошлось.


А поехать этим летом никуда не получилось: то выпускные, то вступительные экзамены, у родителей какие-то проблемы с отпусками. Да еще к тому же выяснилось, что нужно будет в августе неделю походить в институт. Все, кто поступил должны понести что-то вроде трудовой повинности, которая заключается в уборке кабинетов. Нужно вымыть окна, протереть мебель. В общем, работы хватает. Нас с Женькой и еще несколько девчонок поставили на второй этаж. Ладно, нам не привыкать!


За последние два месяца я сильно вымоталась и перенервничала. Чувствую себя такой уставшей. Но мы поступили - вот что радует! Теперь мы - студенты!


Конец первой части





* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/08/28/30