Из стройбата в университет

Леонард Ремпель
Предыдущая глава. http://www.proza.ru/2018/11/11/1947



 В Ленинской комнате, читая газеты я обнаружил в газетке «Вечерний Саратов» объявление. 
» Саратовский университет имени Чернышевского, объявляет набор на исторический факультет».
     Меня просто дрожь пробрала, так я захотел в нем учиться.
 Я забыл, что раньше сильно мечтал учится на орнитолога, начитавшись книг Бианки, рассказов про охотника Дерсу Узала, да и вообще кучу книг про животный мир.
Забыл, что занял 1 место на школьной олимпиаде, по зоологии и получил книгу про космические корабли.
Забыл, и про свой индустриально-педагогический техникум, из которого я ушел в Армию.
Читая журналы «Наука и жизнь», «Вокруг света», и другие, я часто видел, что статьи на историческую тему пишут доктора исторических наук и этот мир науки меня притягивал.
Да к тому же в объявлении писалось, что студенты первых курсов будут проходить археологическую практику в Крыму.
 Что делать? До конца приема документов оставалось мало времени, и я решил обратиться к майору Танчику. Который был зам . командира части по политработе.
-Товарищ майор, разрешите обратиться! Рядовой Ремпель.
-Ну что у тебя случилось солдат? - майор Танчик, который через пару месяцев уходил в запас, устало посмотрел на меня.
        -Разрешите мне поступить в Саратовский университет, на истфак! 
-Да ты что с дуба пал? Ну дела! Сколько тебе ещё служить? Косько знает? 
-Полгода. Косько не разрешит! Товарищ майор, дайте мне всего четыре увольнительных! Неужели вы это не можете сделать?
-Да могу я это сделать! Ну ты и чудак! Да только поступить тебе туда, нуль шансов! Моя дочь медалистка поступала два раза, и только на второй раз поступила, да и то на вечерний. Ты что не знаешь, что туда поступают разные партийные функционеры, чтобы подняться повыше по служебной лестнице? Там все занято!   
 Я этого конечно не знал, но учится хотел сильно:   
 -Дайте мне лишь четыре увольнительные, я вас очень прошу!
-Ладно! Иди! Скажу Косько, он тебе выпишет четыре увольнительных!
     Написал в Курган, своей тете Нине Белотеловой, чтобы сделала копию аттестата о среднем образовании, и чтобы выслала учебники по истории и литературе.
Косько , видя меня за учебниками, зло сказал:
 - Мне только историка, в моей роте не хватало!»

    

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/03/14/1454