Экзамен в университет. Сочинение

Леонард Ремпель
Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2017/07/15/1566

   Университет ошеломил меня, но не великолепной оградой из кованных решёток, которые обрамляли весь университетский корпус и парк, а тем, что около входа бурлила весёлая, взволнованная толпа из красивых девушек и юношей. Девушки конечно больше взволновали.    Представьте себе молодого человек, который вообще почти не видел девушек и женщин полтора года, а тут пожалуйста, на расстоянии вытянутой руки была девушка, да не одна.
 Я конечно очень стеснялся, ну просто ужас как. Парадную форму мне не дали! Я правда и не просил. Я вообще был рад, что мне старшина дал увольнительную и я смог прийти на сдачу экзамена.
В зале ,для сдачи экзамена,  посадили около ста человек. Каждого за отдельный стол. Дали совершенно чистую бумагу с штемпелем, ручку, сказали, что за любое нарушение, за появление шпаргалок, каких-то чистых листов, которые не относятся к тем, что были выданы, любой поступающий будет лишён возможности поступления в университет в этом году.
На доске появились темы:
1. Катерина – «Луч света в темном царстве»
2. Обломов и Штольц.
Третья тема была свободной.
3. «Без пользы жить, безвременная смерть» - Гете.
Я обрадовался, темы мне близкие и знакомые. Образ Катерины сложный, чувствительный, чистый, возвышенный, романтичный, довольно таки смелый, мне был мил. Даже её суеверность, не портила его.
Катарина наделена ярким воображением, она мечтательна и эмоциональна. Слушая различные истории, она как бы видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, то видела ангелов. Даже речь ее музыкальна и напевна, напоминающая народные сказания и песни.   Недаром Н.А. Добролюбов назвал ее “лучом света в темном царстве”.  Катерина самая привлекательная из тех персонажей, что описал А. Н. Островский в своей пьесе «Гроза».
      Естественно мне нравился образ Кулибина, а больше то и назвать то некого, ну не муж –тряпка Катарины, не говоря о хаме, тупице и самодуре Дикому или такой не понимающей людей Кабанихе. Я презирал и Бориса, за его бесхребетность и не способность оценить, на какую жертву идёт Катерина, любя его.   Она не хочет и не может обманывать и прямо заявляет:
-Обманывать-то я не умею; скрыть-то я ничего не могу!
 Любовь к Борису — это все для Катерины: тоска по воле, мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с “темным царством”. Она не воспринимает свой протест как возмущение против целой системы, даже не задумывается об этом. Но так устроено “темное царство”, что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается им как смертельный грех, как восстание против их основ господства самодуров. Именно поэтому пьеса заканчивается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздвоена внутренним сознанием своего “греха”.
    Гибель такой женщины — это не крик отчаяния. Нет, это нравственная победа над “темным царством”, сковывающим свободу, волю, разум. Самоубийство, по учению церкви, не прощаемый грех. Но Катерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису:
 -Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда.
А последними ее словами были:
-Друг мой! Радость моя! Прощай!
       Вторая тема «Обломов и Штольц» была для меня много лет очень болезненной. Я боялся быть похожим на Обломова. Видимо черты характера Обломова были мне присущи, я хотел быть похожим на Штольца, но вместе с тем я почему-то все время не мог отдать мою еще воображаемую, а потом реальную «Ольгу», этому энергичному Штольцу.
 Эти противоречия очень сильно, раздирали порой мою душу.
      Третья тема «Без пользы жить безвременная смерть!» захватила сразу. Мне было 20 лет. Вся жизнь впереди.  В этой теме можно было сослаться на жизнь Обломова, который желал жить лишь в покое. Вкусно есть и сладко спать. Чтобы никто не нарушал его покоя. По идее жизнь никчёмная, похожая на смерть. Я написал там и про Штольца и про Обломова, сравнил их жизни. Написал, что самое главное, надо жить как Данко – для людей, не щадя своей жизни.
 «А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь... — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. — Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.»
И хоть люди не заметили смерти Данко, но он совершил подвиг.  Естественно и о Павке Корчагине написал:   
« Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества.»
     Меня волновал смысл жизни — вот поэтому я взял для написания экзаменационной работы образы вышеперечисленных героев с их достоинствами и недостатками.
По залу ходили ассистенты, они потихоньку выводили людей, которые нарушили правила. Таких оказалось 8 человек.  Иной раз возле меня останавливалась очень красивая, приятная женщина, лет около тридцати. Когда я написал своё сочинение, и проверил. Она подошла ко мне и тихонько, дотронулась пальчиком до одного слова и ещё в одном месте. Сама доброта спешила мне на помощь.  Не было запятой и была ошибка в слове.
Из 39 человек, в том списке, куда я был записан, сдали сочинение на 4 лишь я и еще одна девушка, еше одиннадцать сдали на три. Остальные сдали на двойки и единицы.
Конкурс был двенадцать человек на место.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2017/07/22/850