НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 11

Рина Филатова
01.06.1998 г.

Сегодня был первый день летней практики в детском саду. В целом впечатления положительные, но были моменты, которые меня чуть смутили. Воспитателя-наставника моего зовут Нина Алексеевна. Полноватая женщина с черными волосами. Мне показалось, что она была не очень рада моему появлению. Я еще раньше это почувствовала, когда пару дней назад приходила к ней договариваться о времени прихода. Сад, кстати, работает в две смены: с 08:00 до 14:00 и с 12:00 до 18:00.


Ну, так вот, думаю, она воспринимает меня не как помощника, а как обузу, дополнительный объект, за которым нужно присматривать. Может, у нее просто последнее время плохое настроение, или мне показалось? Посмотрим…
Представила воспитательница меня Верой. Я предполагала, что дети обращаются к работникам по имени и отчеству. Хоть я и школьница, но в их глазах скорей взрослая, чем ребенок. Поправлять ее, естественно, не стала, но было фигово на душе.


Нянечка, Наталья Борисовна, очень хорошая и доброжелательная. С ней мне сразу стало легко общаться, и, если возникали вопросы, я предпочитала сначала обратиться к ней.


Дети меня приняли очень хорошо. Это самое главное и радостное. В конце концов, они - объект моей работы, на них и буду сосредотачиваться. Мы сегодня здорово поиграли. Оказывается, с ними совсем не скучно и не страшно, а я боялась и планировала, чем заполнить день. Малышня - самые лучшие проектировщики и выдумщики, только успевай подхватывать их фантастические и гениальные идеи!


Я заметила, что многие дети, девочки и мальчики, любят строительные игры. Мы сегодня воздвигали огромный дом, гараж к нему, дорогу, целую магистраль провели, украсили все это дело садом. Хорошо, что мне достались подготовишки, а то совсем с маленькими, наверное, было бы сложнее. Эти уже вполне самостоятельные.
Конечно, я не только с ребятишками возилась, но еще помогала нянечке накрывать на стол и убирать тоже, кого-то из детей приходилось докармливать. Спать их укладывала. Мне было приятно все это делать, видеть, как они меня слушаются. Удивительное это ощущение!



26.06.1998 г.

Сегодня был последний день моей практики. Я отработала его в две смены, хотя всегда приходила только на одну. Просто это пятница, и не захотелось мне идти сюда в понедельник. Ты только не подумай, что практика мне не понравилась, и я мечтала поскорей от нее отделаться. Мне показалось логичным, если я отработаю ровно четыре недели, безо всяких «хвостиков».


На самом деле я трудилась в удовольствие, но это все равно было нелегко. Казалось бы, что утомительного в том, чтобы целыми днями играть? Не жизнь, а  малина! Но это скорей, не физическая, а эмоциональная работа. Возиться с детьми радостно, но в то же время это отнимает много сил. Короче говоря, устала я!


Нина Алексеевна быстро поняла, что я буду ей не в тягость, а наоборот, хорошим помощником, и вскоре оттаяла. Так что работать мне было комфортно. И был еще очень весомый плюс: когда кормили детей, то и мы ели вместе с ними. Я-то думала, что раз работаю полдня, то никакого питания не предполагается, и была приятно удивлена. Надо сказать, готовят тут очень вкусно и сытно.


Был, правда, один момент, за который мне стыдно, и страшно подумать, чем он мог закончиться. Я вывела детей на прогулку, а воспитательница задержалась в саду. Мы начали играть, и я не заметила, как одна девочка, Маша, залезла на самую высокую лестницу и повисла там как-то неудачно, чуть не упала, в общем. Нина Алексеевна подошла именно в этот момент, сняла девочку и сделала мне замечание. В этот день она поставила мне единственную «4», вполне справедливо, можно было и ниже оценить - заслужила. Как представлю, что Маша могла упасть и разбиться, ужас охватывает! Это было в первые дни практики. После этого я старалась следить за всеми детьми, никого не упускать из виду.


Попрощалась сегодня с ребятишками. Так привыкла к ним, а они ко мне! Наверное, к понедельнику забудут, что я уже не приду. Интересно, будут спрашивать обо мне у воспитательницы или нет? Я старалась относиться ко всем одинаково, плохо, когда дети чувствуют, что среди них есть любимчики. Они все мои любимчики! Буду скучать!


В понедельник отнесу свой трудовой паспорт в УПК, а тридцатого мы уже едем к бабушке. У родителей как раз на следующей неделе начнется отпуск. Но об этом я расскажу тебе в следующий раз, спать хочу…







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/10/106