НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 12

Рина Филатова
03.07.1998 г.

Вчера мы приехали в гости к нашей родимой бабулечке Любе. Это папина мама, дедушка, к сожалению, как и мамины родители, умер. Так что больше нам ездить не к кому. Дядя Филипп, младший папин брат, живет со своей семьей в одном доме с бабушкой. Его жена, тетя Света и дети, Ромка с Машей, заботятся о нашей единственной и любимой всеми старушке. Путешествие наше было на поезде, поэтому дорога заняла так много времени. В прошлом году мы ездили на Черное море, выходит, что два года тут не были.


Мало что здесь изменилось за это время. Вообще, мне кажется, что такие мелкие города существуют, словно замирают. Сейчас тебе расскажу, как тут все устроено. Мы живем в небольшом городе, но он хотя бы похож на таковой, а это скорей крупная, но деревня. Очень много частных домов. Нет, это слишком громко сказано, я бы назвала их избушками. Некоторые настолько ветхие, что удивляешься, как люди вообще могут в них жить. Высоток нет, в основном пятиэтажки. Я, конечно, не на всех улицах была и досконально не знаю, может, где-то и есть девятиэтажки, но я их не видела. Народ здесь живет бедно, это заметно по всему.


В центре города есть водопровод, но только с холодной водой, а на периферии, где и проживает моя бабуленька, стоят колонки, из которых люди набирают себе воду в ведра, бочки, фляги. Почти у всех есть свой огород-кормилец. Климат здесь такой, что все растет довольно хорошо. Бабушка всегда садит огурцы, помидоры, укроп, зеленый лук, редиску, картошку. Еще у нее растут яблоня, вишня, слива.


У многих есть своя живность: куры, гуси, свиньи. Почти у всех дома кот или собака, а то и всей кучей живут. Обычное дело здесь видеть, как прямо по дороге идут коровы, оставляя за собой ароматные лепешки, которые вываливаются прямо на ходу. Нужно быть осторожным, чтобы не вляпаться. Сказала же, большая деревня! Так что не удивляйся и не говори «фу»!


Хорошо, конечно, что есть баня, хотя я ее не люблю, в ванной как-то удобнее. Но, когда выбора нет, то приходится довольствоваться тем, что есть. Что мне больше всего не нравится, так это туалет на улице. Днем еще ладно, но в темноте идти страшно. Правда, для этой цели стоит ведерко в коридоре, но все равно, я стараюсь вечером ничего не пить, чтобы вообще не вставать.


Ночи здесь очень темные. У нас дома в одиннадцать часов летом еще довольно светло, а здесь, хоть глаз выколи, ничего не видать. Зато небо звездное, с нашим блеклым не сравнить. Все созвездия, как на ладони, и так ярко. Очень красиво!
Не считала я, но на улице от одной дороги до другой стоит где-то по десять-двенадцать домов с каждой стороны. И мы, дети-подростки, дружим в основном в пределах этого пространства. Интересно мне после двухлетнего перерыва снова встретиться со всеми.


Я больше всего общаюсь с Мишей и Светой Боровыми, они брат и сестра, сейчас ему пятнадцать, а ей четырнадцать лет, еще с братьями Колей и Костей Парамоновыми, им, соответственно, шестнадцать и семнадцать лет, с сестрами Крыловыми, Настей (моей ровесницей) и Дашей, ей пятнадцать лет, Гришей Тимофеевым, ему тоже столько же лет, сколько и мне. Остальные, кто живут рядом, - мелюзга, с ними не интересно. Они по возрасту ближе Ромке с Машей.


Прием был очень теплый. Я почти всех сегодня увидела. Спрашивали, как у меня дела, что нового, как учеба. Мальчишки смешные, наперебой засыпали меня своими вопросами, не успевала отвечать.



07.07.1998 г.

Тем, кто опасается за свою одежду на улицу лучше не выходить, потому что сегодня день Ивана Купалы, и все обливают друг друга водой. Естественно, вся молодежь не  могла пропустить такой праздник. Вооружившись ведрами, бутылками и прочей атрибутикой, мы вышли на улицу. Самое прикольное, это подкараулить кого-нибудь с утра и окатить. Не все, правда, относятся с пониманием к этому, но в этот день закон такой: хочешь быть сухим, сиди дома.


В общем, было весело, я смотрю, даже тебе досталось. Ты уж извини, меня сегодня облили бесчисленное количество раз, в основном пацаны, уже сбилась со счета, сколько раз мне пришлось переодеваться. Но такого позитивного заряда на все каникулы хватит!



11.07.1998 г.

Сегодня с утра решили покататься на велосипеде. У меня тут есть красный «Школьник». Он уже маловат по росту, но ничего, езжу.


Было еще только восемь часов, но я почувствовала, что выспалась, выпила кружку молока с плюшкой и вышла на улицу. Молоко бабуля берет у соседки, которая держит корову. Парное пить не могу, мне больше нравится остывшее, из холодильника.
На улице было так тихо, никакой людской суеты, я аж заслушалась. Только природа говорила шелестом листьев, чириканьем птиц и стрекотанием кузнечиков. У нас я этих звуков никогда не слышу, может, просто не замечаю, или городской шум их заглушает.


Увлеченная своими мыслями я не сразу услышала позади шум колес. Далеко уехать не успела, братья Парамоновы на своих «Уралах» меня догнали. Это был один из тех моментов, когда хотелось насладиться одиночеством, но не вышло. Я, конечно, совсем не расстроилась, потому что кататься компанией веселей.


Мы, наверное, целый час гоняли на великах по улицам. Мальчишки запросто могли умотать от меня, но сильней моего не разгонялись. Потом мы остановились возле луга, усеянного цветами. На городских окраинах их очень много. Болтали ни о чем. Я между делом сплела венок из ромашек, он хорошо сочетается с моим легким платьем, оно как раз белое в желтый горошек. Лепестки у них хрупкие, могут запросто оторваться, поэтому я старалась работать аккуратно.


Пацаны, видимо, решили, что венок я сплела одному из них и стали спорить, кому он достанется. Конечно, в шутку, но в какой-то момент мне показалось, что они сцепились серьезно. Тогда я вспомнила свою летнюю практику. Когда дети ссорились из-за какой-то игрушки, то я старалась найти для второго альтернативу, которая заставила бы его успокоиться. И тут пообещала, что сплету сейчас еще один венок. И пока я это делала, они собрали для меня по букету цветов.


Колин оказался больше, но он так торопился, что стебельки были разной длины, и вообще, получился взъерошенный пучок. А Костя прежде, чем сорвать цветок, примерял его к тем, что уже находились в его руке, поэтому букет получился ровный, аккуратный и было видно, что он сгруппировал растения по видам. Настоящее произведение искусства получилось! До сих пор мне еще никто не дарил цветы. Было очень приятно. Я принесла их домой и поставила в две отдельные баночки, сижу сейчас и любуюсь ими. Красота!








* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/11/30