НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 5

Рина Филатова
15.09.1997 г.

Оказалось, что медики будут ходить в УПК не туда же, куда все, а в поликлиники, больницы, говорят, даже в морг поведут. Так что придется мне ездить без Оли. Зато я сегодня поближе познакомилась с классом. У нас собрались одни девчонки, но это не удивительно. Кто из мальчишек мечтает стать воспитателем в детском саду? Смешно!


Для меня важно первое впечатление, которое произвел человек, а еще, я очень прислушиваюсь к своей интуиции. Может быть, я изначально настраиваю себя на определенные отношения с тем или иным человеком, и это вовсе не моя проницательность, а установка на позитив или негатив срабатывает, но в большинстве случаев все происходит именно так, как я предполагаю.


В общем, класс мне понравился. Неприязни я не почувствовала ни к кому, а значит, все будет просто супер. Понедельник - мой самый любимый день недели, не считая воскресенья, конечно. Говорят в вузах пятидневка. Скорей бы окончить эту школу, здесь уже все так достало! Зато потом будет целых два дня выходных, и я буду совсем взрослой, настоящей студенткой. Правда, с будущей профессией пока не все ясно. Я вот сходила на два урока по воспитанию и убедилась, что это мое. Может, в сферу образования пойти? Только не в детский сад, а например, учителем русского языка и литературы. А что, предметы  эти я люблю и успеваю по ним отлично. Почему бы и нет?!


Мне комфортно в УПК. Девчонки хорошие, задавак нет, и Тамара Андревевна - учительница приятная. Схема работы такая: сегодня она объясняет нам тему, мы записываем, а в следующий понедельник на первом уроке она будет спрашивать, потом давать новый материал. Думаю, в любом случае в жизни это пригодится. Вот выйду замуж, появятся у меня свои дети, а я уже буду знать, как их воспитывать.


Мы, кстати, так и называемся «группа понедельник». Сюда ученики из разных школ ходят в разные дни. Не знаю почему, но мне кажется, хорошо, что после выходного сразу в УПК, а не в школу, так неделя учебная более плавно начинается что ли. Один минус: первый и четвертый урок длятся один час, двадцать минут. Тяжело сидеть так долго, второй и третий проходят нормально, по сорок минут. Прошлый раз я особого напряга не почувствовала, потому что сначала был диктант, потом обсуждение организационных вопросов, как-то легко все прошло, а сегодня ощутимо.



19.09.1997 г.

Слушай, дружище, я тебе сейчас такое расскажу, упадешь! Сегодня у нас был урок физики. Это просто бомба! Кстати, отвлекусь немного, в 9 «И» у нас уроки физики тоже проходили по-особому, но в другом смысле. Лариса Геннадьевна на перемене вечно куда-то сматывалась, и нам приходилось ждать ее под дверью. Являлась она всегда по звонку.


Где ее постоянно носило, мы не в курсе, но ждать скучно. Пацаны наши нашли способ развеять тоску: пистоны* поджигали. Эти ленты так шипели! Иногда они просто стреляли из пистолетов. Короче, в коридоре стоял такой дым и запах пороха! Всем было весело, тогда казалось, что это прикольно.


Физичка каждый раз орала на нас, когда возвращалась. Один раз она пожаловалась завучу. Помню, у нас как раз шел урок литературы. Он зашел в класс и стал обзывать нас уродами и идиотами, еще повторил несколько раз, что не случайно мы в 9 «И» учимся, мол, идиоты и есть. Не кричал, но говорил громко, все спрашивал: «Почему вы себя так ведете?» А мы и сами не знали, просто пришло в голову, вот и сделали. А когда увидели, как Геннадьевна злится, захотелось снова вывести ее из себя. Училка она строгая, три шкуры сдирала, гоняла нас по параграфам, законам и прочей лабуде. Мстили ей так, наверное.


Мы были очень дружным классом, самым пакостным, но никогда друг друга не сдавали, если отвечали за какой-нибудь косяк, то все вместе, стукачей у нас не было, потому, если что-то случалось, все сразу думали на нас, но вычислить виновника не получалось. Веселые были времена, скучаю по ним...


А сейчас у нас другая училка по физике, Гульназ Булатовна. Говорят, у нее даже своего дома нет, и она живет прямо в лаборантской. Мне кажется, что она в физике понимает не лучше нас, читает по учебнику, а ощущение такое, что ни бум-бум.
Так вот, сегодня она сидела за своим столом и читала по книге новую тему, потом вдруг замолчала, посмотрела в окно и ни с того, ни с сего затянула песню:


За мои зеленые глаза называешь ты меня колдуньей,
Говоришь ты это мне не зря, сердце у тебя я забрала…
(песня «Колдунья», исполнитель - Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо»)


Она дошла до припева, исполнила его и поднялась со стула. Глаза ее, надо сказать, совсем не зеленые, а карие, почти черные. Но это не важно, так, к слову пришлось. В общем, это было нечто! От неожиданности все заглохли, так тихо у нас ни на одном уроке еще не было.


- Я очень люблю петь, - Гульназ Булатовна встала между первым и вторым рядом в районе второй парты. - Давайте все вместе что-нибудь споем.


Мы продолжали молчать. Что тут скажешь? Переклинило тетеньку! Спутала уроки. Ей надо было не физике, а музыке учить. Хотя нет, поет она, мягко говоря, так себе. Она, видать, из тех, кто любит петь, но не умеет, а очень хочется выступить. Так что учителем музыки она тоже была бы не лучше.


- Может, сыграем? Разделимся на две группы, одна будет исполнять песни, в которых содержится вопрос, а вторая - отвечать песней, - она так ободряюще говорила, мол, не робейте.


Первый ряд и первый вариант второго ряда - это была первая группа, а третий ряд и второй вариант второго ряда - вторая. Я оказалась в той, что задавала вопросы.

- Начинайте! - скомандовала училка.


Чуть посовещавшись, мы затянули:
Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо,
Может дам, может дам, чё ты хошь...
(песня «Че те надо?», исполнитель - группа «Балаган Лимитед»)


Вскоре последовал ответ:
Чашку кофею я тебе бодрящего налью
И по-настоящему спою новую песню.
(песня «Чашка кофею», исполнитель - Марина Хлебникова)


Мы пропели почти весь урок. Мне лично физика даром не нужна, а  так, для разнообразия, даже прикольно было, хоть сидеть не напряжно. Интересно, у нас теперь каждый раз такой концерт будет, или это было лирическое отступление? Ну, ты понял, что день сегодня выдался веселый!

_____
* Пистоны - пиротехническая ленточная игрушка, предназначенная для имитации выстрела. Ее можно вставлять в пистолет «зарядом» вверх и при нажатии на курок раздается хлопок, появляются искры. После каждого выстрела лента двигается. Выглядят пистоны как бумажные полоски с коричневыми пятнышками.





* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/06/26/1116