Глава 15. БрУслетик

Эль Ка 3
  фотография Серёжи Косырева из архива автора. На моей руке тот самый "бруслетик"

начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131

 ГЛАВА 15. БРУСЛЕТИК


    На 25 лет мне подарили браслет. Краси-и-ивый... Эта страсть к браслетам сохранилась у меня до сих пор. Вот сижу сейчас, стучу по клавишам, а на руках браслеты. Для вдохновения. И крупные кольца. Ну что делать, слабость.

    Браслет этот - чешская бижу, но такого высокого качества! Сделано под старину. Вместо бирюзы керамические вставки в овальные медальоны, почти чеканка, но хороший такой штамп, сложный, объёмный, высокий рельеф. Вот с удовольствием ношу его 40 с лишним лет. Смотрится он очень модно, всегда кстати, вне времени. Что тогда на юном запястье, что сейчас, на руке с историей. Я полюбила его сразу. И, конечно, надевала часто, праздников-то много было. Одних дней рождения сколько! А свадьбы пошли, особенно на третьем курсе, одна за другой.

    Вот отмечаем свадьбу Веры и Димы. Приехали из ЗАГСа, холодно, замёрзли. Рассаживаемся. Студенты - народ голодный всегда. Мы в предвкушении  предстоящего обжорства с вожделением взираем на всю эту красоту-вкусноту. Первая же пробка от Шампанского попадает в большой плоский плафон над столом. Осколками стекла покрывается вся эта нетронутая целина, залитая сверху ровным слоем майонеза. Мы не растерялись, (ну очень кушать хочется) торопливо, но аккуратно, выковыриваем их из салатов, селёдок, колбас и сыров. И садимся есть-пить. Это ведь только в сказках по устам текло, да в рот не попало, а нам попало. Нет, не стекло. Стекло не попалось никому, слава Богу, всё обошлось. А вот наелись вволю.

   И напились. А раз напились, то следуют разговоры ("а поговорить?" - любимый анекдот того времени.) Вышли с другом Володей покурить. О чём мы беседовали на лестничной площадке, уже не имеет значения. Главное, что мы полетели. Дальше у меня мозг отключился. И я не помню ничего. Полный провал в памяти. Минут десять. Зато моя подруга, она же любимая девушка моего друга,  безмолвно (оторопев от происходящего) наблюдала наш полет. С чего вдруг это произошло? Но мы не задели ни одной ступеньки. Как можно было пролететь целый марш, взявшись за руки, до сих пор не понятно. То есть летели мы не вертикально, а под наклоном. И не под острым углом, а над ступеньками лестницы, плавненько так парили под тупым углом. Неужели бывают такие нарушения законов физики? Тамара сказала : "Летели и, и, и… шмяк!"
 
 Лежим оба и не двигаемся. Она оцепенела, потом спустилась и боится к нам подойти, не знает, кому первому помощь оказывать. Думала, разбились.

    А мы нет, ничего. Зашевелились, встали, отряхнулись и дальше есть-пить пошли. Ещё и танцы танцевали. И ещё ели, и ещё пили, и чаи с пирогами  наворачивали, и опять танцевали. Свадьба! И вот уже собираемся уходить. И я одеваюсь, а на руке нет моего любимого браслета. Я в слёзы. Все искать. Обыскали всю квартиру, лестничную клетку. Браслет пропал. Ну, нет нигде.

 Едем уже домой в трамвае всей большой компанией. А трамваи такие ходили с длинными скамейками друг против друга по всей длине вагона, мы все сиденья почти и заняли. Я же конючу, всё о своем браслете горюю, сокрушаюсь... А Валера Васильев сидит напротив и успокаивает:
- Не плачь, Любочка, мы тебе другой брУслетик купим.
-Не-е-е-ет, такого не бу-уу-удет.
- Будет-будет, еще лучше брУслетик будет.

    Наутро оказалось, что на щеке синяк, головка бо-бо. В "травме" рентген трещину скулы показал. Врач не поверил, что упала, повторять не стану, в чём заподозрил. Но пришлось ехать в институт челюстно-лицевой хирургии. Там со мной очень вежливо обошлись. Ведёт меня доктор после приёма к мужу через большущий вестибюль, под руку поддерживает, у меня половина головы вместе с глазом забинтована. А в вестибюле люк открытый оказался, такой, как на улице, и как раз с той стороны, где глаз не видит. Как доктор успел меня отдернуть? Вот смеху то было бы, если б ещё и туда угодила, и с другой бы стороны глаз подбитым оказался. Ну, испугался только Саша, потому, что он-то этот люк увидел и уже спешил к нам. И доктор констатировал: "Я теперь верю, что с Вами могут происходить невероятные вещи".

    На следующий  день приезжаем в Муху. А там Верочка с моим браслетиком. Вот радость-то! Когда уже родственники разъезжаться начали, тётушка ногу сунула в сапог, а там мой браслет. Нашёлся. Или нашлась? "моя прелесть".


продолжение http://www.proza.ru/2017/06/06/711