Глава 14. Здравка

Эль Ка 3
начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131
фото из личного архива автора. Здравка чистит карася, которому предстоит тушиться в сметане.

ГЛАВА 14. ЗДРАВКА


    Здравка улетела в Болгарию в тот же день, как только сдала последний экзамен весенней сессии. Её мама лежала в больнице. Мы уехали к Сашиным родителям в Феодосию. Лето промелькнуло. 1 сентября собрались после лекций у нас. Соскучились, все хотят поделиться новостями, пообщаться.
   Чищу картошку на маленькой кухне коммуналки, где мы уже второй год снимаем комнатку в девять метров. Здравка рядышком стоит. Мамы не стало. Как это тяжело. Здравка плачет. Два месяца не срок, чтобы привыкнуть к потере. Слишком тяжела утрата. Когда уходит мама, ты сразу становишься взрослой. Никто больше не назовет тебя доченькой, никто не вспомнит твои маленькие ручки-ножки -пальчики, твои первые смешные слова, никто не будет любить тебя просто за то, что ты есть. Уходит такая огромная часть тебя, что сразу не осознать размер потери.
   Я обнимаю подружку. А Здравка шепчет мне, как с самолета прямо в больницу к маме помчалась. "Онкология. Мама меня ждала, она лежала на белой подушке. Одни глаза остались".
    -Доченька, ты влюбилась. Я знаю.
    -Да, мамочка.
    -Он, наверно, блондин.
    -Да, мамочка
    -И у него голубые глаза
    -Как ты догадалась?
    -Я же твоя мама.
Она достала из-под подушки кружевную фату.
    -Я тебя благословляю, доченька, раз любишь, выходи за него замуж.
   В эту же ночь её не стало. Врачи вообще удивлялись, что она так долго сопротивлялась, и лишь желание увидеть младшую дочь держало её в этом мире.
  Моя дорогая, маленькая, хрупкая, наивная Здравка. К ней можно отнести "чистейшей прелести  чистейший образец".
После первого курса.--- Девочки, я такая дурАчка... Я так влюбилась в Щербака! Он не г...о, просто вы его совсем не знаете .
После второго.------------- Девочки, вы правы, Щербак --г…о, но я люблю его.
После третьего. ------------Девочки, я знаю, что Щербак  такое г...о, но он гений, и вы его совсем не знаете, и я его так люблю!!!

    Добромир, старший сын, даже маленький, был похож на Щербака, такой пухленький беленький ангелочек. Его дочка, сейчас такая же кругленькая, уже крупный подросток. Здравка рядом с ней кажется маленькой девочкой. А вот Христо, младший, красивый болгарский мужчина, очень Здравкин сынок, и его сынишка, тоже Здравкин. Вот так проявляется порода.
    Время и границы разлеглись большой разделительной  полосой через всю жизнь.
 
     Где-то там, за синими холмами, простирается колыхающаяся плоскость океана, а за горизонтом, далеко-далеко, на другой стороне шарика-земли лежит незнакомый материк, который теперь стал твоим домом.
Подруга, твоё лицо уже прорезали морщинки, но когда ты улыбаешься, тебе все ещё 20 лет. Твой почерк не изменился. На ночном столике лежит твоё письмо. Я смотрю на эти, такие знакомые, буковки-иероглифы, не вчитываясь в слова, просто в этих знаках-символах, похожих на восточную вязь, в этих строчках твоя рука. И ты, такая молодая и весёлая, рядом, что и мне столько же лет, и впереди еще целая жизнь, с такими любимыми и дорогими сердцу мужчинами....

продолжение http://www.proza.ru/2017/06/04/1899