Глава 11. Нет. О, нет. Нет. Никогда

Эль Ка 3
начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131

ГЛАВА 11.

НЕТ. О, нет. Нет. НИКОГДА.


    Иногда... иногда память возвращает такие подарки....
Как то в разговоре с подругой коснулись темы  теперешней вседозволенности. Об эпатажном Серже Генсбуре зашла речь. А я совсем забыла о его песнях, музыке. И как это часто бывает, запахи, звуки рождают воспоминания, какие укромные уголки мозга затрагивает обоняние и звук? Всплывают события  полувековой давности так отчётливо, будто вот только вышли из-за стола и поставили пластинку... Мы называли это "диалог в постели". Танцуем... Под эту музыку развивался роман с моим будущим мужем. Не знающим французского повезло. Кроме "я люблю тебя, и я тебя НЕТ", я ничего не переводила, да в общем, какая разница, о чём говорят двое в таком месте, как постель.

    И тоненький невинный голос Джейн Биркин вторил Сержу, и была весна, сессия, и цвели яблони, и как было не влюбиться, когда всё поёт, цветёт, волнуется и волнует.
     На другой стороне пластинки была мелодия этюда Шопена. Нет, это было лучше Шопена*. Эта задыхающаяся мелодия  классической музыки, переделанная Генсбуром, мне нравилась больше.  «Джейн Би».  В переложении для эстрады с голосом. Помню, что так переложил, что я долго не могла понять, откуда мне мелодия знакома, и без конца ставила пластинку, пока не узнала её, пока не вспомнила. Как ни симпатичны разговоры в постели, вздохи тоже надоедают. А мелодия Шопена околдовывала и  затягивала в  какой-то параллельный мир.

Сейчас уже не помню, откуда появилась эта виниловая прелесть, но скорее всего не Здравка её привезла, а студенты-негры из мединститута, что позировали Славочке. Они добавили пластинок в нашу институтскую коллекцию.

     Оказалось, что я не толерантна. (Жизнь потом больно настучала по моей голове, чтобы я осознала , что это такое.)  И вот как это  выяснилось. Славик пригласил своих натурщиков - студентов 1-го Меда - к  жене на день рождения, в нашу компанию. Вино, закуска, а на десерт Таня поставила на стол большую салатницу, полную аппетитных, божественно ароматных, крупных ягод клубники, уже созревшей к концу июня. Руки чёрно-фиолетовые с розовыми ладонями, в морщинах тонкие пальцы берут ягоды прямо из общей миски… Я после них есть клубнику уже не смогла. А уж танцевать и подавно. Ну что поделать, не в моем вкусе высокие чёрные мальчики с длинными, как у обезьян розовыми ладошками. У всех свои тараканы в голове. Одно дело смотреть на них в кино, читать про них в газетах и даже переживать за них. (А как же, бедная Анжела Девис!  Свободу Патрису Лумумбе). И совсем другое, вложить свою руку в эту ладонь и приблизиться в медленном танце.

 Нет. О, нет. Нет. Non.  jamais .Il ne faut jamais dire jamais.

В Мухе был один араб темнокожий. Абди. Но это не негр, а темнокожий араб. Вот он был красавец.

 Издалека.



продолжение http://www.proza.ru/2017/05/30/1253

* Серж Генсбур использовал мелодию Шопена - Prelude No.4 Opus 28 in E minor