начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131
ГЛАВА 11.
НЕТ. О, нет. Нет. НИКОГДА.
Иногда... иногда память возвращает такие подарки....
Как то в разговоре с подругой коснулись темы теперешней вседозволенности. Об эпатажном Серже Генсбуре зашла речь. А я совсем забыла о его песнях, музыке. И как это часто бывает, запахи, звуки рождают воспоминания, какие укромные уголки мозга затрагивает обоняние и звук? Всплывают события полувековой давности так отчётливо, будто вот только вышли из-за стола и поставили пластинку... Мы называли это "диалог в постели". Танцуем... Под эту музыку развивался роман с моим будущим мужем. Не знающим французского повезло. Кроме "я люблю тебя, и я тебя НЕТ", я ничего не переводила, да в общем, какая разница, о чём говорят двое в таком месте, как постель.
И тоненький невинный голос Джейн Биркин вторил Сержу, и была весна, сессия, и цвели яблони, и как было не влюбиться, когда всё поёт, цветёт, волнуется и волнует.
На другой стороне пластинки была мелодия этюда Шопена. Нет, это было лучше Шопена*. Эта задыхающаяся мелодия классической музыки, переделанная Генсбуром, мне нравилась больше. «Джейн Би». В переложении для эстрады с голосом. Помню, что так переложил, что я долго не могла понять, откуда мне мелодия знакома, и без конца ставила пластинку, пока не узнала её, пока не вспомнила. Как ни симпатичны разговоры в постели, вздохи тоже надоедают. А мелодия Шопена околдовывала и затягивала в какой-то параллельный мир.
Сейчас уже не помню, откуда появилась эта виниловая прелесть, но скорее всего не Здравка её привезла, а студенты-негры из мединститута, что позировали Славочке. Они добавили пластинок в нашу институтскую коллекцию.
Оказалось, что я не толерантна. (Жизнь потом больно настучала по моей голове, чтобы я осознала , что это такое.) И вот как это выяснилось. Славик пригласил своих натурщиков - студентов 1-го Меда - к жене на день рождения, в нашу компанию. Вино, закуска, а на десерт Таня поставила на стол большую салатницу, полную аппетитных, божественно ароматных, крупных ягод клубники, уже созревшей к концу июня. Руки чёрно-фиолетовые с розовыми ладонями, в морщинах тонкие пальцы берут ягоды прямо из общей миски… Я после них есть клубнику уже не смогла. А уж танцевать и подавно. Ну что поделать, не в моем вкусе высокие чёрные мальчики с длинными, как у обезьян розовыми ладошками. У всех свои тараканы в голове. Одно дело смотреть на них в кино, читать про них в газетах и даже переживать за них. (А как же, бедная Анжела Девис! Свободу Патрису Лумумбе). И совсем другое, вложить свою руку в эту ладонь и приблизиться в медленном танце.
Нет. О, нет. Нет. Non. jamais .Il ne faut jamais dire jamais.
В Мухе был один араб темнокожий. Абди. Но это не негр, а темнокожий араб. Вот он был красавец.
Издалека.
продолжение http://www.proza.ru/2017/05/30/1253
* Серж Генсбур использовал мелодию Шопена - Prelude No.4 Opus 28 in E minor