Перевёрнутый мир...

Маргарита Фортье
(дневниковая запись апрель -май 2017)


Пути господни неисповедимы - всё чаще и чаще приходит в голову эта фраза,ненавязчиво перекрывая мне кислород в лёгкие , подкатывая одновременно комком к горлу, где от  какой -то досады  и обиды на жизнь, я понимаю, что всё надо выгрызать  в этом  нашем мире ...      
 
Голова у меня  с некоторых пор в какой то мутной прострации, где череда событий  сплелась с невозможностью предугадать судьбу и ход времени с тех самых   роковых минут  , когда до всего этого у меня была размеренная жизнь - распланированная до минут, соизмеримая только с моими желаниями , возможностями и целями...

На кануне  в разговоре по телефону с мамой я переборщила с нравоучениями , когда положила  трубку  поняла это , и чувство  вины разозлило  меня ещё больше   и на себя и на  неё...
"Ну нельзя же быть таким ребёнком, черт возьми -думала я- ...Насобирала этих бездомных кошек в квартире,и превращаться  постепенно в сумасшедшую старуху...  " - накатила беспомощная злость и на саму себя, и на маму.

На себя, потому что не достаточно весомо уговариваю её переехать ко мне и где-то  возможно внутренне    не хочу этого, но куда деваться, понимая что характер у мамы ещё тот  и многим   надо будет жертвовать...

Обычно я звоню ей каждый день на протяжении шести лет с того времени как умер папа...  наверно больше для своего спокойствия  что у неё всё хорошо, дети хоть они и взрослые , но дети - остаются эгоистами до конца. Так устроено то  ли природой, то ли всевышним , для чего  не знаю... но думаю для выживания поколения. Поколением потребителей, для поколения потребителей,все же больше  родители живут для детей!

На следующий день   вечером она  мне не ответила...Я списала на обиду, видимо  надула  губы и чувство вины  у меня , а затем и тревоги начало расти с каждым не отвеченным вызовом...

На утро мои звонки перешли с регулярностью через час и  через  четыре часа я поняла  -  что-то случилось  , и никакие  якобы её  походы в магазин, на почту  не отметали мысль, самого страшного...

Мама живёт в другом городе за шестьсот  километров дорог и естественно  время потраченное мною в пути  играло не в нашу  пользу...

МЧС, скорая  и слесарь в их компании  взломали дверь, где от увиденного у меня потемнело в глазах... она лежала на полу, полураздетая в сорочке, на левом боку.
 
Внутреннее не соизмеримое чувство вины  и скорби сдавило горло и взорвалось истошным криком...
"Прости , прости меня " - в те секунды, пока врач бежала до неё , мне казалось я кричала во всё горло ...
"Господи ," - в моей голове бежали мысли ,- "Прошу...только жива...только жива...как я буду жить без  наших звонков, где ты всегда  просила одеваться  меня теплее...беречь себя... быть осторожнее  ".

Её вытащили с того света буквально за секунду, когда от обезвоживания  и кровоизлияния в мозг  тело   начинает прощаться  с душой ...

Молоденькая врач делала своё дело уверенно,  ловко и быстро на удивление...


Люди которые , как я ,никогда не сталкивались с такой болезнью как инсульт, чувствуют себя растерянными  и подавленными...Это видно по глазам. Полная задница вопросов и ни одного ответа...все планы летят к чёрту и главное ты бессилен перед смертью...

слава Богу ,Мама не была парализована ...как  это бывает при ишемическом инсульте . Геморрагический инсульт - это мозг в каске, закачанный кровью .Кровь расползаясь по извилинам  постепенно  отключает память, потом рефлекс еды, потом  не можешь ходить в туалет, и если ничего не делать ,   отравляешься своими  же отходами. Видимо так Всевышний  раздаёт по заслугам...или наоборот проверяет тебя  на прочность- достоин ли...!

 
Это потом,   ты начинаешь рыть интернет , изучать болезнь,потому что твоя мама уже не твоя начитанная ,умная, добрая мама, а инопланетянин!

Она с трудом узнает тебя, не улыбается, не реагирует на твои слова... а глазами , такими родными  и похожими на щенячьи в старости, смотрит и ничего не может понять  что с ней, где она, кто это рядом...

 Нас положили в палату  где  стояло  четыре кровати и два топчана ( на всякий случай, если наплыв больных)  ....Кровати были заняты, нас расположили на топчан у двери.
Я была  рада и этому, потому что другие  лежали вообще  в коридоре...
Санитарки постелили серое, землистого цвета бельё, дали подушку видавшую виды с тридцатых годов, с  набитыми  комками ваты.... для неврологического отделения областного центра и страховой медицины это самое то.

Кое как расположив маму в палате на топчане , с распухшей физиономией от слёз, с кругами под глазами  от бессонной ночи  надо  идти к врачу  и  приготовиться выслушать приговор.

Врач сразу сказал, что ухаживать тут некому, что все-все нагрузки  только на ваши плечи ...что вопрос выживет или нет, покажет время и её жизненный ресурс .В общем это мог бы он  и не говорить , тут и дураку понятно... слушать общие сухие, канцелярские  слова было не в мочь...

- Как её помыть ?  Первое что я хочу сделать.
- Мойте... берите тряпки и мойте...

Положили её  не помыв, потому что когда человек  лежит без сознания более суток все испражнения всё равно выходят естественным путем...

Наша медицина на удивление делает всё, что бы  люди выживали вопреки...Это в красивых фильмах кто-то бегает, суетится вокруг больного. Медсёстры и санитарки как пчелки ...
В жизни "Склифосовские" так себя не ведут...  ты в ожидании "пан или пропал".

Ты берёшь тряпки , рвёшь свои полотенца, бежишь в общий туалет потому что горячая вода только там , мочишь  тряпки и таким же ходом в палату смывать мочу,  и каловые остатки  с твоего  родного человека...

Обычно, я бунтующий человек, против всякой несправедливости , против унижения и растаптывайся  тебя как человека взрываюсь как лава в таких условиях...Я борюсь до крови! 
 А тут  почему то моё сознание моё достоинство  , моё внутренне человеческое человека забилось в угол  и выжидает ...ждёт  где это дно ,куда меня тащит, наступит ,  от чего  смогу оттолкнуться ...

Помыв маму, переодев ...и утерев сопли - слёзы ... начинаешь оглядываться на тех кто наблюдает за тобой в палате. Это такие  же родственники ,которые ухаживают  за своими близкими ...Итого в палате уже с лежачими насчитываю одиннадцать человек...
Они  вроде утешают ,  говорят, что плакать нельзя при  больных, они всё чувствуют, при этом слёзы сами текут ручьём и тебе хочется уткнуться в их плечо ... и разрыдаться .
Но замечаешь, что они спокойны, и в их глазах читаешь безысходные слова "спокойно... и ты привыкнешь" ...


продолжение следует...http://www.proza.ru/2017/05/25/1788