Глава 9. Венера в мехах

Эль Ка 3
начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131

Танечка. Фото из архива автора.

глава 9. ВЕНЕРА В МЕХАХ
(ни к одному из х.ф., а так же роману Леопольда фон Захер-Мазоха  название не имеет никакого отношения)


  Когда Таня Климовская убирала волосы в узел на затылке и снимала очки - с неё можно было писать иконный лик. Правда. Тонкий очень ровный нос, маленький рот с красивой верхней губой, нежный овал лица, большой ровный лоб. А главное глаза, конструкция глаз, с чётко очерченным набухшим нижним веком, точно с византийских икон. Или "Богоматерь Великая Панагия" 12 в, что в Третьяковке висит.
Я всё хотела сфотографировать Танечку так, чтобы показать именно этот её иконный лик.

  После первого семестра, перед отъездом Тани на каникулы домой, у нас образовался свободный вечер. И мы устроили фотосессию. Израсходовали всю плёнку, фотографируя друг друга, все 36 кадров. Не терпелось поскорее проявить. Славик вызвался ускорить процесс и отдал своему коллеге, он проявил и даже напечатал пробники, но всего три снимка, и ...потерял (якобы-не-якобы) плёнку... Как же мне нравится тот оставшийся портрет 18 х 24. Хоть и в профиль там Таня. А уж как возилась с освещением, фонами, как интересно всё это. Потом больше не случилось ни времени, ни такого настроения.


  Весна первого курса зазвенела птичьими песнями, соловьиными ночными щёлканьями, заклубилась яблоневым цветом. Я влюбилась... В общем, полный набор весенних эмоций. Лето вдруг р-р-раз - и наступило. Нужно готовиться к обходам и экзаменам. С рисунком всё в порядке. А вот с живописью возникли проблемы. Недописанные натюрморты грозили обернуться большими бедами. К тому же их нужно окантовать, но это, во-вторых, а во-первых, их надо как-то дописать.

  За вечер закончить работы, на каждую из которых отводилось от 16 до 24 часов! Тут, в учебном процессе, номер с быстрым подмалёвком "я так вижу" не прокатит. Рассчитано на 24 часа - будь любезен, ходи и пиши этот натюрморт 24 часа, а в кино в другое время ходи… Ага. «Туды нэ ходы - сюды ходы». Живопись иногда начиналась в 15-00 по расписанию, заканчивалась в 19, а в кино-то хочется...
Прогуляли, пропустили, сами видим, что дописывать надо. И причём по памяти. Господи, молодые —- храбрые, дерзкие и самонадеянные! А ещё наивные, потому что полагали, что преподаватели, кафедра не увидит, сколько потрачено времени на процесс.


  Таня со Славой снимали комнату на улице Ольги Берггольц у метро «Елизаровская». Сразу после обхода по рисунку подхватили свою учебную живопись и поехали к Тане работать. Ясно же, что в компании это делать продуктивнее, а на голодный желудок работать "чижало", как говорил Геша Головко. Район этот в то время был просто нищим на магазины. У метро зашли в «продуктовый», купили пельменей.
  Комнатка маленькая. Даже шкафа платяного не было. И вся одежда висела прямо на открытой вешалке в комнате. Расположились, пишем.

  И чего вдруг двум девицам после поедания пельменей взбрело в голову, что не плохо бы купить вина для убыстрения темпа работы? Гастронома хоть рядом и не наблюдалось, зато в соседнем доме маленькое кафе-мороженица. Сбегали, быстренько купили там бутылку румынского "Котнари". Пишем и пьём, пьём и пишем. Тут форму подправить, тут тень усилить, тут светом поработать. Пишем, помогаем советами друг дружке. Тут цвет подтянуть, тут тон, тут фон. Курим, не выходя из комнаты, то есть дым коромыслом в полном понятии смысла этого слова. Вино то, какое вкусное! То ли персиками, то ли грушами отдает, а ещё и послевкусие медовое во рту. М-м-м… Выпили что-то очень быстро. Даже не заметили как. Решили снова сбегать.

  Принесли ещё одну "Котнари". Вино очень красивое по цвету – золотисто-жёлтое, бутылочка 0,6 л. Низенькое пузико и дли-и-инное высокое горло, на котором ошейником верёвочка завязана из цветных(красно-синих) перекрученных ниток. И эта верёвочка пропущена под галстучком, заканчивающимся печатью с годом изготовления. Вино сладкое, но не десертное. Правда, сколько градусов в том вине, уже не помню. Тут на нас с Танюшей такой раж нападает! Пьём вторую и пишем, и пашем, и пьём, и пишем, и снова пашем.

  В комнате душно, форточка не помогает, надо бы заклеенное окно раскупорить, но - некогда. Мы уже и вторую приговорили и тут нам так хорошо стало и совсем мало показалось… Время - половина одиннадцатого, магазины все закрыты давно, а у нас раж, у нас кураж. Но если продовольственные магазины работали до 20, только дежурные до 22, то мороженицы закрывались в 23 часа. Ведь и денюшки у студенток нашлись! Вот мы и рванули туда. Я пиджак свой вельветовый набросила, а Таня, как была в ситцевом сарафанчике, только схватила что-то чёрное блестящее с вешалки.
 
... А в кафе народ сидит с креманками, полными шариков мороженого. И бокальчиками с соками. Ну, не только соками. Ле-е-ето пришло!
  У прилавка очередь стоит. Сильно жаждущих не столько мороженого, сколько вина на вынос. И мы встали. Картина маслом. "Венера в мехах" называется. Тут уже не иконный лик, а знойный Рубенс нарисовался. Помните, у него вторая жена худенькая(относительно первой) и он в конце жизни перестал целлюлитное мясо писать. Так вот" Венера в мехах" это то, что наблюдала публика в мороженице, глядя на Танюшку. Потому что шуба в помещении сползала с плеч, и раскрывалась, а под шубой… дивная шея, грудь, сарафанчик и голые ноги. В смысле голые без чулок, на босу ногу огромные домашние тапки, стоптанные шлёпанцы Славика... С какого перепуга Танька на голые плечи вместо кофточки шубу "под котика" напялила, что ей папа зимой подарил...
 Начало июня в Ленинграде не сильно жаркое, но всё равно лето.

  А нам всё уже нипочём. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха! Успели купить. Пришли, пьём, а силы вдруг, куда-то резко испарились, укатились вместе с сивками-бурками. Не то, что окантовывать, дописывать – сил этих нет. И мы упали в сон….
Утром вскочили, наклеили полоски окантовки и помчались в институт, к обходу успели. Как мы умудрились ещё что-то стоящее сотворить? Но свои "хорошо" мы с Танечкой получили.


продолжение http://www.proza.ru/2018/08/09/1747