Глава 8. Судьба особа хитрющая

Эль Ка 3
начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131

 фото из личного архива автора. Слева мой муж, справа мой друг.

Глава 8. СУДЬБА ОСОБА ХИТРЮЩАЯ


   Судьба особа хитрющая. Как она все подстраивает ловко. А ты думаешь, что это твой собственный выбор.

На всех лекциях, где показывались слайды, мы сидели в темноте. А это ведь не только лекции по истории искусств, но и по композиции нам часто показывали примеры через диапроектор. Книгу подложат под аппарат и на небольшом экране мы видим увеличенную иллюстрацию, кстати очень часто чёрно-белую, а ты строчишь и еще зарисовать успей. Мои конспекты по истории искусств гуляли как анекдоты, так я там зарисовывала картины великих, а уж текст разобрать и сама не всегда могла. Впору медиков вызывать расшифровывать мой почерк. Когда не записывала, а только слушала, внимательно вытянув шейку, не раз меня Климовская в бок толкала: "Гляди,  Корзников опять на тебя смотрит". А я, как бы не обращаю внимания, ну смотрит и смотрит. То, что я нравлюсь этому юноше, мне уже понятно.

        Наступил месяц май. Листья на деревьях раскрутились, зазеленели молодой порослью кусты, газоны густым ёжиком травы покрылись. Собралась их группа на пикник, в группе семь мальчиков и три девочки. Мариночка Яминова (это я через 44 года только узнала) предложила: " А давайте вы девочек из других групп пригласите".

       Стою я на балконе Молодежного зала, облокотилась на широченный парапет балюстрады, рассматриваю дипломников, что внизу расположились. Толик Коцарев подошёл, спросил, не соглашусь ли я с ними в лес на пикник отправиться. В голове проносится "Корзников сам постеснялся, Толика подослал".

      Поехали. Тепло, солнышко вовсю пригревает, подснежники в лесу распустились, гитара, песни, шашлыки. Шишкин туристические поет, Коцарев романсы выдает оперным голосом, Саша Корзников свою коронную "Я в весеннем лесу " исполняет. Разговоры о жизни, об искусстве. Мясо готово, вино, анекдоты. Весело! Хохочу так, что видны зубы мудрости. У Маринки такое классное кожаное длинное пальто, оно ей от отца досталось. Стильная. Мариночка весь год Корзникова в театры водила, а провожать после вылазки Саша выбрал меня...

       И так получилось, что стал он читать мне Гарсиа Лорку, он начинает, а я заканчиваю, я начинаю, Саша заканчивает. Вот, вот знак, что это мой человек!  И закрути... и заверте... А вот совпадение ли, что буквально за пару недель до этой поездки Толик (!!!) дал Саше почитать Лорку. И Сашу так поразил поэт, что он запомнил несколько стихотворений. Откуда ему было знать, что для меня этот поэт вроде лакмусовой бумажки, проверка на свой близкий (ближний) круг.

       Конец семестра, подачи. Плотно работаем, пашем, а тут яблони-черемухи зацвели, дурман стоит майский, волшебный. В голове кроме экзаменов уже любовный дым клубится. Записочки  о передвижениях-свиданиях на первом этаже в почтовой этажерке. Телефонов-то нет. Климовская нас уже Поцелуйкиными кличет, нам-то друг от друга не оторваться!  Июль- стройотряд, пресс-центр, две недели августа Феодосия (смотрины).

 Осенью пригласили Толика быть свидетелем на нашей свадьбе. Помню, как это случилось в нашем кафе на периметре. Толик почему-то расстроился, вместо того, чтобы порадоваться вместе с нами, говорит: "Не рано ли, что так быстро?" А мы, счастливые, не замечаем его расстройства! На нашей серебряной свадьбе спросила Сашу, почему он не сам пригласил меня тогда, на ту вылазку майскую, а Толика подослал.
   -Я никого не подсылал, для меня было полной неожиданностью, что ты поехала с нашей группой.

      Та-а-а-к. Потом привелось Толику приехать в Петербург, но меня ж теперь такое любопытство распирает.
   -Толик, день рождения Шишкина на первом курсе помнишь?
   -Помню
   -Почему меня пригласил?
   -Так нравилась ты мне.
Да-а, не судьба. А Лорку то кто дал Саше почитать? Вот точно, мадам Судьба подсунула.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/23/996