Кукуруза

Анатолий Дудник
- Зайка, подъём! Построение на полётной палубе! - я спозаранку с  трудом подыскиваю правильные слова, чтобы поднять "дежурного" водителя.
- Я ещё немного посплю. Ты сам вчера говорил, что поедем, как выспимся - неожиданно слышу  в ответ.
- Приехали! - озадаченно думаю я, - Запланированная рыбалка под вопросом. На ленинградке, наверное, дачники по случаю пятницы уже всё заполонили, а карпы на пруду  позавтракали и разбрелись в недоумении по обширной акватории!
- Ладно - ладно: в репортаже обязательно в красках всё припомню кто и что говорил!
Делать нечего -  поглядываю за окно: денек, что надо! Ни зима - ни лето, а настоящий майский день!


Видно чувство долга или шум работающей электробритвы возымели действие - супруга встала. Быстро собрали то, что с вечера не собрали, позавтракали наспех и загрузились. Поехали. По дороге заправились. На Ленинградском шоссе было вполне просторно: можно  слегка расправить локти. Минут через сорок свернули куда надо и вот - мы на месте!


На подступах к пруду купили у охранника путёвку и готовую пахучую  прикормку неприглядного вида в полиэтиленовом пакете. Раньше я, признаться,  прикормкой пренебрегал. Мог и вовсе не купить. А сегодня купил: не помешает, наверное.


На пруду  товарищей  по диагнозу немного: человек десять - двенадцать рыбаков  равномерно распределились по мосткам на правой стороне вытянутого пруда. Занимая своё место в строю, мы сначала облюбовали мостик примерно в серединке упомянутого "побережья", но, осмотревшись, под влиянием инстинкта, перебрались на тот участок, где  нас несколько лет назад во время "коллективной" рыбалки с внуком настиг успех (http://www.proza.ru/2012/06/12/703).


При разматывании снасти первой удочки, вдруг, оторвался поплавок.
- Первый блин комом! - подумал я, отмечая, как справа в метрах десяти что-то громко бултыхнулось в воде. Словно  кирпич с неба упал!
 

Остальные рыбаки были слева от нас и вели "малоподвижный образ жизни". В те минуты, когда у меня от нетерпения и предстартового экстаза руки дрожали, как у заправского алкоголика,  было не до конкурентов. Супруга заранее предупредила, что её дело трансфер до места и обратно, а не рыбалка - просто стояла в сторонке и наслаждалась солнечным утром.


Была четверть восьмого. Я  с трёх попыток угадал глубину. Наверное, ещё бы этим процессом сколько-то времени занимался, но поплавок одной из двух удочек, вдруг, заёрзал и, немного погодя, стал делать вид, что вот-вот и захлебнётся. Я подсёк - верхушка удочки ожидаемо согнулась в дугу. Почувствовав утюг на проводе, я радостно выдохнул и, стараясь не суетиться, аккуратно повёл  добычу к мостку. Первую рыбину, поболее килограмма, пришлось принимать самому - непростая задача, так как карп мотался на курсе из стороны в сторону, пока не притомился.


Через пару минут супруга, с готовностью завела подсачек - второй карп примерно на килограмм был тут как тут.
- А говорила, что участвовать не будешь! - радовался я про себя, но вида не подавал.
 

Карпы, включая зеркальных, от килограмма до полутора, клевали с упоением: нас же не покидало стойкое ощущение, что этим утром, здесь и сейчас, жизнь удалась. Изредка подкидывая запашистую приманку и привезённую нами кукурузу, которую мы использовали и как насадку, мы быстро набили свой металлический садок отборными экземплярами.


В 9.10 я бы записал в вахтенный журнал, что клёв прекратился. Во время короткой передышки мы успели выпить чайку и съесть по банану, так как активная спортивная ловля  изрядно "истрепала" силы нашей команды.


Карп ещё немного поклевал для приличия - наверное что-то ему начало мешать: то ли  облачка на небе, то ли лёгкая рябь на воде. В перерывах между финальными поклёвками мы пришли к выводу, что соседи, почему-то,  вовсе не ловят - скучают на солнышке.
- Наверное не угадали с насадкой! - подумал я, начиная понемногу прибирать свои рыбацкие прибамбасы.


Между тем, игра была сделана. Я упустил только одного карпа и прозевал восемь поклёвок по собственной  халатности. Боясь возобновления активного клёва - морозильник и кошелёк не резиновые,- под доносящийся с автотрассы шум, мы стали собираться в обратный путь. Вся рыбалка не заняла и пары часов!


В консервной банке оставалось ещё много кукурузы - супруга решила отдать её ближайшему  рыбаку. Довольный, он спросил, не применял ли я какой-нибудь ароматизатор и какую  выставлял глубину. Дав показания, под слова благодарности коллеги и его напарника помладше, мы тронулись в сторону автостоянки.


 Испытывая неловкость из-за приличного веса улова - сетка была забита под завязку, мы скромно прошли позади цепочки рыбаков, у которых были преимущественно  обречённые, я бы сказал,  кисло-молочные выражения лиц. Припомнилось, как  на пруду в Новогорске я любовался лилиями и кувшинками рядом с поплавком, и как  перед самым носом молодой парень не с нашего берега сорвал эти лилии и преподнёс своей девчонке. Сейчас  же меня охватило чувство, словно я и супруга только что нагло и неприкрыто собрали эти самые лилии.


Перед выходом с территории пруда  нас поджидал загорелый мужчина с безменом в руке. Оценивающе взглянув на нашу поклажу, он взвесил  её на электронных весах: вместо шести килограмм рыбы, как было предусмотрено путёвкой, мы в азарте выловили целых шестнадцать! Пришлось изрядно доплатить за десять килограмм перевеса согласно местным правилам и сказать спасибо человеку за отличную рыбалку.

- Как раздадим и съедим всю пойманную рыбу и накопим денег, так снова поедем на рыбалку!