Фабрика героев

Анатолий Дудник
У приехавшего погостить внука завтра день рождения. Семь  лет – это тебе не фунт изюму!  «Какой  желанный подарок?!»  Вот в чём вопрос. Оказывается Black Fantom,  Drilldozer у внука уже есть. Последний нами же и  подарен по случаю окончания детского сада. А ещё у него есть Splitface, подаренный дядей. Мечтается же внуку получить Jet Bug.

Наверное, непонятно о чём идёт речь? О наборах для сборки роботов одной широко известной в детских кругах компании. Внук подсел на «робототехнику» и нас это несколько напрягает. Пытались тактично отговорить ребёнка от этих замечательных игрушек ещё тогда, когда проворачивали страницы Интернета в поисках конструкторов. «Не  перебивайте мою радость!» - пылко сказал внук, после чего мы с сыном  тогда воскресным утром поехали на другой конец столицы в  интернет – магазин за желанной коробкой.

Оказывается, весь перечисленный модельный ряд роботов делится по размеру на маленьких, средних и больших. Какие-то из них  исключительно добрые, другие – злые. Это видно даже по выражению лица, а не только по видеороликам. Вся беда в том, что в продаже есть не все модели, мелькающие в видеороликах. Поиск видеороликов в Интернете про  роботов – один из любимых видов досуга внука. «Надо срочно что-то делать!» - решили мы на семейном педсовете. В этот раз пока сын искал очередного робота, который уже не выпускается, я с внуком и его бабушкой, пользуясь  «технологической» паузой, успел съездить  дважды на «близкую» рыбалку.

Успехи были просто ошеломляющими. В первый же вечер на нашей речке Сходне, что мирно протекает в живописной долине рядом со старинной деревней Куркино, мы на скромном перекатике зацепили голавля почти под килограмм. О такой  красивой речной рыбе я, с моим почти полувековым рыбацким стажем, только слышал. Когда рыба была выдернута из потока, изумился не только я, внук и супруга, но и  рядом прогуливающиеся по дорожкам посетители парка.

Весь остаток вечера  вспоминали, как ловили рыбёху. На второй день  варили из неё уху и пришли к выводу, что впредь  лучше рыбу жарить, предварительно нанеся  насечки по  бортам, чтобы избавиться от чрезвычайно мелких костей. Как погода позволила, вновь забрались в заветные кусты, из которых вернулись с очередным голавлём и запутанными удочками.

«Внучёк, давай мы подарим тебе на день рождения удочку!» - слабо надеясь на успех, предложили мы. «Хорошо!» - неожиданно согласился мальчишка, и мы в ходе дальнейших согласований остановились на спиннинге. Купили. Вечером решали, куда поехать на рыбалку накануне Дня России. Я по своей природной непритязательности, как обычно, предлагал поехать на наш химкинский пляж, откуда удобно было бы отрабатывать заброс и ловить редких и мелких окушков. Однако внук, проявив в очередной раз твёрдость характера, настаивал на водоёме с щукой. «Где я тебе  щуку возьму?» - озадаченно думал я, засыпая.

Утром за завтраком  супруга, вдруг, сказала, что готова нас отвезти  почти за шестьдесят километров в рыбхоз, куда в прошлом году ездили рыбачить в этой же компании. Так как ранний выезд загодя не планировали, проскочив по не очень загруженной Ленинградке, явились на водоём  к шапочному разбору.

Заплатив  за рыбалку на одном из двух зарыбленных  прудов, размером с футбольное поле, нашли свободную площадку в дальнем углу водоёма.  Пока шли, ловили на себе любопытные взгляды других рыбаков, «отдыхавших», наверное, с самого рассвета. Тут и там кто-то вываживал что-то приличное «от килограмма до полутора», как нас честно предупредили при продаже путёвки. В садках, судя по всему, уже было немало хвостов. «Всё проспали!» - решил я, одну за другой разматывая снасти и прикармливая выданным комбикормом  и консервированной кукурузой из банки район лова. Супруга и внук помогали.

Однако не клевало! Ветер упрямо гнал наши поплавки к берегу, заставляя часто перебрасывать снасти, что огорчало и утомляло одновременно. Многие рыбаки были не одни, наверное, с жёнами, некоторые – с детьми. На узкой  полоске берега  между прудами  шумная компания  гуляла и рыбачила на оба борта. «У отдыхающих  клюёт куда  лучше!» - заключили мы, так как восторженные крики и плеск помещаемой в садок крупной рыбы раздавались  с завидной регулярностью.

Прошёл час, начался  второй.  Помидорчики и огурчики уже были порезаны на соседнем столике, а чай из термоса разлит по кружкам, когда длинный чуткий поплавок моей самой старой, ещё советской пластиковой удочки  уверенно пошёл под воду. Карпа до этого я никогда не ловил из-за его коммерческой составляющей, а здесь резко полюбил, вываживая здоровенную, по моим меркам, рыбину. Из-за слабого стопора катушки мне приходилось отступать с удочкой  от берега всё дальше и дальше, оставляя добычу один на один с супругой. Предварительно проинструктированная, она неожиданно ловко для бухгалтера орудовала  сачком  у самого уреза воды и, наконец, выволокла на не высокий, но крутой берег пруда   карпа. Без второго номера у меня бы точно ничего не получилось! Третий номер -  подносчик кукурузы смотрел на здоровую, полную сил, рыбину во все глаза. Нашей радости не было предела!

Внук, с которым мы сообща чуть раньше запутали и вывели из обращения его спиннинг, вдруг выдал, что пора ехать домой. «Наверное, чтобы поиграть со своими роботами?!» - коварно решили мы с бабкой и, отмахнувшись от мальца, вновь переключились на  поплавок. Напротив нас компания  краснолицых продолжала  отдыхать, изредка восторженным матом возвещая об очередной вытащенной на берег рыбине. Периодически что-то громко бухалось в воду  метрах в десяти от нас. Это с противоположного берега с извиняющей и бессовестной улыбкой рыбак закидывал фидер нам под самый нос. Дети соседей справа шумно играли в футбол. Пахло поспевающим шашлыком и холодненьким пивом. Настырный пацан с навороченным фотоаппаратом вежливо просил разрешение на фотосъёмку  очередного вытащенного нами карпа для сайта. Супруга была довольна, что тоже попала в кадр. Следующего карпа я, на всякий случай, не дал снимать. Остальные зрители  наблюдали за нашими манипуляциями поодаль.

За оставшееся время, а ловили с двенадцати до  пятнадцати тридцати, наша команда вытащила еще семь карпов «заявленного» веса, упустив по глупости и неопытности рыбаков и неготовности снастей  ещё двух. «У ней и здесь баланс сойдётся!» - думал я, с удовольствием отмечая, что мастерство и азарт в глазах моей  супруги растут вместе с уловом.

Небо слегка захмурилось, ветер усилился, а клёв - прекратился. По нашим оценкам выходило, что свою норму мы выловили. Перед стоянкой автомобилей пожилой мужчина в камуфляже проверил нашу путёвку, порвал её и взвесил  сетку с рыбой. «Десять четыреста! Вес взят!» - ликовали мы. Обратная дорога в Химки по Ленинградскому шоссе была недолгой – в Москву дачники поедут только через день.

Противень с уложенной   картошечкой и карпом, припорошённым кольцами лука  и помидоров, слегка залитым сметаной и сдобренным  приправами, томился в духовке. Не прошло и полутора часов после нашего возвращения домой, как мы, уставшие  и потрясённые неожиданным обвалившимся на нас успехом, отужинали. Глядя на  внука, я думал: «Если бы в детстве мне показали, как ловится крупная рыба, то я, наверное, всю бы свою жизнь не ловил мелких ершей, окушков и плотву!»

Вот такая, Фабрика героев!