Глава 6. Выученные и невыученные уроки

Эль Ка 3
 начало здесь http://www.proza.ru/2017/05/08/1131

На заставке монотипия автора "Ночные страхи"

ГЛАВА  6 . ВЫУЧЕННЫЕ  И НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ


        Был ли в зимнюю сессию экзамен по высшей математике или зачёт, я не помню. В конце концов, нам, будущим художникам, её преподавали для общего развития. В жизни ни разу не пригодилась, не столкнулась с нею. В памяти остался только красиво нарисованный, как музыкальный ключ, знак интеграла. Но сдать было необходимо, и желательно хорошо, чтобы получить стипендию. Готовились мы с Таней Климовской по "Зайцеву для техникумов". Так что по второму кругу  математика  у меня хорошо пошла. Таня снимала комнату недалеко от меня.  На автобусе  минут двадцать. Решали, решали мы задачки и дорешались, что на автобус я уже опоздала, трамваи ходили дольше на час, но только по левой стороне Невы. Доехала до Володарского моста. Перейти его, потом по набережной одну остановку, и я дома. Не страшно. Доберусь. Народу ни души. Транспорта тоже. Это сейчас нескончаемый поток машин даже ночью. А в 71 году...
 
     Общественный транспорт уже не ходит, частники в это время спят, такси не видно и днём с огнем, а уж ночью и подавно. В общем, тишина, пустынно. Снежинки плавно опускаются с неба. В голове еще формулы, я вся в этих интегралах, крючочках, закорючечках. Иду по набережной. Справа Нева укрыта ровным белым покрывалом, слева дача Чернова. В глубине красивый особняк псевдорусской архитектуры постройки 1889года. Я его рисовала еще в четвёртом классе из окна кухни, пока не пристроили пятиэтажное крыло и оно не закрыло этот чудесный вид. После войны вся эта территория была "запретной зоной". И на огромном участке зелёных легких Невского района поставили башни-глушилки вражеских радиостанций. Длинный деревянный забор "запретки" тянулся прямо вдоль тротуара по набережной. В 69 забор отодвинули к самому зданию. Красота такая открылась и нетронутый регулярностью парк с вековыми деревьями, в основном липами, с толстыми-толстыми стволами. И вот хоть и тихо, и снежинки так умиротворённо медленно падают, но вид огромных старых деревьев в час ночи особо приятных ощущений не вызывает.

      Никогда не думайте о плохом! Мысли, действительно, умеют притягиваться. Я по набережной уже к середине парка подходила. Ни машин, ни шагов. Чу! Снег хрустит далеко сзади. А слышимость в тишине отличная. Далеко. Далеко? Вся красота вдруг резко пропадает, от моего испуга деревья, парк  становятся зловещими. Морозная тишина холодными иголками впивается, заползает в уши, в грудь, в голову. И жёсткое поскрипывание снега за спиной, ещё далеко, но мне так страшно стало, боюсь повернуться посмотреть, выдать себя, что слышу. И потихоньку убыстряю шаги, но так, незаметно, как мне кажется. Я быстрее, но шаги-то тоже быстрее. Все формулы из головы вылетели напрочь! Я уже на марафонский шаг вышла, но бежать по-настоящему боюсь, дом далеко, не добегу. Господи!  Скрип-хруст шагов уже ближе, громче. Парк кончился, вот и арка, я под арку во двор, а там припустилась бегом до парадной. Не было тогда никаких кодовых замков.  Рванула на себя дверь, и через две ступеньки молнией на четвёртый этаж. Ключ уже наготове, впереди меня рука летит, воткнула, повернула, открыла, французский замок щёлк, и дверь за мной захлопнулась крепко! Спиной к ней привалилась, слышу не стук своего сердца, а злобное прерывистое дыхание и сиплый мат  через дверь за спиной. Не догнал!

         Уроки жизни такие простые. Их нужно усваивать. Мне кажется, что в такую ситуацию, если не каждая, то уж каждая вторая девчонка попадает. А вот как из неё выбираются, это уж остается тайной. Впору вспомнить  Шарля Перро и его "Красную Шапочку", ту, настоящую, где волк всех съел.  Наверно, было бы полезно всем отроковицам читать не адаптированный для малышей перевод, а настоящую сказку Перро, где нет счастливого конца, и резюме соответствующее. Не ходи девочка одна в лес, не доверяй незнакомым, не слушай сладких речей, плохо может кончиться. А ведь разве не правда? 

Опасно детям слушать злых людей,
Особенно ж девицам 
И стройным, и прекраснолицым…
Но кто ж не ведает и как не взять нам в толк,
Что всех волков опасней льстивый волк

 Интересно, что это написал сын Шарля Перро. Он сказки отца в стихи заключал. Ну, что ж, каждый возраст может найти в них своё.
 Да, а экзамен, (все-таки был экзамен), я сдала на пять. Это я в бумажку, вложенную в диплом, заглянула

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/16/67