Тони Парсонс. Недуальность. Введение

Татуська
--- Мой любимый недвойственный радикал и харизматик с самым исчерпывающим современным взглядом на недуальность.
--- видеоhttps://www. youtube. com/watch?v=qzNgI6McuWU&feature=em-subs_digest-vrecs
--- перевод: Татуська

Вот это все [обводит все руками] – Мистерия. Это ничто, которое является всем. Свободно от формы, но в то же время - форма. Пустая Полнота. Уже является всем этим. Это Энергия, которая есть и нет одновременно. И эта Энергия, которая есть все, что есть, совершенно необузданная и свободная. Не существует ничего, что влияло бы на нее. Ни бога, ни сознания. У нее нет ни направления, ни намерения, ни значения, ни цели. Она просто есть всё. Она есть всё.

И эта энергия совершенно свободна. Сумасшедшая, дикая. Может лететь со скоростью быстрее скорости света и при этом быть нулем.

Она подобна волшебнику. Может быть чем угодно. И есть все что угодно. На что ни посмотри. Все, что вы чувствуете, думаете, слышите и так далее, - все это просто энергия. Без всякого отождествления, просто энергия, происходящая во всех этих формах. Во всех формах: в богах, звездах, этом кажущемся мире, этой кажущейся комнате, кажущихся людях, кажущихся стульях.

Поскольку эта энергия совершенно свободна, она также может явиться в виде ограниченности. Не будь она свободной, она не могла бы быть ограниченной. Таким образом, она является в виде безграничной энергии, а также и ограниченной.

Ограниченная энергия может войти в физиологию человека в очень раннем возрасте, и тогда в теле внезапно возникает ощущение бытия чем-то, и оно очень быстро превращается в чувство бытия кем-то. Эта сжатая в теле энергия, это ощущения бытия кем-то формирует само-осознание: внезапное осознание центра в теле, само-осознание.

И вот, маленький ребенок растет среди множества других людей, и идея бытия индивидуумом, неким «я», так же разрастается и наливается уверенностью. «Я – личность. Вот там – другая личность, а вот - еще». Куча личностей. Помимо этого, кажущейся реальностью наливается и так называемая «история меня»: я реален, я был рожден, буду жить и умру, и это реальность. История во времени, и в ней может происходить очень многое. Все это происходит со «мной», «я» переживаю все это на опыте. Все это приходит ко «мне» в форме опыта. «Я» осознаю все, что происходит внутри «меня».

Кроме того, в ходе взросления ребенка формируется, опять же, идея, реальная для молодого мужчины или молодой женщины, которая заключается в том, что они обладают свободной волей,  возможностью делать выбор и могут оказывать влияние на происходящую историю: «Я живу в реальной истории, это моя история, и я улучшу или испорчу ее».
Вот таким образом формируется эта сжатая энергия, представляющаяся сжатой энергия, и кажется она растет, реагирует, отвечает на реальность, которая кажется происходящий вовне.

Возникает ощущение бытия чем-то отдельным. Индивидуум ощущает, что испытывает все, что происходит как происходящее именно с ним. Небо, деревья, другие люди – все это реально, вот оно вот там, все это отдельные энергии, которые как опыт происходят с индивидуумом. Таким образом, возникает дуалистическая реальность. Собственно, двойственно «я». «Я» и есть дуальность. «Я» - это разделенность. «Я» - это ощущение бытия в теле и переживания опыта. «Я» живет в дуалистической реальности. Так оно живет, выживает – благодаря ощущению двойственности.

И из-за этого может возникать ощущение сильной неудовлетворенности. Может возникнуть ощущение, что чего-то не хватает. «Я отделен от жизни. Жизнь происходит где-то там, а я здесь, отдельно, и жизнь происходит в отношении меня». И в этом есть ощущение неудовлетворенности.

Большая часть людей живет с этим, не подвергая это вопросу. Другие же в большей степени открыты возможности того, что что-то упущено, потеряно, чего-то не хватает и нужно это найти. Отсюда возникает ощущение поиска, внутреннего поиска. И «ищущий» пытается найти удовлетворенность, чтобы больше не испытывает ощущения неудовлетворенности. Он может обратиться к религии, какой-то терапии или идее просветления, к чему-то, что каким-то образом может изменить его опыт.

«Ищущих» влекут перемены. Они чувствует, что недостаточно хороши. Есть ощущение потери, и нужно каким-то образом научиться чувствовать себя лучше. И тогда они находят миллион учителей, проповедников, тех, кто учит, как просветлиться, терапевтов, - всех тех, кто пытается помочь им измениться. Проще говоря, основная идея: «Ты недостаточно хорош, что-то не то с тобой, надо тебе быть более спокойным, любящим, открытым». Чем-то еще, короче. Всегда есть целый список того, что необходимо привлечь в свою жизнь, чтобы обрести удовлетворение.

Все это очень сильно привлекает «ищущего», потому что он чувствует, что потерял что-то прекрасное, рай, из которого его выгнали, потому что он недостаточно хорош. Поэтому всякие учения очень привлекают «ищущего»: «Я могу обучиться быть достаточно хорошим».

Таким образом, эта сжатая энергия создает удивительную реальность: «Я реален, я живу в истории, мне необходимо сделать мою историю успешной, я хочу преуспеть в просветлении, чтобы чувствовать удовлетворенность». И вся эта конструкция выходит из ощущения сжатой энергии, рождающей само-осознанность.

Другой влиятельный фактор во всей этой разрастающейся картине – это осознанность. Осознанность, или сознание, - это энергия, которая удерживает «я» запертым в этой «разделенной реальности». «Я» всегда ощущает, что осознает «свою жизнь», «процесс сидения на стуле»: «Я осознаю, что сижу на стуле, поэтому реален и я, и моя осознанность сидения на стуле».

Таким образом, индивидуум живет в том, что для него ощущается «реальным миром». И мы здесь делается предположение, что вся эта конструкция «я-индивидуума» и всего относящегося к нему опыта является иллюзией, сном. Это подобно тому, что сновидец растет и видит сон о том, что он отделен. И здесь говорится об этом, о том, как «я» пытается найти удовлетворенность. И так может внезапно проявиться реализация, что вся эта идея нахождения удовлетворенности совершенно тщетна, в самом прекрасном, великолепном, потрясающем смысле слова. И это относится ко всем.

«Я» может существовать только в дуальном мире и испытывать его на опыте, вот оно и пытается обнаружить что-то, что недуально, бесконечно. И это совершенно невозможно, ведь «я» не может этого постичь.

Таким образом, из данной концепции вырастает еще одна возможность, что есть нечто, что «за пределом», что не относится к поискам, к вере, ко всему тому, что относится к процессу поиска. И в результате нашего обмена это может проявиться.

Слова, которыми мы обмениваемся, - это энергия, не просто слова. И что-то, что застряло в теле, эти убеждения в собственной реальности, в том, что возможно обнаружить искомое, - обо всем этом здесь говорится и рассматривается с иной перспективы, и оно может развязаться, раствориться, все эти фиксированные идеи о «я», они могут рассеяться.

Здесь присутствует что-то еще. И этого увидеть нельзя.

Это общение здесь не имеет никакой «повестки дня». Это не учение. В этом нет ничего того, что помогло бы ищущему «научиться быть лучше». Здесь нет ничего, что предъявляло бы индивидууму какие-то требования. Более того, здесь присутствует распознавание, что индивидуум – это просто сновидец, не более.

Таким образом, с энергетической точки зрения, в этом нет никакой связи ни с каким учением, потому что здесь совершенно свободная, высвобождающая энергия, которая указывает или, лучше сказать, высвечивает то, что за пределом индивидуума. Все это ощущение, что необходимо быть кем-то или обучиться чему-то просто распускается.

Это энергетическое ощущение, не имеющее ни намерения, ни направления настолько открыто и бескрайне, что не исключено, что ощущение сжатости просто распустится в него.

А потом… хахаха. Возможно, эта зажатая энергия индивидуума полностью отпадет. Но при этом нет никого, с кем это могло бы произойти. Ведь мы говорим здесь о Мистерии. О возможности отпадения «ищущего». А что при этом остается… - Непознаваемое. Его описать невозможно.

**

Читайте переводы Тони Парсонса также здесь:
    Об энерго-природе эго http://www.proza.ru/2017/01/18/309
    О гипнозе матрицы http://www.proza.ru/2017/01/25/32
    О Непостижимом http://www.proza.ru/2017/01/31/409