Говорю от имени мёртвых 18

Сергей Шангин
***

Седой появился, как обычно, внезапно. Вошел в кабинет, как к себе домой, молча уселся в кресло для посетителей и застыл в ожидании. Из какого-то ребяческого протеста я сделал вид, что так оно и должно быть, продолжив заниматься прежним делом.

В предыдущие два дня, как ни странно, свободные от наездов, звонков с угрозами и попыток меня убить, я назначил себе облегченный график, сократив приём до четырех часов. Всё остальное время посвятил читальному залу нашей областной публичной библиотеке, а точнее её специальному разделу – старинных книг.

Такие книги выдавались через сложную процедуру, читать их можно было только в специальной комнате под постоянным видеонаблюдением. После того, как некоторые книги попытались украсть или вырвать из них нужные страницы, руководство библиотеки вынуждено было принять драконовские меры ко всем читателям.

Меня это не смущало, главное найти ответы на мучившие меня вопросы. Несмотря на то, что многочисленные тексты зачастую противоречили друг другу, повторяя одно и то же под разными соусами, я рассчитывал на то, что где-то на пересечении многих изложений окажется устойчивый островок правды. Сказка ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок! Узнать бы, какой из намеков послужит мне полезным уроком.

В большинстве своём рассказчики в подробностях описывали смысл реинкарнации, предшествующие ей события, всё, что происходило потом, но вот сам процесс как-то постоянно упускался из вида. Словно это было само собой разумеющимся – есть душа и вот она воплотилась в тело человека. А как это произошло, что для этого было сделано, кто или что это сделало? Молчок, тишина, пробел в рассказе – тайна страшная или сами не знают.

Вполне допускаю, что те, кто этой тайной владеет, не нуждаются в её распространении. Секрет передаётся достойным из рук в руки, минуя посредников, пытающихся заработать на знании, им не принадлежащем. За два дня я умудрился прочитать, точнее просмотреть наискосок все книги из хранилища, так и не найдя в них даже намёка на ответ. Теперь вся надежда на интернет, хотя в огромных мусорных завалах этой всемирной помойки любой секрет утонет без следа.

А тут ещё Седой сидит мрачным вороном, иногда поглядывая на часы. Пусть сидит, он же платит хорошо, значит, имеет право. Вип клиент, блин. Какое время, такие и випы.

Искоса поглядываю на бандита и думаю, а что мне мешает избавиться от него навсегда? Спасибо Панкрату, есть надежное средство – метка-прилипала. Поставил, определил время срабатывания и никто не свяжет смерть Седого конкретно со мной.

И вообще, нужно брать шире – пройтись по городу, почистить его от криминальных личностей, зарвавшихся чиновников, которые не дают людям жить. Всего-то работы – найти и проштамповать, за месяц город освободится от грязи, задышит полной грудью, как после очищающего дождя.

Думаю, что большинство жителей города меня бы поддержало в этом благородном деле, потому что реально надоело смотреть на безнаказанность разного рода гопников, зажравшихся бизнесменов и чиновников, считающих народ быдлом, а город своей личной кормушкой и стойлом.

Хотя, поддержать – не исполнить. Легко кому-то говорить «Иди и убей!», но это он, а не ты, будет держать в руках оружие, он прольет кровь, на него ляжет карма убийцы, с какими бы благородными намерениями он это не сделал.

Странно, у того же Седого даже вопроса бы не возникло, случись ему нужда от меня избавиться – вынет ножик и прирежет, или удавкой задушит прямо здесь. Потому что ему так комфортнее жить будет. И спать будет спокойно, и карма его не беспокоит.

А я вот не могу, хоть режь меня – не могу и все! С другой стороны, несколько раз я был готов убить, но помешали. То есть не так уж далеко я ушел от Седого.

Зазвонил телефон. Я посмотрел на свой – молчит, да и выключен он. Седой не спеша достал трубку, выслушал говорящего, сказал «Погнали!» и повернулся ко мне.

***

– Значит так, мил человек, вот тебе списочек, – он достал из внутреннего кармана свернутый вчетверо лист бумаги и подал мне, – давай-ка сегодня поработаем сверхурочно. Время пожимает, нельзя больше ждать. Вызывай всех по очереди, как записано.

Список представлял собой табличку, в которой были указаны номер по порядку, дата, затем кличка, следом за ней настоящие имя, фамилия и отчество. Подобно карточному шулеру Седой, словно из воздуха, извлек стопку фотографий, пронумерованных с обратной стороны. Первым в списке стоял Сивый, а дата указывала на тот день, когда капитан сообщил мне о его самоубийстве в камере. С остальными стало понятнее – даты двигались в сторону сегодняшнего дня, последний «гонец», как я понимаю, «ушел» сегодня. По всей видимости, известия о его «старте» и ждал Седой.

Восемь человек вот так просто были убиты, потому что кому-то очень нужно получить обратно свои камушки. А сижу тут и рассуждаю, как с моральной точки зрения выглядит убийство подобных тварей, не будет ли нанесен вред моей карме? Спроси наших солдат, которые громили фашистов, можно ли было их убивать? Да они даже постановки вопроса не поймут – а как иначе очистить землю от этих извергов?

Хмуро посмотрев на Седого, окончательно решив без метки его сегодня не отпускать, я позвонил Светке и предупредил, что на сегодня прием закончен, все свободны и она, в том числе, может идти домой. Буду поздно, у меня все в порядке! На последнем поставил акцент, так как Светка тотчас постаралась впасть в истерику.

Из восьмерых посланников обнаружить удалось только последнего. Куда подевались остальные, выяснить не удалось – их просто не было и все. Оставшийся поначалу долго жаловался на жизнь, точнее на то, что Седой напрасно его замочил, а тем более пытал, что он никаких дел с Клещом давно уже не имел и ничего про его дела не знает. Клеща он пока не нашел.

Из сказанного я сделал вывод, что Седой пошел именно тем путём, о котором я подумал, то есть начал сбор информации о всём, что делал, где был, с кем встречался Клещ, и начал с его бывших подельников. Сперва пытал, потом приканчивал, но предупреждал, что и на том свете до них доберется, чтобы получить информацию о Клеще.

Все они получили одно и то же задание – найти Клеща, рассказать, что Седой убирает одного за другим всех, кто знает Клеща, пытаясь узнать, где камушки. Но не стоит говорить, что они имеют отдельное задание стучать про Клеща Седому, когда тот выйдет на связь.

Вряд ли их души столь быстро удрали на тот свет, слишком много за ними грязных дел, слишком много людей постоянно поминают их нехорошим словом, не давая их душам уйти в мир последнего пристанища. И, тем не менее, их нет. Вывод? Клещ избавился от них единственным доступным ему образом – Панкрат отправил их обратно в наш мир, полностью очистив им память. Он хоть и не понимает пока, что именно делает, но результат его устраивает. К тому же это дополнительный материал для опытов.

Ставлю сто против одного, что последний гонец исчезнет сразу же, как только найдёт Клеща.

– Значит так, слушай сюда, босяк, – Седому надоело нытье вора. – Затеряйся в толпе, сейчас сюда придёт Клещ. Встречаться с ним не нужно, просто пошныряй вокруг да около, понюхай, чем дышит, с кем ходит, о чём говорит. Не светись, иначе тебе крышка. Если ты, дурак, не понял, то всех остальных, посланных до тебя, Клещ убрал. Увидит тебя, с тобой будет то же самое.

Не представляю, как именно этот гонец будет прятаться, не светиться, слушать, потому что не знаю практически ничего о том мире. Так и не выбрал времени поговорить с Курбатовым, был бы сейчас более подкованным в теме. Но это не моя проблема, пусть творят всё, что угодно, лишь бы не в этом мире.

– Зови Клеща, – приказал Седой, явно недовольный результатами заброски «десанта».

Клещ не показывал никаких чувств при встрече с Седым – он не волновался, не пытался спорить или оправдываться, слушал Седого без интереса, будучи связанным моим вызовом. И Седого это злило, прямо бесило, судя по тому, как он периодически сжимал мою ладонь.

Честно говоря, Седой особо и не напирал, раздражаясь больше по поводу откровенно хамского поведения Клеща, чем по сути им сказанного. Обычный спектакль – одному нужно привязать хвост к жертве, другой уже не испытывает никакого интереса ни ко мне, ни к Седому, имея прочные отношения с другим медиумом.

Разговор закончился ничем, если не считать пущенного, по мнению Седого, хвоста за Клещом и пачки денег, оставленной Седым на моём столе.


-------------
Читать далее http://www.proza.ru/2017/05/04/390