Княжна. 5

Ираида Трощенкова
/ Начало http://www.proza.ru/2017/04/17/1505

Глава 5. Смотрины.

Накануне, Неждан распорол подкладку своего зипуна и выпотрошил его содержимое: пригоршню золотых монет, да колечко для девки, которая ему в жены сгодится.
Милка любезно согласилась постирать княжескую одежду. Особенно после того, как дорогой гость действительно отблагодарил ее за сломанный черенок обещанным золотым.
Старинная монета настолько впечатлила женщину, что у нее на несколько секунд пропал дар речи.

- Миленький, ты мой! - Бросилась она целовать Неждана в обе щеки, теперь уже действительно желанного гостя, - да я тебе такую невесту сосватаю, век меня вспоминать будешь добрым словом!

Василий надел свой единственный выходной костюм, предназначенный на все случаи жизни, правда поверх камуфляжной майки. День был жарким, и париться в тесной рубашке ему в гостях не хотелось.
Милка, наряженная в крепдешиновое платье, кремового цвета, с огромными розами, смотрелась крупней обычного. Она твердо решила: больше не прикладываться к рюмке, сразу после удачного сватовства. Находясь под впечатлением свалившегося на нее богатства, женщина порхала вокруг жениха, как мотылек вокруг ночного огонька.

- Статный молодец! - Милка хлопнула в ладоши и сложила руки на груди,- эх, была бы я моложе, не раздумывая за тобой сиганула!
Она с восторгом смотрела на красавца прибывшего из былых времен. А любоваться действительно было чем.
Высокий богатырь, в красном расшитом зипуне поверх белой рубахи и обмотанный атласным поясом, был безупречным. Его русые волосы до плеч, аккуратно зачесанные назад придавали молодому мужчине особую стать. Светлые широкие штаны князь заправил в красные начищенные сапоги.

- Постой! - К Василию пришла идея, - нахлобучив на свою голову черную фуражку, он украсил ее цветком подсолнуха. - Вот теперь все то теме.
Милка хохотнув, накрыла свои округлые плечи большим пестрым платком с бахромой:
- Готовы!

Князь категорически отказался брать с собой на смотрины бутыль с самогоном.
- Так дело не выйдет, - пытался было поправить обстановку Василий.

- Нет! - Отрезал князь, мне нужна жена в здравом рассудке. На моей Земле не принято пить хмельную воду по каждому делу. Березовицы налей.

- Так сок березовый отошел по весне еще, может квасу?

- Сгодится.

Жениху в руки Милка воткнула букет из садовых ромашек и наконец трое человек с серьезными намерениями переступили порог соседского дома.

- У нас купец, у вас товар, - затянул было Василий, после того как все поздоровались.

Милка толкнула мужа в бок и затараторила:
- Князь у нас, бородой богат,
Окромя бороды, хоромов - три,
Злата два сундука, и другого добра до потолка!

Семен - вдовец и отец пяти взрослых дочерей, с повышенным интересом приглядывался к жениху, с обвисшими ромашками в руках, подпирающего головой потолок.

Ряженая компания хоть и шутила, но заявилась с серьезными намерениями.
- Милости прошу к нашему столу!

Василий уселся первым, водрузив на пеструю скатерть бутыль березового кваса, рядом с нарезкой помидор и огурцов, уложенных веером на огромной тарелке, покрытой листьями салата.
Возникла пауза - сродни театральной.

Наконец хозяин дома вышел из оцепенения, протянув руку бородатому парню, наряженному в исторический костюм:
- Семен Станиславович.

- Неждан Первушич, князь. - Новоявленный жених протянул широкую кисть руки, указательный палец которой был украшен золотой печаткой.

Первое впечатление жених произвел на отца пяти дочек вполне приличное.
Девушки из-за шторки в смежной комнате хихикая поглядывали на происходящее. Все кроме Алины. Взглянув украдкой на Неждана, она забилась как мышка на диван, не желая принимать участие в фарсе. На остальных, красавчик с окладистой бородой, произвел необыкновенное впечатление.
Милка хвалила Неждана как могла, доказывая, что он будет самым идеальным мужем.

Первой, по старшинству, на смотрины вышла двадцатичетырехлетняя Анна.
В джинсах и обтягивающей майке, она приветливо махнула жениху ручкой.

Неждан совершенно не ожидал увидеть одну из невест без юбки. Широкие бедра девушки притягивали взгляд настолько, что он даже не сразу разглядел - русые волосы невесты коротко острижены.

- Старшенькая, Анна!
Семен представил дочь Неждану и скомандовал: - Аглая!

Вторая дочь вдовца была на голову выше Анны, худющая, с длинными черными крашеными волосами, она засеменила в коротеньких камуфляжных шортах и мужской рубахе в клеточку, навыпуск.

- А я, Аринка!
Третья девица выскочила без приглашения, в легком, коротеньком сарафанчике, чем произвела на князя шокирующее впечатление: ее волосы на голове, как сопрелая копна, были полосаты. Чередуясь красными и белыми полосами они свисали прямо на нос и губы. Будто объеденные козой, смешно торчали, скосившись в одну сторону.

- Анфиска, выходи, красавица! - Здесь уже не выдержала Милка, щелкнув пальцами.
Ослепительная блондинка, с кудрями на голове, была чудо как хороша в длинном голубом платье в пол, перетянутом в талии синим ремешком. Ее высокая грудь вырывалась из широкого выреза. Алые губы, накрашенные жирной помадой, рвались навстречу князю. Огромные глаза, под массой тяжелых ресниц с черной тушью сверлили Неждану сердце.

- Какая из дочек приглянулась?
Семен откровенно гордился своими любимицами.

Князь прошелся вдоль ряда невест: девушки красивы, каждая по-своему, несмотря на непривычные для него одежды, так это поправимо. Его Малинка тоже предстала перед ним впервые в платье из лесной травы. А став княгиней, была необыкновенно статной.

- Мне говорили, сестер пять. - Неждан недоуменно поднял правую бровь, ткнув будущего тестя в грудь указательным пальцем.
- Последняя дочь в невесты не годится,- отрубил Семен.

Немного помолчав он добавил: - ей скоро рожать, и отец ребенка из города в любой момент объявиться может.

За столом девушки строили князю глазки, каждая пыталась привлечь внимание на себя.
Семен пригласил Неждана на откровенную беседу на крыльцо. Убедившись в его действительно серьезных намерениях, разрешил богатому жениху свидания с каждой дочкой наедине.
По старшинству, первой на встречу с князем к вечеру, отправилась Анна.

Милка горестно вздохнула, уткнув нос в салат, губы ее тихо шлепали, пощипывая кудрявые листья:
- Угораздило Алинку обрюхатиться некстати, ей бы рядом с ее сыночком Акимом стоять...
Женщина растерла по щеке пьяные слезы.
Последняя дочь соседа с рождения была ее любимицей...

 


Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/20/491