Девять сосен - свидетельниц гибели

Девять сосен - свидетельниц гибели
не расскажут, что слышали - видели:


Рвущих душу
             мольбы и плача.
                Палачей довольного кряча.
Измывательств, зверства карателей,
             отрывавших детей от матери.
Ухмыленья фашистской скверны,
             малолеток пинавших в цистерны.
Охраной натравленных догов
             на старцев,
                взывавших к Б-гу …


Как сгребала
            подельников группа
                одежду убитых в купу.
И, загасивши страх самогоном,
            убывала в казармы
                фургоном.
            
               

Сетевой проект "Історія Вінниці" общественной организации «Винницкое историческое общество» (https://vk.com/historyofvinnytsia), с открытием которого 23-го августа 2011-го года как раз и пробудился массовый интерес к истории города и края, обладает огромным богатством — 52-мя альбомами фотографий (всего - 3491 фото). Не беда, что альбомы не всегда содержат исключительно тематические фотографии, что последние, бывает, дублируются. Главное: кто ищет - всегда там что-то найдёт. И я перелистываю время от времени эти альбомы, пытаясь обнаружить в фотографиях то, что заметить может только живший в отражённые на фото годы. Или хотя бы — в ближайшие после того. Когда изображённых на фотографиях людей и строения, сам дух фотографий ещё не стёрло и не развеяло неумолимое время.

Под номером 29 в запасниках иллюстраций «Истории Винницы» значится «Технический альбом», в котором находятся 10 фотографий ме'ста расстрела евреев Винницы во время оккупации города нацистами. Почему эти фотографии находятся в «Техническом альбоме», а не в альбоме «Места' Холокоста» - не ясно. Кто их в фотохранилище «Истории Винницы» передал - не указано, как и ничего - о прочем, касающемся этих фотографий. Комментарии и обсуждение фотографий отсутствуют. Единственные пояснения — подписи на самих фотографиях. Публикаций этих фотографий на странице «Истории Винницы» я не припомню. Конечно, вроде бы и без этого главное — ясно. Но многое всё же остаётся за кадрами этой уникальной фотоновеллы.

Весна 1944-го года. Винница освобождена от захватчиков и убийц. В город приехал худощавый мужчина возраста 40 - 50 лет в надежде хоть что-то узнать о судьбе своих близких. Ему объяснили, где - за городом - расположено место расстрела многих тысяч евреев. Он добрался туда вместе с кем-то, имеющим фотоаппарат. Увидел - без единого дерева или хотя бы куста - местами изрытую, кочковатую, до сих пор - вот уже три года - не разровненную поляну, кое-где заросшую травой. Начал медленно, рассеянно ходить по ней туда-сюда, всматриваясь в трещины почвы, как бы пытаясь что-то там обнаружить. По крайней мере, какие-нибудь следы от распластанных под грудами земли телами своих родственников. Жены' и детей, родителей, братьев и сестёр?

Кто он сам? Мы об этом не ведаем, но - не исключено - можем когда-нибудь узнать, как это случилось с прежде безымянным Лейбом Фрейдкисом - «Последним евреем Винницы» (http://www.proza.ru/2017/01/30/842 ). Мне этот неизвестный, одним из первых посетивших место трагедии, чем-то напоминает бывшего заведующего библиотекой медицинского института Исаака Лазаревича Слепака, о котором я писал ранее в «Моей Виннице» (http://www.proza.ru/2009/08/14/42 — глава «Улица моего младенчества и кое о чём вокруг неё»).

Поиски, предпринятые мужчиной, оказались тщетными. Походив - под конец, наверное, в состоянии, близком к трансу, - по безмолвной поляне, мужчина отошёл к ближнему леску', снял кепку (по еврейской традиции, на кладбище следует всегда покрывать голову), пиджак, присел в изнеможении на ещё сыроватую  землю ...  И замер в состоянии отрешённости. Что' всплывало в его памяти, какие картины прошлой жизни вспоминались ему? Что' за мысли исходили из подсознания: о бессмысленности дальнейшей жизни или о необходимости почти всё начинать заново? Об этом можно только предполагать.

Кто подписал фотографии? Кто использовал слова' «Братское кладбище» по отношению к массовому захоронению, причём тайному? Таковым его намеревались сделать палачи, подобным — потаенным, неизвестным почти никому в городе оно оставалось десятилетия при коммунистическом режиме. «Братскими» кладбища именуются в знак равенства всех перед смертью, в знак равной памяти живущих о мёртвых. Но этих мёртвых старались вытеснить из памяти их родных, сослуживцев, знакомых, изгладить из памяти города. Любые видимые проявления памяти о погребённых на этом месте кагебистами тут же нарекались «сионистскими сборищами». За участие в коллективных встречах на этом месте (по случаю дней памяти массовых расстрелов 1941-го и 1942-го годов) карали. Этого не надо забывать, такое не следует ни за что' прощать так и не покаявшимся коммунистическим божкам!

Вот на мою предыдущую статью о «Памятниках жертвам Холокоста» (http://www.proza.ru/2017/04/10/95) огрызнулся некто. Я такие реплики никогда не удаляю (что на Прозе.ру сделать было бы просто) — пусть читатели видят, какое поколение воспитано шлейфом, всё ещё тянущимся из преступных коммунистических времён. Потому что многоголовую гидру диктатуры единственной партии не пожелали, не стремились, не смогли полностью обезглавить, потому что … (тут есть ещё много чего сказать, но что от этого изменится?).

Интернет полон подобными проявлениями завуалированной или даже не пытающейся чем-нибудь прикрыться фашистской идеологии. Можно было понять главных военных преступников, судимых на Нюрнбергском процессе - они пытались сохранить свои подлые жизни: поэтому никто из них «не знал» о массовых убийствах евреев, о газовых камерах, о крематориях. Но современные подлецы, проповедующие безбожное враньё: и Холокост, и Нюрнбергский процесс, и то, и сё — всё выдумки и происки евреев с целью достижения ими мирового господства! Ужаснее всего, что это никак не осуждается, не штрафуется на многих территориях бывшего СССР.

Кстати, членом Международного трибунала (судьёй) от СССР в Нюрнберге был заместитель председателя Верховного Суда Советского Союза генерал-майор юстиции Иона Тимофеевич Никитченко, а главным обвинителем от СССР - Главный прокурор УССР Роман Андреевич Руденко. Видно невооружённым глазом — евреи!

В то же самое время — 1945-1946 годы и позднее — фюрер-генералиссимус сочинял сценарии преследования «евреев-космополитов», «евреев-сионистов», «евреев-западных шпионов», «Де'ла кремлёвских врачей-убийц» и, в завершении этого, - переселения всех евреев в Сибирь. Началось физическое уничтожение деятелей еврейской культуры. Очень многих, по выражению Б. Л. Пастернака, «замученных живьём», лишили работы, возможности творчества. Собирались составы из товарных вагонов для транспортировки...

Очередная грань хронического психоза «вождя всех народов», начавшая проявляться после поражения гитлеровцев у Волги, прогрессировала. Но кто мог отважиться заявить об этом, помня печальную историю академика В. М. Бехтерева, внезапно скончавшегося «от отравления консервами» на следующий день после осмотра будущего «корифея науки, гения всего человечества»? С 1927-го года прошло два десятилетия — и за это время возросла не только «тяжёлая паранойя» (психиатрический диагноз, поставленный В. М. Бехтеревым), но и стала абсолютно неограниченной власть коммунистического диктатора-деспота.

Евгению Евтушенко эти неофашисты не могут простить поэму «Бабий Яр» - и в своих пасквилях пишут о нём только как о Евтушенко-Гангнусе, еврее. А между тем отец Евгения Евтушенко - Александр Рудольфович Гангнус - был прибалтийским (остзейским) немцем, а мать - Зинаида Ермолаевна Евтушенко - из белорусов. Но что этим ультра-антисемитам истина, если она не укладывается в их ложные построения?!

Для них (и не только) — выдержки из книги Константина Горшенина «Нюрнбергский процесс, сборник материалов», изд. «Юридическая литература», М., 1955 - http://royallib.com/read/gorshenin_konstantin/ (полностью адрес, к сожалению, не пропечатывается):

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННЫЙ ТРИБУНАЛ №1, ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр. 8 книги)

«… (d) Следуя своей политике «расы господ», заговорщики руководствовались программой беспощадного истребления евреев. Истребление евреев стало официальной государственной политикой, проводимой как в официальном порядке, так и путем подстрекательства к массовым и индивидуальным насилиям. Заговорщики открыто заявляли о своих целях. Например, обвиняемый Розенберг заявил: «Антисемитизм является объединяющим фактором реконструкции Германии». В другом случае он также заявил: «Германия будет считать еврейский вопрос разрешенным только после того, как ни одного еврея не останется на жизненном пространстве великой Германии... Европа будет считать еврейский вопрос разрешенным только после того, как последний еврей покинет континент». Обвиняемый Лей заявил: «Мы клянемся, что мы не оставим борьбы до тех пор, пока не будет истреблен последний еврей и пока он не будет умерщвлен. Недостаточно изолировать еврейских врагов от человечества — еврей должен быть уничтожен». В другом случае он заявил: «Вторым секретным оружием Германии является антисемитизм, потому что, если он будет упорно проводиться Германией, то он станет всеобщей проблемой, которую вынуждены будут разрешить все нации». Обвиняемый Штрейхер заявил: «На земле не будет светить солнце до тех пор, пока не умрет последний еврей». Эти признания и подстрекательства были типичными декларациями нацистских заговорщиков в течение всего периода их заговорщической деятельности. Программа действий против евреев включала лишение избирательных прав, клеймение, лишение гражданских прав и прав собственности, причем эти люди подвергались насилию, ссылке, рабству, подневольному труду, голоду, убийствам и массовому истреблению. Итоги, достигнутые заговорщиками в осуществлении этих целей, могут быть определены лишь приблизительно. Но истребление евреев в основном было доведено до конца во многих местностях Европы. Из 9 600 000 евреев, живших в частях Европы, находившихся под властью нацистов, по осторожным подсчетам, 5 700 000 исчезло и большинство из них было умышленно умерщвлено фашистскими заговорщиками. В Европе существуют только остатки еврейского населения.»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР Р. А. РУДЕНКО,
8 ФЕВРАЛЯ 1946 г. (стр. 65 книги)

« … В своих планах фашистские заговорщики наметили поголовное уничтожение еврейского населения мира, и они проводили это уничтожение на всем протяжении заговорщической деятельности, начиная с 1933 года.
Мой американский коллега цитировал уже заявление Гитлера от 24 февраля 1942 г. о том, что «евреи будут уничтожены».
В речи подсудимого Франка, опубликованной в «Краковской газете» 18 августа 1942 г., говорилось:
«Тот, кто пройдет сегодня по Кракову, Львову, Варшаве, Радому или Люблину, должен по справедливости признать, что усилия немецкого управления увенчались реальными успехами — евреев больше почти не видать».
Зверское уничтожение еврейского населения имело место на Украине, в Белоруссии, в Прибалтике.
В г. Риге проживало до немецкой оккупации около 80 000 евреев. К моменту освобождения Риги Красной Армией там осталось 140 евреев ...»
               
НОТА НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР ТОВ. В. М. МОЛОТОВА ОТ 6 ЯНВАРЯ 1942 г. О ПОВСЕМЕСТНЫХ ГРАБЕЖАХ, РАЗОРЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ И ЧУДОВИЩНЫХ ЗВЕРСТВАХ ГЕРМАНСКИХ ВЛАСТЕЙ НА ЗАХВАЧЕННЫХ ИМИ СОВЕТСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (стр. 135 книги)

Народный Комиссар Иностранных Дел товарищ В. М. Молотов направил всем послам и посланникам стран, с которыми СССР имеет дипломатические отношения, ноту следующего содержания:
«По поручению Правительства Союза Советских Социалистических Республик имею честь довести до Вашего сведения следующее:

… Вырвавшиеся из Киева советские граждане описывают потрясающую картину одной из этих массовых казней: на еврейском кладбище г. Киева было собрано большое количество евреев, включая женщин и детей всех возрастов; перед расстрелом всех раздели догола и избивали; первую отобранную для расстрела группу заставили лечь на дно рва, вниз лицом, и расстреливали из автоматов; затем расстрелянных немцы слегка засыпали землей, на их место вторым ярусом укладывали следующую партию казнимых и вновь расстреливали из автоматов.

Много массовых убийств совершено германскими оккупантами и в других украинских городах, причем эти кровавые казни особенно направлялись против безоружных и беззащитных евреев из трудящихся. По неполным данным, в г. Львове расстреляно не менее 6 000 человек, в Одессе — свыше 8 000 человек, в Каменец-Подольске расстреляно и повешено около 8 500 человек, в Днепропетровске расстреляно из пулеметов свыше 10 500 человек, в Мариуполе расстреляно более 3 000 местных жителей, включая многих стариков, женщин и детей, поголовно ограбленных и раздетых донага перед казнью. В Керчи, по предварительным данным, немецко-фашистскими разбойниками было убито около 7 000 человек...»

                ***

Сегодня, 16-го апреля 2017-го года исполняется 75 лет со дня второго массового расстрела еврейского гражданского населения в Виннице. Точные данные отсутствуют: по разным источникам,  было убито около 4 000 человек (http://www.proza.ru/2017/01/30/842 ).

P. S.
В минувшем сентябре - в годовщину первого массового расстрела винницких евреев (1941) - в группе "Винничане" был опубликован коллаж, составленный мною из найденных в архиве группы "Історія Вінниці" (в так называемом "Техническом альбоме") фотографий - см. заставку этой статьи. Напомню, что никакой реакции руководителя группы А. Федоришена на вопросы, поставленные в статье о происхождении фотографий, не было. Единственное, что мне позже удалось узнать от одного из бывших администраторов группы: "Технический альбом" содержал фотографии, присланные участниками группы ошибочно в неподходящий по теме фотографии один из альбомов - и такие фотографии администратор переносил либо по назначению, либо, если были сомнения, в этот "Технический альбом".

Я решил посмотреть снова: возможно, что-то через 2,5 года после опубликования статьи изменилось. Действительно - изменилось: "Технический альбом" из архива группы исчез и фотографии, о которых шла речь, уже нигде не найти.
Я не раз уже писал о тенденции, заметной на протяжении многих лет в деятельности руководителя группы, теперь директора Коммунального предприятия "Центр истории Винницы" - государственной организации в штате городского Совета города Винницы (https://www.vmr.gov.ua/). Поэтому считаю этот факт не нуждающимся в комментариях.

Все фотографии можно посмотреть тут: https://www.facebook.com/media/set/?
set=oa.307481480081432&type=3 (соедините эти две части адреса вместе! пришлось их дать раздельно, так как длинные адреса Проза.ру - после форматирования текста - не пропечатывает).

05.10.2019


Рецензии