3

Ааабэлла
                (предыдущее: http://www.proza.ru/2017/03/07/989)



Между тем ночь опустилась на городок. Небо было черным-черно, и эта чернота накрыла всё вокруг, поглотив землю. Возвращаться вслепую к себе боялся каждый коронтэнец. Из толпы раздался скрипучий голос Гёде:
  - Эркин! Мы тут по твоей милости во тьме кромешной, так что разведи-ка нас по домам!
  Его поддержал одобрительный гул толпы.
  - А я вас звал? – удивился Эркин.
  Такого ответа никто не ожидал, и он всем не понравился. Кроме Магды, которая усмехнулась. Ай да Эркин! Нет, что-то в нём определённо есть…
  - Кто звал, тот пусть и проводит, - заключил светивший в её сторону.
  И вытолкнул вперёд Олли. Парень, боявшийся темноты не меньше остальных, жалобно простонал:
  - Но я же не обманул вас… за что…
  Ситуация становилась безвыходной. Девушки пришли в ужас, раздались всхлипы. И тогда вновь прозвучал голос Магды:
  - А меня проводишь, Эркин?
   Не говоря ни слова, он шагнул к ней.

  Эркин, молча, проводил Магду, за которую держалась Тая, а следом увязалась вся женская половина их местечка, цепляясь друг за дружку подобно шествию слепых. Мужчинам пришлось расходиться самим. Они двигались, как только что потерявшие зрение, налетая на изгороди, падая в канавы, кроя попадавшиеся рытвины и колдобины на дороге. Часть их, не обнаружив своих домов, забралась в чужие, чтобы, когда рассветёт, разойтись. По пути и в домах они проклинали Олли и Эркина, который предпочёл своих бабе. Клясть собственное любопытство не пришло в голову ни одному.
  Расставаясь, Эркин был столь же тих и нерешителен. Магда ободряюще улыбнулась ему и сказала:
  - До свиданья!
  - … А оно будет? – спросил он.
  - Если назначишь.
  - Завтра днём приду, - пообещал Эркин, - У меня есть подарок. Покажу кое-что…
  - Хм… - только и произнесла девушка и, помахав ему, исчезла во тьме.
  Весь обратный путь Эркин, светясь от счастья, доказывал себе, что «хм!» означает согласие и интерес. Или нет? Вот и пойми этих женщин!
 
  На следующий день на обеих половинах городка только и было разговоров, что о вчерашнем событии. Мужчины соглашались: Эркин зазнался, нет, скорее показал истинное лицо! «До того прикидывался тихоней, рта не раскрывал по нескольку дней, - говорили одни, - А он вона, оказывается, что готовил! Фокус! И дождался тьмы, чтобы всех оконфузить… Ловкач!» Другие прибавляли: «Да… тихий омут. Что ещё скажешь?»
  Третьи возмущались: «И ради девки устроил представление! Как будто не знает, что этих вертихвосток интересует только одно: вскружить голову мужчине, похвастаться этим, а потом его бросить!»
  От Олли шарахались, смеялись ему в спину: «Балабол!», и он бродил обиженный на всех, не находя собеседника. А страшнее для него трудно было придумать.
  Редкий случай: обе женских партии: за и против Магды сошлись во мнении, что она их обманула. С Эркиным у неё явно была договорённость, чтоб посмеяться над всеми, а заодно и власть над ним показать. Теперь её не жалел никто. Ещё бы – такое коварство! «А как прикидывалась! – возмущалась Ора, - Я сама поначалу не поверила её бывшей подруге Ирме. Когда та поняла, с кем имеет дело, то порвала с этой обманщицей!»  Только Тая втихомолку радовалась за пару, не решаясь это показать. Вдобавок она подумала, что Олли тоже отвержен. Неплохо бы случайно встретить его… Что Тая и предприняла. Однако бедный парень, который постоянно всем попадался навстречу, теперь, как под землю провалился…
   Так Эркин с Магдой оказались изгоями, поначалу этого не заметив.

  Магда уснула в ту ночь со счастливой улыбкой. Ведь день выдался удивительно приятный: Эркин оказался ручным и забавным, она, по его мнению, восхитительной, а завтра готовило новые любопытные повороты…
  Но какой сюрприз готовил Эркин?
  Коронтэнцы, получавшие необходимое от Небес (а как ещё можно было объяснить происходящее? Впрочем, об этом позже), побаивались уходить далеко от своего местечка. Мир вне пределов их городка был непредсказуемо опасен и неведом. На реку иногда отправлялись компанией, чтобы взглянуть, как играет в ней рыба, но чтобы войти в воду… упаси нас! В лес далеко не забирались, ведь что можно встретить хорошего в чаще, что чем дальше, тем пуще? О скалах, подпиравших Небеса, и речи не шло. Была ещё одна очень крутая дорога, которая вела в Небо. По ней туда поднимались облака, но назад не возвращались. Так говорили те, кто утверждали, что решились сходить посмотреть. Или говорили, что решились. Последнее – скорее.
  А Эркин, никому не говоря, оказывался в местах, о которых коронтэнцам и подумать было страшно. И такое там видел…
  Вот одним из встреченных чудес он и хотел поделиться с девушкой, которая его очаровала. Волшебство за волшебство.

  Стук в дверь прервал радужные мечты Эркина. Он не успел отозваться – дверь открылась.
  Конечно, то был бесцеремонный Олли. С порога, не здороваясь, парень прокричал:
  - Ты был неправ!
  Эркин ожидал продолжения. И оно последовало.
  - Вчера! – уточнил гость.
  Хозяин пристально посмотрел на него и сделал вывод, что Олли очень расстроен. Его наблюдение тут же подтвердилось.
  - Ты знаешь, они не разговаривают со мной!
  Эркин изобразил удивление.
  - И с тобой не будут!
  До Эркина не дошла серьёзность услышанного. Он продолжал молчать.
  - Ты не понимаешь… - решил Олли.
  Эркин покачал головой.
  Олли воспринял знак, как подтверждение.
  - Эркин, эх, Эркин, ты погубил меня…
  И опустил голову.
  Теперь Эркин действительно удивился. Он не помнил, чтобы «губил» Олли.
  Тот поднял взгляд и прочёл на лице хозяина явное недоумение.
  - Не понимаешь? Ты не проводил вчера наших, выказав им своё небрежение. Девчонка для тебя оказалась важнее своих.
  Эркин подумал, что Олли прав. Но это была не просто девчонка, а красавица Магда, чьи чары и заставили его светиться… Поэтому он решил не согласиться.
  - Кто привёл всю эту ораву? – спросил он, считая ответ очевидным.
  Но в ответ неожиданно последовало:
  - Любопытство.
  Эркин фыркнул:
  - Ты сменил имя? Так теперь тебя зовут?
  - Ты не понимаешь. Небеса видят всё и награждают нас за честность, исполняя желания. Никто не таит ничего от других. Тут я просто слегка впереди остальных.
  - А, понятно, - сказал Эркин.
  - Что тебе понятно? – спросил Олли.
  - Что ты теперь общаешься с Небесами, раз прочие отказываются с тобой разговаривать.
  - И ты… издеваешься…- только и смог произнести Олли и, резко повернувшись, кинулся прочь. Увы, нескладный и долговязый, он зацепился за порог ногой и рухнул во весь рост. Вход в дом Эркин красиво выложил камнями – в них и угодил лицом Олли, не успев выставить вперёд руки.
  Эркин замер от ужаса. Олли не шевелился. «Теперь я погубил-таки его», - в смятении пришло в голову Эркину. Он осторожно подошёл и, наклонившись, едва дотронулся до плеча бедняги.
  - Олли… - тихонько позвал он.
  Тот не отзывался.
  Эркин обхватил голову руками и опустился рядом на тёплые камни. Он не представлял что делать. В Коронтэне, хвала Небу, никто не погибал раньше, даже ранки женщины умели заговаривать. Может, Магда, сумевшая заставить его светиться, в состоянии помочь? Он поднялся и, пошатываясь, побрёл в сторону женской половины городка. Видит Небо, не так он собирался к девушке и не за тем. Ох, уж этот Олли! Ходячее недоразумение…
  Он шёл, ускоряясь,  почти бежал, не разбирая дороги, никого не видя. Встречные шарахались. Гёде, как обычно важно нёсший голову, словно боясь уронить её, не успел отскочить и Эркин, прошедший бы у него подмышкой, врезался в беднягу, да так, что Гёде отлетел к забору, который уберёг его от падения. Пока Гёде приходил в себя, Эркин, даже не извинившийся, был уже далеко. Глядя ему вслед, ошеломлённый Гёде выругался: «Рехнулся совсем! Девчонки до добра не доводят!.. Не иначе помрачение навели».


               

                (далее здесь http://www.proza.ru/2017/03/09/599)