2

Ааабэлла
(начало: http://www.proza.ru/2017/03/06/2341)


Теперь онемела она.
  Таких слов Магда ни от кого не слышала.
  Вот так Эркин… Он явно заслужил поощрение.
  И Магда улыбнулась ему. А когда она улыбалась, то даже в пасмурный день казалось – Свет Небес появлялся из-за облаков. Не знавший её улыбки Эркин, словно врос в землю, открыв рот от восхищения. Впрочем, теперь слова и не требовались – Магда прочла всё в его глазах. И от этого улыбнулась ещё ослепительнее. «Какой хороший день…» - подумала она и, продолжая пребывать в прекрасном настроении, не прощаясь, повернулась и с той же улыбкой пошла к женской половине Коронтена.
  Она не видела, что Эркин остался стоять с открытым ртом.

  Сначала улыбающуюся Магду заметила Ора, которая стояла у границы женской части городка, словно ожидая чего-то. Чего именно она и сама не знала. А вдруг что случится? Тогда Ора увидит это первой.
  Девушки не дружили. Жившая сплетнями Ора не нравилась Магде, которая лишь холодно здоровалась с ней. Ора же говорила: «Задирает нос, а похвастать-то нечем…»
  Поэтому, увидав ту счастливой, с цветами и блуждающей улыбкой, Ора огорчилась. Отвергнутая Магдой Ирма теперь была её подругой, и потому Ора решила сообщить неприятное известие ей.
  Выслушав, бывшая подруга Магды произнесла только одно:
  - Эркин!
  Ора задумчиво покачала головой и добавила:
  - Эркин-то, конечно, Эркин… но букет составлял явно не мужчина.
  Ирма удивлённо посмотрела на неё.
  - Что ты хочешь сказать?
  - Ничего. Только то, что заметила.
  И тут бывшую подругу Магды озарило:
  - Она… притворяется! Сама собрала букет, а хочет, чтобы все думали, будто его подарил поклонник!
  - Хороша… хитрюга! - вырвалось у Оры. Вот это была уже приятная новость. И новость, которую женская часть Коронтэна станет обсуждать, разделившись на две партии: одни – осуждая «лицемерную Магду», другие, находящиеся в той же роли, – жалея.
  Из последних у Магды неожиданно появилось много знакомых.  Правда, улыбка, продолжавшая блуждать по её устам, несколько смущала их. «Не иначе – тронулась…» - делились они страшным предположением, от чего сочувствовали ей ещё больше. 
  Разумеется, ни Магда, ни тем более Эркин не подозревали о страстях, которые вызвали.

  Эркин проводил взглядом девушку, пока та не перешла на женскую половину Коронтэна. Смотреть дольше было неприлично. Он повернулся и побрёл, сам не зная куда. В голове медленно ворочались мысли: «Какая она солнечная… улыбнулась мне… два раза! Может, я всё-таки ей не противен?»
  От такой мысли Эркин, про которого думали, что он и улыбаться не умеет, просто расплылся. Он прикрыл глаза и стал похож на блаженного. Про такую улыбку – от уха до уха – говорят: «Рот – хоть завязочки пришей!»
  А между тем Эркина ноги сами несли неведомо куда, поэтому неудивительно, что вскоре он наткнулся на Олли, который только и делал, что всюду бродил, приставая с вопросами. Коронтэнцы шутили про него, что парня можно встретить одновременно в нескольких местах, поскольку он постоянно подворачивается всем.
  Олли тут же спросил Эркина:
  - Ты… улыбаешься?
Эркин удивился. Он и не заметил этого. Вернув рот в привычное положение, он не сумел потушить глаза, которые продолжали улыбаться.
  - Улыбаешься, - уверился Олли, - А почему?
  Эркин странно посмотрел на него и тоже спросил:
  - Почему?
  - Нет, это я спрашиваю тебя: почему, - возразил Олли.
  - Я тоже, - не согласился Эркин.
  - Ты хочешь сказать, что не знаешь?
  Олли удивился.
  - Нет, мне интересно: почему тебя это интересует, - объяснил Эркин.
  - Просто так… Может, ты что-то забавное увидел и поделишься…
  Эркин подумал, что делиться улыбкой Магды, предназначенной только ему, не стоит… и решил перевести разговор.
  - Ты, Олли, давно этим занимаешься? – спросил он.
  - Чем, Эркин?
  Олли явно  ничего не понимал.
  - Ну, интересуешься улыбками…
  Теперь Олли странно посмотрел на него.
  - А что, разве нельзя?
  - Я этого не говорил.
  - Да? Значит, мне показалось.
  - Тогда не показалось ли тебе, что я улыбался?
  - Нет, - улыбнулся Олли, - это мне точно не показалось. Ты и сейчас улыбаешься. Как-то изнутри. Словно светишься.
  Теперь удивился Эркин:
  - Свечусь?.. Но сейчас же не темно. 
  - Насчёт темноты не скажу, нужно подождать пока стемнеет.
  Эркину самому стало интересно. Он глянул на солнце. Нет, стемнеет не скоро. Разве что в лесу проверить… Но без Олли никак.
  И предложил тому сходить в лес.
  Олли – парень компанейский, он согласился.

  Когда они забрели в самую чащу, где глаз выколи, то, шедший несколько сзади Олли закричал: «Ты светишься!»
  Эркин не поверил. Он оглядел себя: одежда та же, не светится. Посмотрел вперёд. Тут было немного удивительно: впереди, словно кто освещал путь. Недалеко, но видно же… Судя по тому, как падал свет, он шёл от головы. Озадаченный Эркин повернулся к спутнику, выхватив из темноты его лицо. Тот закивал, мол, не сомневайся – светишься!
  «Что со мной случилось? – подумал Эркин, - Не чары ли то Магды?»
  Он слышал, будто женщины умеют вызывать чудеса. Их Небо слушало, поэтому обижать, точно, не стоило.  Но коль Магда подарила ему свет в темноте, то явно не хотела плохого.
  «Надо поблагодарить её… Вот только что я смогу подарить взамен?»
  И Эркин призадумался.
  Пока они выбирались из чащи, Олли шёл за ним, держась его за плечо.
  У мужской части городка они расстались. Эркин пошёл к себе, пытаясь придумать, чем порадовать Магду, а Олли разносить весть о чуде.

  Известие удивительно скоро обежало Коронтэн, не богатый событиями. К словам Олли отнеслись по-разному. Одни не верили, считая, что разыгрывает. И говорили: «Не пойдём вечером к Эркину. Пусть дураки идут!» Другие поверили, с нетерпением ожидая темноты. Однако явились и те, и другие. Первые оправдывались тем, что пришли поглядеть на выражение лиц вторых, когда те поймут, как их одурачили.
  Когда Магда услышала от новой знакомой Таи про светящегося Эркина, то даже потрясла головой: не ослышалась ли? Нет, Тая подтвердила: сегодня вечером все соберутся, чтобы увидеть чудо, о котором поведал Олли.
  «Эркин… светится? – подумала она, - Опять этот Олли фантазирует! Станет сегодня посмешищем.  Стоит ли ходить для этого?»
  Но пошла. Лучше уж самой увидеть, чем потом выслушивать множество рассказов, непохожих друг на друга, хотя как будто об одном, и гадать какой из них ближе к правде.

  Собрались ещё засветло и ждали.
  Темнело, но Эркин не появлялся. Тогда коронтэнцы принялись выпихивать из толпы Олли: позови!
  Тот пошёл к дому, постучал и сразу открыл дверь, скрывшись внутри.
  Теперь не стало и его. Время шло. Сомневавшиеся начали посмеиваться.
  И тут оба вышли в лёгких сумерках. Видно было, как Эркин смешался и сник, увидав столько народа. Олли убеждал его просиять ликом, не больше и не меньше, как в лесу. Но Эркин не желал становиться «сиятельством» ни в какую.
  Наблюдая, Магда испытала чувство неловкости. К чему это всё устроено?
  Толпа желала чуда или разоблачения Олли, поэтому незаметно их двоих оттеснили в центр, где наша пара стояла, опустив головы.
  Совсем стемнело. Обычно в такое время коронтэнцы расходились по домам с надеждой на хороший сон, который потом можно будет рассказывать, гадая, что тот означает? Ночью никто не решался выходить наружу, где во тьме раздавались непонятные звуки и нередко на утро виднелись странные следы. «Ночь – не наше время», - соглашались коронтэнцы.
  Но теперь никто не решался прекратить стояние и пойти домой. Видимо, даже сомневающиеся на что-то надеялись. Для Магды, зажатой в толпе, ожидание стало нестерпимым. Она возвысила голос:
  - Что вы хотите от них! Отпустите уже!
  Коронтенцы заворочали головами, пытаясь понять: кто это сказал? Эркин встрепенулся, узнав,  и у него вырвалось:
  - Магда!
 При этом он просиял. Она выступила в защиту! Он ей небезразличен…
  Свет увидели все, издав дружное: «Ах!»
  Магда стояла поражённая, глядя, как Эркин улыбается ей, излучая свет, и не ведает о том.



                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/08/873)