Братская могила на семерых. Глава 6

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/02/20/2298

Поздним-поздним вечером, практически уже ночью, Валерка и Илья Стукалов шагали по улице. В тех местах, где не работало уличное освещение, было темно. Валерка, в качестве охраны, провожал Илью домой. Надо сказать, вместе приятели смотрелись несколько комично: они были совершенно одинакового роста, но при этом один вдвое шире другого. И оба под хорошим градусом.

Время от времени они дружно орали песню, состоявшую из четырёх строчек:

А ты водку любишь? – Ага!
А пить со мной будешь? – Ага!
Так будем же в стельку, так будем же в доску
Бухие всегда!

– Что-то я перебрал. Провожу тебя и пойду отсыпаться.

– Но смотри, Валерка, не вздумай послезавтра удрать без меня! Пойдём в поход вместе. Ты мне честное слово давал!

– Да помню я, помню…

Они уже входили во двор, где жил Стукалов, как вдруг его настроение резко испортилось. Впереди по курсу, в центре двора, развалились на скамеечке трое местных хулиганов и хлебали что-то из бутылок. Что именно, Илья не смог разглядеть издали, но это большой роли не играло. Он схватил товарища за рукав.

– Валерка, подожди. Не ходи через двор. Давай обойдём по этой дороге, вдоль домов.

– Почему?

– Там Борька сидит. От него лучше держаться подальше.

– Это кто?

– Хулиган здешний.

– А-а.

Валерка невозмутимо двинулся вперёд. Не из какой-то преднамеренной бравады – нет, просто он по пьяни сразу забыл всё, что сказал ему Илья. Как в одно ухо информация влетела, так в другое тут же и вылетела.

– Валерка, стой! Ты куда?!

Ноль внимания. Стукалов затрясся от ужаса и немного постоял на месте, пытаясь из всех зол выбрать меньшее; наконец он последовал за Валеркой, отставая от него на несколько шагов.

Гопники, естественно, не могли не заметить приятелей: те направлялись почти прямо к ним, а освещение во дворе работало нормально. Все трое поставили бутылки на землю, поднялись со скамейки и вышли на дорожку. Борька, плечистый и крепкий детина, встал прямо на пути у Валерки, а его кореша расположились слева и справа. Валерка подошёл поближе и остановился. Борька, оказавшийся чуть выше ростом, презрительно уставился на него сверху вниз.

«Ой, мама дорогая... что же сейчас будет!» – подумал Илья и тоже остановился, в нескольких шагах ото всех.

– Слышь, мужик, у тебя деньги есть?

Валерка сделал отрицательный жест головой:

– Не-а... Уже всё пропил.

– А если найду?

– Да пошёл ты… Тоже мне, поисковик.

– Чё ты сказал, придурок?! – рассвирепел Борька и попытался схватить его за грудки.

Вслед за этим произошло нечто феерическое. Лёгким движением Валерка отмахнул его руки в разные стороны и тут же, не останавливаясь, нанёс собеседнику одновременный удар двумя ладонями по ушам.

Борька замер. Потом, постояв немного, покачнулся вперёд и упал на колени (Валерка отступил вправо, чтобы ему не мешать). Затем, постояв ещё чуть-чуть на коленях, завалился мордой вниз и остался лежать без движения.

Валерка обратился к остальным:

– Ещё вопросы будут?

Противники отреагировали по-разному. Один повернулся и бросился бежать со всех ног, пока не скрылся из виду. Другой, вероятно, хотел сделать то же самое, но его парализовало с перепугу, и он молча стоял как столб. Зато на его штанах неожиданно появилось мокрое пятно, быстро увеличивающееся в размерах.

Валерка захохотал так, что едва не свалился рядом с Борькой:

– Илья, ты где пропадаешь? Иди сюда, приколись!

Стукалов осторожно приблизился и захохотал ещё громче Валерки. Хулиган по-прежнему стоял с обалдевшим видом, вытаращив глаза, и не мог сдвинуться с места. Его штаны намокали всё больше, а Илья и Валерка ржали на весь двор, показывая на него пальцами.

– Парень, у тебя пробоина ниже ватерлинии!

– Валерка, спасибо тебе огромное за это представление! Я давно так не смеялся!

– Это прям как у Маяковского: «Озеро в штанах»!

– Да нет, ты перепутал! У Маяковского было «Облако в штанах»!

– Да какая разница!

Наконец, устав смеяться, Валерка потянул Илью за собой:

– Фу-у-ух... ладно, пора дальше идти.

– А с этим что будет? – указал Илья на Борьку, который по-прежнему валялся лицом вниз, не подавая признаков жизни.

– Да ничего не будет. Полежит и оклемается. В компании с толстяком время летит незаметно.

– А... а кто тут толстяк? – не сразу сообразил Стукалов.

– Ты чего, сдурел? Я, конечно!

– А-а.

Товарищи двинулись дальше. Они так развеселились, что иногда им приходилось поддерживать друг друга, чтобы не упасть от смеха. Валерка добросовестно довёл Илью до самых дверей квартиры и только там попрощался с ним:

– Ну всё, пока.

– Спасибо, что проводил. Значит, собираемся в воскресенье в девять часов утра, у твоего дома. Не вздумай сбежать!

– Да не, ну как можно...

Обратно Валерка возвращался тем же путём. Борька уже понемногу шевелился и пробовал принять сидячее положение, но пока безуспешно – всё время падал. Его дружков поблизости не было. Чтобы не споткнуться об него, Валерка обошёл его на почтительном расстоянии.

«Чёрт, никак не могу понять: уж не сболтнул ли я чего лишнего сегодня? Я, конечно, старался держать язык за зубами, но Стукалов чего-то вдруг прицепился как пиявка. Даже не знаю, может, лучше было бы просто послать его? С другой стороны, школьный товарищ, неудобно как-то...»

* * *

На следующее утро Валерка просыпался с трудом. Его беспокоило похмелье, но не только. Ещё больше его беспокоили смутные подозрения, что вчера он разболтал какую-то важную информацию.

«Ну-ка, собираемся с мыслями… Вопрос первый: с кем я вчера пил? Так-так… вспоминаем, вспоминаем. Ага, вспомнил: с Ильёй Стукаловым. Хорошо, полдела сделано. Теперь вопрос второй: что я ему наговорил?»

Валерка лежал, уставившись в потолок, как будто там были написаны все ответы. Руками он вслепую пошарил по кровати вокруг себя, нащупал пульт дистанционного управления, повернул его в нужную сторону и включил телевизор.

По телику, видимо, шла какая-то развлекательная передача. Валерка продолжал пялиться в потолок, поэтому ограничился её прослушиванием. До него доносился бодрый голос ведущего:

– …Итак, наши участники преодолевают полосу препятствий! Кто же, кто же придёт первым к финишу?! Зал неистово болеет, причём зрители, кажется, разделились поровну! Участники идут ноздря в ноздрю! Поднажмите, поднажмите, ребята! До финиша осталось несколько метров! Ещё немного… Ещё чуть-чуть… Всё!!! Пётр – первый! Екатерина – вторая!

– Пётр – первый… Екатерина – вторая, – лениво пробормотал вслух Валерка и начал подниматься с кровати.

Он уже принял сидячее положение и засунул одну ногу в тапок, как вдруг застыл на месте, сразу вспомнив все подробности вчерашнего вечера. Потом с ужасом схватился за голову.

«Ох, ё… Я же всё разболтал!! А если нас ещё и подслушали?! Что делать, что делать??!»

Он стал прикидывать, насколько это может быть опасно.

«Ну, в самом худшем случае Алексей Павлович уже знает мои планы. Но даже если нас никто и не подслушивал, я всё равно крепко осложнил себе жизнь. Стукалов может сам проболтаться! Например, ещё с кем-нибудь выпьет и будет рассказывать, как он меня провожал...»

Тут Валерке пришла в голову идея, которая показалась ему оптимальным выходом из положения.

«Конечно, накосячил я вчера здорово, но надо попробовать исправить всё что можно. Значит, так: Стукалов хотел меня провожать – хрен ему! И так слишком много знает. Завтра утром свалю на час раньше, а куда я поеду, он не в курсе».

Нет, он не забыл, что давал честное слово. Но…

«Из всех зол надо выбирать меньшее. Стукалов тоже хорош! Если б я не знал его со школы, я бы даже решил, что он ведёт себя подозрительно. Сначала прицепился ко мне, потом напоил, потом вытянул из меня информацию, которую я вообще-то рассказывать не собирался… А потом ещё заставил меня дать это честное слово! Ну, обману его разок… так он сам виноват. Я что, своему слову не хозяин? Хочу – дам, хочу – обратно заберу…»

Подавив угрызения совести, Валерка стал готовиться к отъезду. Он давно продумал, что следует взять с собой, а что оставить. Собирался он неторопливо, время от времени отвлекаясь на питание, просмотр телика и интернета. Почти весь день он провёл дома и только вечером вышел в магазин за продуктами.

«На сколько там мы с ним договаривались? На девять утра? Ну что ж, выйду в восемь, и никаких проблем...»

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/03/14/2098