Братская могила на семерых. Глава 5

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/02/09/1768

– ...Ну ты и лопух! – смеялся Валерка. – Как тебе вообще это в голову пришло?

Стукалов страдальчески морщился, но винить ему следовало только себя: ведь он сам целенаправленно напоил Валерку, вследствие чего тот и начал бестактный разговор.

– Да я же просто... пошутить хотел.

– Ну, пошутил, молодец.

– Да и потом, я думал, я с ней всегда справлюсь при необходимости. Она же девчонка, да ещё маленькая...

– Какая она тебе «маленькая»? Если ты не в курсе, то в единоборствах идёт разделение не по росту, а по весовым категориям. А по весовым категориям она была ничуть не меньше тебя. Скорее всего, даже больше...

– Я ещё подумал, если я ей действительно нравлюсь, то она поддаваться будет.

– Значит, ты ей не настолько нравился. Не, ну слушай, твой поступок был просто нереально тупой. Даже если убрать всю лирику и посмотреть на это дело чисто технически – ты что, забыл, чем она занималась?

– Да я не забыл, я запутался. Чем она только не занималась!

– Это верно, но основных увлечений у неё было три: плавание, самбо и конькобежный спорт. Хотя она и от природы ещё здор-ровая была, и даже если бы вообще ничем не занималась, я б тебе всё равно не советовал так шутить.

Илья мечтательно вздохнул:

– Между прочим, вот знаешь, чем мне больше всего нравилась Настя? У неё была... совершенно контрастная внешность. Лицо утончённой аристократки – и фигура здоровенной колхозницы...

– Но-но! Ты чего это такое тут несёшь?!

– Да не, я же в хорошем смысле. Ух, люблю я такие контрасты! Сочетание несочетаемого. Это вот как в музыке, когда автор специально хочет шокировать публику. Он сочиняет песню с лёгенькой расслабляющей музыкой и сопровождает её ядрёным нецензурным текстом, с матюгами через каждое слово. Или поступает наоборот: сочиняет слащавый, чисто попсовый текст про любовь и сопровождает его сверхтяжёлой рок-музыкой, устрашающей кого угодно. Такие вещи никак не сочетаются между собой, и именно поэтому производят особенно сильное впечатление...

Валерка немного помолчал, подумал и ответил:

– Слушай! По-моему, ты уже перебрал.

– Да нет, тебе показалось. Ну что, выпьем ещё?

– Давай...

* * *

Илья продолжал усиленно поить Валерку, при этом сам пил намного меньше. Нальёт себе рюмочку – и долго-долго отпивает из неё малюсенькими глотками, так что одной рюмки ему хватало чуть ли не на целый час. Такое поведение могло бы показаться даже где-то подозрительным. Но у Валерки никаких подозрений не возникло. Во-первых, он знал низкий предел алкогольной выносливости Стукалова (одна история на выпускном вечере чего стоила!), и, во-вторых, был слишком поглощён своими проблемами.

– Слушай, Валерка! А как ты всё-таки собираешься выкручиваться? Ну, из той задницы, в которую попал?

– Элементарно, Ватсон! Я собираюсь свалить из города, чтобы они меня не нашли. Ну и с работы уволился как раз из-за этого. А заодно ещё сделал себе документы на другую фамилию.

– Вот это да-а-а!! Но как тебе удалось сделать документы на другую фамилию?

– Я обратился к этому своему знакомому, который знает наши криминальные круги. Попросил помочь. Он помог...

– А он тебя не сдаст?

– Надеюсь, что нет.

– Дорого, наверно, стоила такая услуга?

– Ну, в общем, да. Ну как дорого? Гораздо меньше, чем с меня требует Алексей Павлович. Правда, это ещё дело принципа. Алексею Павловичу мне просто впадлу что-нибудь платить. Ни копейки с меня не получит.

– Валерка, а ты не задумывался, что когда ты исчезнешь, он начнёт прессовать твоих родственников?

– Это кого, интересно? Родители у меня померли, близких родственников нет. Ну, правда, есть ещё дальние родственники, но такие, седьмая вода на киселе. Алексей Павлович о них явно не знает. И, по правде говоря, меня в этом городе вообще ничего не держит...

– Нет, погоди... я немного перепутал. Я, скорее, имел в виду Настиных родственников. Ну, раз вы поженились, так теперь они и твои тоже. Неудачно выразился. Насколько я помню, у неё есть отец, мать, бабушка, брат...

– ...и сестра. Только они недавно за границу уехали, на ПМЖ. Уж там-то их никакой Алексей Павлович не достанет. Кстати, ты знаешь, они со мной больше общаться не хотят, оборвали все контакты. Думают, то, что случилось с Настей, это исключительно из-за меня. Прозевал, мол, не уследил. Бар-раны. Были бы они на моём месте, посмотрел бы я на них. Главное, ведь ни хрена же толком не знают, а все выводы уже сделали! Дедукция так и прёт...

Валерка говорил с нарастающим раздражением, а последнюю фразу произнёс прямо-таки с нескрываемой злостью.

– А на чём ты собираешься покинуть город, на поезде или на самолёте?

– О-о, этот вопрос я продумал как следует! Он один из самых главных. Как ты понимаешь, свалить из города нужно совсем незаметно, чтоб не отследили. Никаких именных билетов, даже по новому паспорту. Я сделаю так: сяду на пригородный автобус, на нём уеду из города, потом перейду пешком с одного шоссе на другое, там сяду на другой пригородный автобус и поеду на нём до кольца. И только там уже пересяду на более серьёзный транспорт.

– Слушай, шикарный план! А можно будет тебя проводить?

– Ты чего, совсем спятил??!

* * *

Но вот они выпили ещё.

– Ну Валерка, возьми меня в поход! Я же совсем заработался, чёрт знает сколько времени не отдыхал на природе.

– Да ты соображаешь вообще, что несёшь?!

– А что такого? Я только пройдусь немного вместе с тобой по лесу, потом вернусь обратно. Кстати, а сколько километров ты собрался идти пешком?

– Шестьдесят.

– Ну-у-у... в принципе, я могу и все шестьдесят пройти. Обожаю пеший туризм!

– Что-то я не припомню, чтоб тебе нравился пеший туризм.

– Раньше не нравился, да. А сейчас нравится. Разве сидение в офисе – это жизнь? Вот это настоящая жизнь!

Валерка совершенно растерялся. Он не знал, как отнестись к предложению Ильи. Может быть, Стукалов ведёт себя просто неадекватно? Валерка, сам будучи вдребезги пьяным, не мог понять этого – по крайней мере, сейчас. Он понял только одно: у Ильи совершенно другой ход мыслей, не такой, как у него. Но можно ли тут говорить о неадекватности?

– Чего молчишь? – не отставал от него Стукалов.

– Я... в шоке.

– А что тебя так напрягает? Смотри, я ведь даже не пытаюсь выяснить, в каком месте ты собираешься гулять. Я понимаю, что это секретная информация, когда приедем на место – тогда и узнаю. И уж тем более я не пытаюсь выяснить, какой будет твой новый адрес. Валерка, ну неужели ты думаешь, что я как-то связан с Алексеем Павловичем и хочу тебя заложить?!

Тут Валерке стало стыдно.

– Ну ладно, хрен с тобой... можешь меня проводить. Только не слишком далеко, а то домой опоздаешь.

– Отлично!!! Когда отправляемся в поход?

– Послезавтра, в воскресенье. В девять утра.

– От твоего дома или от моего?

– Стукалов, не борзей. Я что, ещё за тобой зайти должен? Конечно, от моего! Жди меня у крыльца, на скамеечке.

– Годится. Но... вот ещё что...

– Ну что ещё?

– Пообещай мне, что ты не свалишь без меня.

Валерка опешил от такой догадливости и, стараясь сохранить невозмутимый вид, ответил:

– Да на фига мне это нужно? Я и не собирался.

– Нет, ты дай честное слово. Повторяй: «Честное слово, что я никуда не свалю без тебя и мы вместе отправимся в этот поход».

У Валерки возникло желание дать Стукалову по башке, чтобы он выпал в осадок, и спокойно уйти. Но, естественно, он сразу устыдился своих мыслей и, немного помедлив, повторил:

– Ладно. Честное слово, что я никуда не свалю без тебя... и мы вместе отправимся в этот поход.

Илья кивнул головой:

– Вот так-то лучше. Если что – ты обещал!

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/03/02/1888