Незадолго до событий в Манеже прошла очередная отчётная выставка Студии «Новая реальность» в Доме на Большой Коммунистической, переименованной ныне в улицу Александра Солженицына.
Там же выставлялись и Эрнст Неизвестный, и художники Владимир Янкилевский, Юло Соостер и Юрий Соболев.
Выставка открылась 6 ноября, и уже на следующий день на неё «пришла вся интеллигенция, научная и художественная, все журналисты Москвы» (В. Янкилевский), и появились иностранные корреспонденты и телевидение.
То, что пришла вся творческая интеллигенция, не удивительно, – о студии уже знали многие, но вот появление иностранных корреспондентов, интервью, телесъёмка не могли не быть санкционированы компетентными органами, иначе в то время и быть не могло.
Но кто, как и почему вызвал корреспондентов и телевидение и дал разрешение, так и осталось неизвестным. Как пишет Герчук, в Манеже секретарь ЦК комсомола Сергей Павлов допытывался у Белютина: «Зачем вы созвали пресс-конференцию?»
На Западе появились репортажи под заголовками типа: «Абстрактное искусство на Коммунистической улице!», и это тоже сыграло свою роль в спешно созданном кем-то сценарии партийного погрома художников в Манеже.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/08/580