Моя трудовая книжка 4

Нина Джос
   На следующее лето, мне уже исполнилось пятнадцать лет и я была опытной работницей. Меня охотно взяли в дом отдыха, снова официанткой в столовую. Поселили в одну комнату с девушкой Надей, которая работала киномехаником в клубе. 

   Наде было девятнадцать лет, маленькая, курносая с веснушками, сельская девчонка работала по два часа в день и получала такую же зарплату как и я, надрывавшаяся в столовой по четырнадцать часов. Весь день она валяла дурака, а под вечер продавала билеты и крутила один фильм.
 
   "Какая прекрасная у неё работа!" - думала я. Надо присмотреться! Надя охотно показала мне, как заправить кинопленку в проектор - у меня всё получилось. Мы вместе продавали билеты и я смотрела фильмы из кинобудки. После сеанса бежали в зрительный зал и собирали брошенные билеты, на которых специально не отрывали контроль, чтобы назавтра продать их ещё раз. Билеты стоили двадцать копеек и нам удавалось выгадать себе на конфеты полтора - два рубля за сеанс.
 
    В столовой, моим начальником была молодая женщина из соседнего села по имени Света. Говорили, что она спит с самим директором! За это её уважали и слегка побаивались, но меня она не обижала.
 
    Вскоре я познакомилась с девушкой Верой из числа отдыхающих. Она имела азиатские черты лица и была чувашкой, чем очень гордилась.
 
   - Чуваши - самые хорошие люди, - сказала она и мне захотелось выучить несколько фраз на чувашском. Эп сана юратап (я тебя люблю) - до сих пор помню. Вера работала маляром и разговаривала матом, который в её устах звучал очень естественно.

   - У нас на стройке без этого нельзя, - говорила Вера и добавляла, - а ху ли нам, малярам? - это было очень интересно.
 
    На даче, где мы жили с киномеханицей, было очень шумно и я постоянно не высыпалась. Поэтому пришлось переселиться в маленький домик для сотрудников, похожий на жилище Бабы Яги. Там было тихо и моей напарницей стала Тоня, тридцатилетняя одинокая и уже весьма потасканная женщина, работавшая как и я официанткой. Она срочно занялась моим половым воспитанием - это от неё я узнала, что все мужики козлы и сволочи, поматросят и бросят, а ты потом аборты делай и никто замуж не берёт.
 
    По вечерам она рассказывала мне о своих неудачных романах с алкоголиком Толиком и драчуном Федей, слесарем Гришей, который так и не захотел взять в жёны. А я слушала и думала, как Ленин - "Мы пойдём другим путём!" 
 
   Однажды в дом отдыха приехали с концертом музыканты с Кавказа. Мне поручили их накормить. Для меня артисты из ВИА были представителями другой цивилизации. Наглые кавказцы в упор рассматривали меня и одобрительно цокали языками, чем сильно смущали до дрожи в коленях, едва тарелки не уронила от волнения!

   А вечерами я бегала на танцплощадку и вскоре у меня завелся кавалер из соседнего села. Вовке было семнадцать и он отдыхал перед армией. Мы стали встречаться каждый вечер на танцах, а потом он меня провожал при свете луны, под трещание сверчков и шелест деревьев. Было очень романтично! Вовка приезжал из села на мотоцикле и однажды мне захотелось подшутить. Собрала пустые консервные банки и привязала незаметно к багажнику. Когда Вовка поехал, банки загремели по кочкам. Мне было очень весело, а он почему то обиделся.

   Лето пролетело быстро и весело, а осенью мы с мамой уехали жить в Молдавию и я потеряла из виду всех подруг и друзей. Моя жизнь навсегда разделилась на "до" и "после".
                Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/01/950