Моя трудовая книжка 5

Нина Джос
   После того, как я два лета проработала в доме отдыха, учиться в школе  было совсем скучно. Чувствовала себя взрослым человеком и отлично понимала, что школьные премудрости во взрослой жизни мне никогда не пригодятся. Я с отвращением решала задачи и уравнения, называя это "сказкой о потерянном времени".
 
   Не понимаю, как современная молодежь учится в школе по двенадцать лет, сидя на шее у родителей! Для успешной жизни важно научиться зарабатывать деньги, принося обществу пользу и быть самостоятельным человеком. Найти занятие по душе, где можешь максимально проявить свои способности и реализоваться. как личность. Для этого следует попробовать разные виды деятельности, а уж потом учиться избранной профессии.
 
   Сейчас принято ругать Горбачева, но именно в годы его правления при школах были открыты учебные комбинаты, где учащиеся параллельно со средним образованием, получали простую и нужную профессию швеи, парикмахера, повара и т.п. Тогда, не поступив в ВУЗ, они могли работать по полученной в школе специальности. Но вернусь к своей трудовой биографии.
 
            Моя вторая работа или как я молотила на КГБ
   
 
    Девятый класс я закончила уже в Молдавии и в начале лета поехала работать в курортный поселок Сергеевка, расположенный на берегу Черного моря в Одесской области. Устроилась снова официанткой в пансионат "Дзержинец" - базу отдыха  печально знаменитого Комитета Государственной Безопасности.
 
    Об этой организации знала только из фильмов про шпионов, где доблестных чекистов играли талантливые и красивые артисты, типа Вячеслава Тихонова и Михаила Ножкина. Среди своих отдыхающих, ожидала встретить личности не менее яркие, чем Штирлиц или "ошибка резидента". В реальности, доблестные чекисты оказались на редкость безликими и необщительными товарищами. Не могу вспомнить ни одного лица - сплошные серые маски! 
 
    Как-то раз, один из "бойцов невидимого фронта", бесцветный сорокалетний женатик, пытался со мной поразвлечься. Я отбрила его довольно решительно, мол, идите ловите своих шпионов, а к порядочным девушкам приставать не надо! Тогда он стал мне угрожать, но я только посмеялась. В шестнадцать лет мир кажется справедливым и безопасным. К моему счастью, он быстро отстал.
 
    Работала я через день за те же 60 рублей, но за питание из них высчитывали шесть рублей в месяц. Работа была тяжелой: кроме всего, в мои обязанности входило мытье полов в столовой. К тому-же, была врач, старая злая стерва, которая постоянно проверяла мою работу и делала замечания, напоминая что наши отдыхающие - люди не простые и требуют особого внимания и уважения.
 
    Одно время у нас отдыхал генерал КГБ с семьей, для которого на кухне готовили отдельные деликатесы. Перед ним все пресмыкались, особенно ненавистная мне врачиха. Его детки, мои ровесники, смотрели на меня, как на насекомое или полное ничтожество. Папик уже постелил им ковровую дорожку в светлое будущее. Я же оставалась "случайно уцелевшим кадром".
 
    По выходным ходила плавать и загорать на море - никогда более в жизни мне не довелось провести на море аж три месяца подряд! Вечерами бегала на танцы с девчатами, жившими со мной в одной комнате общежития для сотрудников пансионата.

    В большой комнате нас было четверо. Кроме меня, посудомойка - пятнадцатилетняя Валя, девушка из детского дома, которую сдала туда мама - инвалид. Она напоминала затравленного и озлобленного зверька. Рассказывала о своей нелегкой жизни в интернате и радовалась возможности досыта покушать, работая в столовой.
 
   Шестнадцатилетняя Маша работала на кухне - маленькая, некрасивая девчонка из окрестного села, говорила только по-украински. От неё я начала учиться языку предков, который немного знала от деда и бабушки.

   А третья девушка была настоящая Звезда с большой буквы! Повариха Оля из Тирасполя, в свои семнадцать лет не только была настоящей красавицей, имела много модной и нарядной одежды и косметики, но и пользовалась невероятным успехом у парней. Вокруг неё постоянно кипели страсти - мордасти!
 
   В Олю влюбился кудрявый джинсовый моряк, похожий на Джо Дассена, а она его "поматросила и бросила". Моряк был среднего роста, модные тугие джинсы, сильно расклешенные книзу, подчеркивали его крупное мужское достоинство. Моряк бегал и унижался, носил букеты роз и предлагал красавице руку и сердце. Уговаривал нас повлиять на подругу, даже плакал как ребёнок. Ничего не помогло! Он был отвергнут. Потом появился блондинчик Вова, которому Оля отдала предпочтение. Моряк угрожал искалечить Вову и украсть красавицу. В общем, было весело и интересно, как в бразильском сериале.
 
   Я с жадным интересом наблюдала за Олей, пытаясь разгадать секрет её успеха у мужского пола. Оля была сиротой и выросла в интернате. Родители погибли, когда она училась в начальной школе. По наследству ей досталась двухкомнатная квартира и ещё она получала пенсию, как сирота. Оля имела красивую фигуру с пышными формами и симпатичное лицо с большими светло карими глазами и капризными, пухлыми губами. Она модно и со вкусом одевалась, говорила мало, двигалась с ленивой грацией сытой кошки.
 
   Оля стала для нас образцом для подражания! Это была настоящая "чувиха" второй половины семидесятых годов! Она единственная приходила на танцплощадку в длинных до пят платьях, когда была мода на мини юбки и сразу становилась центром притяжения. За право проводить её до дома, среди парней шла настоящая борьба. Идеалом нашей красавицы была Анжелика Маркиза ангелов, героиня модного в ту пору фильма.
 
   После лета на море, я вернулась домой загорелой и полной новых впечатлений. Учиться в десятом классе было и вовсе противно. Я ходила в школу, как на каторгу. Единственной отдушиной была художественная школа, где я нашла свое настоящее призвание и подруг - единомышленниц. Я мечтала стать художником или искусствоведом и посвятить себя творческой деятельности, чтобы не таскать всю жизнь тарелки в столовой.
 
                продолжение http://www.proza.ru/2017/02/02/2091