Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 42

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/31/990

Неожиданная находка в свете моего объяснения выглядела зловещей ловушкой, с незапямятных времен подстерегавшей путников и караваны на Великой тропе. Оставалось ее «приправить» внеземным происхождением – и сенсация мирового масштаба готова. Запрос к Вебсику насчет этого феномена ничего не дал – ему он был неизвестен, что само по себе казалось  странным. Короче, мы оставили на время все дела и смирно сидели с собаками на скамейке перед домом, ожидая коптер с Ростиславом Петровичем. Шеф прилетел, осмотрел запаянную в шар танкетку, увидел запись из пещеры, виртуальную модель, выслушал еще раз меня и только после всего этого сказал:

- Хорошо, что никто из вас не пострадал.

После этого он ушел в дом к Вебсику и долгое время был там. Вернулся он вместе с Ханни и Михом.

- Ситуация серьезная, - сразу заявил нам Ростислав Петрович. – Вебсик к этой колонии кристаллов доступа не имел и не мог иметь, она полностью автономна.  На них наткнулась и их изучала фирма «MAS», нам предстоит серьезная работа с их архивами. Жаль, что теперь нет никакого контакта с их разумами, но… - Ростислав развел руками. Потом он посмотрел на меня. – Возможно, что эта колония кристаллов имеет инопланетное происхождение. Возможно, но не факт. Факт состоит в том, что научно-исследовательская артель с лирическим  уклоном, которая тут образовалась, должна уступить место серьезной и кропотливой исследовательской работе.

Нам всем страшно захотелось посмотреть на носки своей обуви. Но мы сдерживались и «пожирали» шефа глазами. Даже псы перед ним «по струнке» уселись. В это время Влада ойкнула и показала рукой в сторону гор. Там на фоне опять сгустившегося тумана четко просматривалась надпись «ЧЕРТПОБЕРИ».

- Это я сказал, когда там погода испортилась, - покраснев, признался Зет. – А  кристаллическое попугайство повторяет…
- Ты лучше подумай, какой лексикон составят для общения с нами инопланетяне, если это они, - сказал ему на это Ростислав Петрович. – И что подумают окрестные жители – возможно, что не только мы это видим…

Девушки отвернулись, и их плечи вздрагивали от хохота. Я и Мих с трудом сохраняли на лицах серьезные мины. Ион показал брату кулак, но сам улыбался.

Надпись висела еще минут десять. За это время я успел высказать предположение, что колония кристаллов может вступить с нами в диалог, только ее надо обучить. В конце концов, учат же попугаев… Если фирма «MAS» их научила писать, то мы бы могли продолжить…

Оказалось, что Ростислав Петрович уже имел вариант ответа на сей вопрос.

- Мы разделяемся, - заявил он. – Ион, Зет, Вика и Ника будут заниматься только колонией кристаллов. Над перевалом в месте их нахождения будет надет купол, исследовательская база будет в санатории Космофлота. К ним дополнительно я подключаю специалистов своих подразделений. С лунной тематикой спешить не будем, но Ханни и Мих пройдут весь объем предложенной Вебсиком подготовки.
- А мы? – не вытерпела Влада.
- А вы с Юрием будете продолжать уже начатое. Позже к вам присоединятся Ханни и Мих.

Про остальных шеф не сказал ни слова и скоро улетел, забрав с собой ныне отделенных от нас близнецов обеих полов. Он даже на ужин не остался. Шар с танкеткой переместили в дом, в «операторскую».

За ужином Мих немного рассказал, как Вебсик устроил их обучение. Почти так же, как у нас с Владой год назад, только добавил тренировки в виртуальной реальности. Ханни показала нам виды ее дома в Соловье (когда только она успела там побывать, не знаю). Как оказалось, им стал один из двух построенных там домов-«блюдец». На круглом основании в полтора этажа высотой покоилась широкая дискообразная обтекаемая крыша-мансарда из металлопласта, по периметру которой тянулись щели окон жилых помещений. Похоже на гриб со шляпкой. Я знал такие конструкции, их чаще выбирали для себя те, кто привык к «космическим» интерьерам. У боцмана Димыча, например, такого типа дом на Земле был. Внутри в нем очень уютно, только «закругленно» все.

Показали они нам и дом Ростислава Петровича – небольшой обычный «земной» одноэтажный особняк из розовых блоков с коричневыми углами стен и обрамлениями окон. Нам с Владой он внешне понравился больше. Эти два дома стояли рядом в лесу, в новой части поселка, вытянутой в сторону исчезнувших ныне ворот с башней и покинутой жителями в первую очередь.

- Вот разберемся тут со всем и станем праздновать новоселия, - пошутил я. – Мы, кстати, свое так и не справили…

После ужина мы проводили ребят и не пожелавших расставаться с Ханни щенков к дому Вебсика. Видимо, их обучение и во сне продолжалось. По дороге обратно Влада захотела посидеть на полянке, что было поддержано Пусем и Джекой.

Полгода назад, разбирая на досуге в доме кладовку с оборудованием, я нашел пару сломанных садовых роботов. Мы с близнецами их починили и теперь трудами этих примитивных, но усердных и надежных,  агрегатов лужайка, газоны, дорожки и цветники участка содержались вполне в приличном состоянии. Когда, наконец, от нас увезли навезенные было ящики с оборудованием, роботы убрали весь мусор, и теперь на участке стало вообще чудесно. Прибранная полянка манила своей необыкновенной травой. Собакисы часто на ней собирались, а Дебби лежала с краю. При постройке дома Вебсика  строение энергоблока замаскировали под травяной холм, мимо которого живописно изгибалась выложенная разноцветными плитками дорога. Правее от энергоблока была стоянка коптеров. Если бы не они, да антенны на крыше нашего дома - то вполне идиллическая картинка «из старого доброго времени». Я с удовольствием скинул обувь и опустил босые ступни в траву полянки. Пусь устроился рядом.

«Ход в замок есть», - вдруг прозвучал у меня в голове его голос. Я даже вздрогнул. Совершенно забыл, что на полянке можно с Пуськой без обручей общаться. Я потрепал ему уши и кивнул, ожидая продолжения.

«Дети нашли», - сообщил Пусь. - «Под старой елкой есть нора, мы раскопали».

- Влад, слышишь? – спросил я.

Влада легла было на спину смотреть на облака (она это любила), но после Пусиного сообщения села и придвинулась к нам.

- Надеюсь, не лазали сами? – спросил я пса.

«Дарти лазил», - ответил Пусь. – «Он вниз не прыгал, высоко. Вернулся.».

- Завтра пойдем, покажете нам, где нора, - сказал я Пусе. Он зевнул и лизнул мне руку.

Влада с интересом наблюдала за нами.

- Знать бы, почему они так уверены, что это именно интересная нам нора? – задумчиво спросила она. – Лисья, небось. Лис я тут видела.
«Лисы так не пахнут», - авторитетно заявил ей Пусь.
- Ладно, вам! - примирительно вставил я. – Завтра пойдем и узнаем…

Влада поднялась на ноги.

- Юр, купол уже опустили, - сообщила она, вглядываясь в сторону гор.

Я тутже вскочил. Как жить под куполом, я себе представлял очень хорошо, а вот как он виден снаружи – до сих пор не видел.  Между горами поднималась темная парабола, на фоне заката она была почти черной. Свет сквозь нее не проникал. Мрачновато. Мы тогда  изнутри под куполом смену дня и ночи все-таки видели достаточно хорошо. Звезды -  да, не видели. Словом, мне не понравилось. Дом Вебсика сейчас являл собой фантастически красивое зрелище, многие в поселке говорили, что любуются им, а как люди этот купол воспримут?

- Влада, когда все это закончится, давай предложим наш дом обратно в поселок вернуть, а на его месте пусть Вебсик себе еще один дом построит? – предложил я, когда мы возвращались обратно.
- Ты же знаешь, что я не против, - ответила девушка. – Может, вообще в Соловей потянет, поближе к дедушке и Ханни.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/02/787