Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 43

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/02/01/557

- Ты помнишь ту пещеру с кристаллами, которую было видно на этюднике в домике обходчика? Она мне снова приснилась,  – сказал я Владе во время завтрака. - Я тогда  повернул ящик к рисунку на полу, и на его крышку упал солнечный свет. Вы же тогда видели с Ханни – на экране появилась большая,  «заросшая» кристаллами разного вида пещера, в центре которой стоял шестигранник с устремленной вверх трехгранной пирамидой…
- Если ты про ту, которая в горах, то там в центре ничего не стояло, - ответила Влада, намазывая бутерброд шоколадной пастой. Начитавшись книжек из моей библиотеки, она сама пришла к выводу, что получить готовый бутерброд из автоповара скучнее, чем нарезать хлеб и приготовить его самому. Меня радовало, что этот вывод распространялся не только на бутерброды, и время от времени Влада нас баловала салатами своего приготовления или шарлотками по какому-то очень старому рецепту. Близнецы, кстати, умели отменно жарить на костре курицу и печь на углях картошку, чем мы тоже иногда наслаждались, особенно Пусь. Он даже маленькие ветки к костру подтаскивал в зубах – помогал готовить.
- Оно и не могло стоять, - осенило меня. – Оно нашлось расколотое в кофре домика обходчика внизу. Тот кристалл скололи и стащили оттуда. И сейчас он у нас.
- Идея интересная, - согласилась девушка. – Только давай не распыляться. Передай ее нашим близнецам или Виконике, а мы пойдем смотреть нору.

После завтрака Влада в компании Пуся и Джеки отправилась к дому Вебсика. Вернувшись, она рассказала, что из общения с Дарти ей стало ясно, какое испытание нас ждет. Щенок в нору еле просунулся, вытащили его обратно за хвостик братья (так вот, почему у троих неделю назад были ободраны хвосты, и Влада их лечила), нора выводит в большой проход, в него прыгать высоко и пахнет очень плохо. Пусь тогда сердился и больше лазить туда своему потомству запретил.

- Давай по-старинке, эндоскопом посмотрим сначала? – предложил я. – Просунем в нору гофру до прохода, в нее  - эндоскопический трос с освещением… И возьми дрон с гравиметром, если там проход, то покажет, куда он ведет.

Мы начали сборы, но их прервал дом.
- Гости, - известил он.

Мы вышли встретить. У проходной стойки ждал крепкий мужчина в геологическом комбинезоне. Очевидно, он поднялся по серпантину.

- Дядя Штефен! – узнала его Влада.
- Штефен Роберт, - представился он, протягивая мне руку. – Горный инженер.
- Это папа Эдика, - пояснила мне Влада.
- Получил вдруг записку от сына и поднялся к вам, - продолжил гость.
- Какую записку?
- Вот, - он протянул мне листок пластбумаги. На нем знакомыми корявыми буквами было написано: «Папа, Владе нужна срочно твоя консультация. Поднимись на гору. Эдик». Мне стало ясно, что записку составил и написал другой автор, но я ничего не сказал.

Со Штефеном мне раньше как-то не приходилось близко пересекаться. Когда сняли купол, в поселок он вернулся одним из первых, я его иногда там видел. Был он невысокого роста, русоволосый, его высокий лоб увеличивала залысина. Мы вроде ровесники с ним. Я ему коротко пояснил идею найти проход в подземелье старого замка и зачем оно нам нужно.

- Там может быть Кулэге, - сказал Штефен. – Вероятно, вы не знаете.
- Что?!
- Кулэгэ, - повторил Штефен. – Герой местного мифа. Тень, которая гуляет сама по себе. Она проходит через предмет и смещает чуть-чуть время в точках прохода. И он в этом месте разрушается.
- Вы серьезно? Откуда такие подробности?
- Так же серьезно, как и то, что не мой сын написал эту записку, - ответил инженер. – Это не его почерк. Это почерк Вебсика. Меня позвал сюда он. А подробности – это долгая история. Потом расскажу на досуге. Местная сказка. Я так понимаю, вы хотите найти центр резонанса. Зачем?

Судя по всему, Штефен про Вебсика знал, как и все жители поселка. Но меня удивило его знакомство с почерком Вебсика. Возможно, Эдик показывал отцу какие-то записки ранее, не знаю.

- Интересно, как вы получили эту записку, Штефен? – спросил я.
- Пришла по гиперсвязи из Крыма, – пояснил он. – Так, зачем мы ищем центр резонанса-то? – повторил он.
- Это одно из условий лечения пострадавших, в том числе и Эдика, - ответил я.
- И вы, что, хотите их всех одновременно поместить в этот центр?
- Почему одновременно?
- А потому что они все, кто попал под гравиудар,  оказались энергетически связаны между собой. Последний в очереди на исцеление лишится этой связи и будет обречен на гибель. Должно быть лечение всех сразу, – Штефен, по сути, сказал то же самое, что и Мих. Я понял, что предупреждение серьезное. Сашу-большого мы по этой причине и не смогли спасти. И до сих пор не ясно, спасем ли. Ивину удалось в лаборатории добиться «стабильно тяжелого» состояния и поддерживать его.
- Вы правы, - начал было я, но инженер меня перебил.
- Давай на «ты», - предложил он. – Мы почти ровесники же. И общаться проще.

Я согласился.

Вскоре от нашего дома к замку направилась небольшая экспедиция. Впереди с Пусем и Джекой шла Влада. За ними я вел садовую роботележку, на платформе которой лежала груда необходимых нам вещей. Штефен шел рядом.
- Кулэгэ, по преданию, реагирует только на металл, ни пластик, ни живые организмы она не трогает, - сообщил инженер. – Сперва просунем туда что-нибудь металлическое, если все спокойно, то полезем инструментом. Мы тут так подземелья обследуем. Сперва проверим – потом лезем сами.

С этими словами он подобрал длинную палку и начал на ходу прилаживать на ее конец большую гайку, которую вытащил из кармана комбинезона.

Елка, в корнях которой находилась нора, высилась прямо напротив прохода во двор замка. По дороге я успел передать информацию о кристалле близнецам. Они уже были под куполом и связь с ними держалась через санаторий. Близнецы подтвердили репутацию свой «головастости», тутже выдвинув ответную идею, что колония кристаллов могла периодически выращивать шестигранники, которые удалялись через обнаруженный проход.

Нора была заткнута мячиком, который Пусь попытался сперва вытащить сам, но только затолкал его глубже. Пришлось помогать. Освободив отверстие, я пропихнул в него гофру и стал ждать, пока Влада изучит, чем там все-таки пахнет.

- Органика, - наконец сказала она. – Ничего страшного. Сероводород.

Штефен просунул в гофру свою палку с гайкой и попросил подождать минут десять. Еаконец он вытащил палку с гайкой обратно и кивнул мне. Я начал пропихивать через гофру свой трос. Это довольно хитрое устройство. Его головная часть умеет обходить препятствия, ползти, как змея. И несет на своем конце микрообъектив, может даже спектрограммы делать.

Я прошел свои тросом по гофре нору насквозь и начал осматривать обнаруженный собаками проход через очки ВР, на которые шла трансляция с головки эндоскопа. Проход был капитальным - шириной около метра, высотой метра два. Пол был залит водой, местами в ней что-то булькало. Я повернул головку прибора. По стене, прямо под выходом из норы, в толстых ржавых кольцах  висел кабель, его некогда черная и гладкая оболочка вся была разлохмачена и покрыта слоем серо-зеленой плесени. Налево проход снижался, вода доходила до потолка и  было видно, как кабель уходит под нее. Направо проход имел  плавный изгиб, скрывавший от взора остальную часть, но явно поднимался. Я прикинул расстояния и ориентацию. Левая сторона прохода, видимо, тянулась к башне замка или подземельям под ней. Правая загибалась в сторону скалы, перед которой росла елка. Дорога, которая сейчас вела от серпантина к замку, построена сравнительно не давно, раньше к нему вдоль скалы спускались. Возможно, на вершине скалы где-то был наружный вход или шахта для спуска. Если мы его не найдем, то останется вариант свалить елку и раскопать эту нору. Я рассказал Владе, где, примерно, искать пустоты, и она подняла в воздух дрон.

Пусь и Джека все это время сидели очень спокойно, но, как только взлетел дрон, то они оба бросились к отверстию норы и стали остервенело лаять в нее.

Я сбросил на нос поднятые было на лоб очки ВР, через которые наблюдал проход, и успел заметить какую-то мутную тень, которая набросилась на конец моего троса. Изображение пропало. Под руку подвернулся мяч, и я опять заткнул им нору. Влада посадила дрон.

- Чего там еще? – спросила она, успокаивая взбудораженных собак.
- Набросилось там что-то, - ответил я, придерживая рукой мяч и вытравливая из-под него трос. Когда он вылез, то мне стало немного не по себе – конец стальной оплетки шейки защитной головки моего эндоскопа, которую не всякий инструмент возьмет, был словно бритвой отсечен по диагонали. Сама головка исчезла. Я показал это Штефену и рассказал, что успел заметить мутную тень, которая набросилась на конец троса.
- Давайте-ка отсюда подальше, - сказал инженер. - Ход есть, но в нем нечто серьезное. Отходим и сверху зондируем.

Роботележка на автопилоте поползла к дому сама, мы ее обогнали и дожидались у ограды. Собак отправили домой.


- Мячик, конечно, очень «сильная» преграда для того, кто может запросто перекусить титановый сплав, - пробормотал я, соображая, как быть дальше. – Странно, что совпало с полетом твоего дрона… Влада, там только гравиметры или еще что-то стояло?
- Стандартный набор для неконтактной георазведки, - ответила девушка. – Ты думаешь, «это» от него там ожило?
- Примерная трасса хода нам ясна, - продолжил я. – поставим дистанционно тихо-тихо вдоль нее датчики, потом дадим акустический удар пушкой с коптера и посмотрим. Хорошо, что мы туда с маленьким разведчиком не сунулись и собакисам запретили.
- Акустика с воздуха вам не поможет. Это должен быть подземный взрыв, - произнес Штефен. Он сидел на корточках  и вннимательно рассматривал обрезанный эндоскоп в электронную лупу, которая нашлась в его карманах.

Я молча смотрел, как, нацепив на свой тонкий с горбинкой нос «пенсне» электронной лупы, он водит рукой ее датчик по срезу. Наконец, Штефен стащил «пенсне», посмотрел на меня внимательным взглядом чуть выпуклых глаз из-под коротких бровей и произнес:

- Странный срез…
- Дядя Штефен, - вмешалась Влада, - у вас в экспедиции эхолота нет?
- Погоди, егоза, - ответил ей инженер. – Давай сперва разберемся. Проход спускается вниз, залит водой и ведет вроде во двор замка? Гофра там осталась?

Мы согласно кивнули.

Можно рискнуть просунуть неметаллический рукав и откачать воду. А потом думать, как идти дальше, - сообщил инженер.

Насоса и рукава для откачки у нас тут не водилось, поэтому Штефен связался со своей экспедицией и попросил прислать. В ожидании, пока все это привезут, мы с Владой пригласили гостя в дом на чай. Дома, потрепав собак, Штефен сразу предупредил меня, чтобы  мы больше не брали псов с собой.

- У них на ошейниках металлические элементы, кто знает, как Кулэгэ отреагирует, - пояснил он. – Не рискуйте малышами.
- Если это так, то почему «тень» не порезала там кольца, в которых лежит кабель? Они же вполне себе металлические, вот, посмотри картинку, - с этими словами я показал Штефену запись увиденного в проходе. Однако, его заинтересовал кабель больше, чем ржавые кольца.

- Это не кабель, - уверенно сказал он. – Это растение. Они тут длиной до нескольких километров бывают. А «кольца» - это его присоски. Тут оно старое и мертвое, видишь – кора шелушится? – показал он мне. – Кулэгэ растения не трогает. Никакого металла тут нет и не может быть.

К нам бесшумно вышла Дебби, оказалось, что с ней Штефен уже познакомился раньше, в мэрии поселка, куда Влада наведывалась к Надежде Ивановне. Выяснили, что с биомехами в проходе тоже делать нечего – у них каркас металлический. А про маленького разведчика и говорить не стали – его там ожидала только участь моего эндоскопа. Влада заметно приуныла.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/03/856