Рита-Рита-Маргарита гл. 8

Александра Зарубина 1
Рита-Рита-Маргарита

Глава 8

В назначенный день Рита с сыном пошли в поликлинику. Пришли они ровно к 18 часам, как ей и сказала Мария Николаевна. Известная педиатр явно симпатизировала Рите и её сынишке. Ожидать им пришлось ровно минуту. Из кабинета вышла мамаша с маленькой девочкой, и они зашли.

Сегодня педиатр Мария Николаевна выглядела очень нарядной. Причёска, искусно наложенный  макияж, красивые кольца, - всё, как и положено столь представительной даме, элегантной женщине, собравшейся на торжественный приём.

-Так, Стёпочка, а теперь ротик открой, и Мария Николаевна горлышко тебе посмотрит. Умничка! Молодец! Хорошо ротик открываешь. Всё, Риточка, можете его одевать. Лидия Андреевна! Справочку в детский сад, медотвод от прививок на месяц.

Рита одевала ребёнка. Степан смотрел на неё радостными тёмно-синими глазами с бабочками-ресницами. Он любил ходить в садик. И к этому доктору любил ходить. Марию Николаевну он обожал.

В предыдущий раз она угостила его яблоком, а в этот раз она  подарила ему робота. Именно такого, какого он хотел давно. Но мама не покупала, говорила, что надо будет попросить перед Новым годом Деда Мороза, и он подарит робота, потому что мама уже написала Деду Морозу письмо, о каком подарке мечтает Стёпа. Наверное, Мария Николаевна была знакома с Дедом Морозом, коли подарила Степану робота.

-Вот, - доктор вручила Рите справку.
-Лидия Андреевна, посмотрите в коридоре, всех деток Маргарита Макаровна забрала к себе, как договаривались? И можете идти домой. А Вы, Риточка, не торопитесь. У меня к Вам есть личное дело. Нет-нет, не пугайтесь, оно не связано ни с моей или Вашей работой, ни со здоровьем Стёпочки.

Рита одела Степочку, усадила к себе на колени и, привычно уткнувшись лицом в так сладко пахнущую ребёнком макушку сына, приготовилась слушать.

-До свидания, - попрощалась Лидия Андреевна и ушла.
-Рита, я хочу сделать Вам предложение, от которого Вы не имеете права отказаться. Я Вас очень уважаю. За Ваше отношение к ребёнку, за Ваш характер. И вообще, Вы так похожи на меня в молодости, что не обратить на это внимание я не могу.
 
Рита растерялась, но Мария Николаевна продолжила.

-А теперь о моём деле. Точнее, о нашем деле. Не буду ходить вокруг да около. Сегодня у меня некая дата. Сегодня исполняется ровно тридцать пять лет, как я, студентка мединститута, сдала свой последний экзамен. Событие кому-то покажется не очень знаковым, поскольку есть ещё и дата окончания института и получения диплома, и дата начала моей работы. Но этот юбилей для меня очень важен. В личном плане. Я почувствовала себя взрослой именно в этот день, поскольку следом шли только формальности. Выдача диплома, выпускной, поступление на работу.

А посему, - Мария Николаевна сделала многозначительную паузу, округлила глаза, нажала указательным пальцем на кончик носа засмеявшегося Стёпы и продолжила: - А посему это дело необходимо отметить. Поэтому я приглашаю Вас и этого очаровательного молодого человека в ресторан, где мы устроим пирушку.

Мария Николаевна закончила и  озорно подмигнула Степану, отчего тот заливисто рассмеялся.

Рита растерялась.
-Мария Николаевна! Я… Я просто в растерянности. Я Вас очень уважаю и поздравляю с этой знаменательной для Вас датой. Но… Я не знаю… Я одета совсем не для ресторана. И в ресторане я… всего  несколькораз была. Кроме того, Вы, наверное, пригласили друзей, они мне незнакомы, и я буду их стесняться.

-Ну, вот! – деланно сердитым голосом произнесла Мария Николаевна, - всё в кучу собрала. Придумала и наговорила. И нагородила! Выглядишь ты прекрасно. Одета хорошо. Ещё ухажёров будет отгонять от тебя.

А как вести себя в ресторане, я тебе сейчас объясню. Сильно не напиваться и на столе не танцевать. Если рыбу будешь есть не той вилкой, никто по рукам не хлопнет. А что касается гостей…

Кроме тебя и Стёпы  я пригласила свою подругу. Я с ней в школе училась вместе, с того времени мы и дружим. И в институте вместе учились. Правда, специализации у нас разные. Эмма – женский доктор. Сейчас у неё своя клиника. Кстати, попасть туда на приём очень сложно. Это знакомство тебе на пользу будет. Ты молодая женщина, и при необходимости сможешь посещать её. Совершенно бесплатно, не делай круглые глаза.

По виду Риты было заметно, что она колеблется. Но Марии Николаевне, у которой на приёме не плакал ни один ребёнок, не стоило труда уговорить взрослого человека.

-А как мы обратно доберёмся? Уже поздно будет, - всё-таки пыталась отговориться Рита.
-Позволь мне позаботиться об этом.

Через пять минут они усаживались в такси, вызванное Марией Николаевной.
 
Ресторан оказался  небольшим и очень уютным. Предупредительные официанты, много живых цветов и зелени. И музыка. Живая музыка. Игравшего на рояле седого элегантного мужчину, назвать стариком которого  язык не поднимался, сменяла миловидная стройная женщина средних лет, виртуозно игравшая на скрипке.

-Мама! Здесь Дед Мороз живёт? – восхищённо спросил Степан, как только они зашли в ресторан.
Рита засмеялась.
-Нет, Стёпа, Дед Мороз живёт очень далеко.

После обязательного мытья рук они прошли в зал. Заказанный заранее столик оказался в удобном месте, в уголке, рядом с огромными, от пола до потолка окнами, выходившими на залив. От зала столик отгораживался огромным цветком, почти деревом.

-А где моё место? – спросил Стёпа.
-Выбирай, - засмеялась Мария Николаевна.
-Можно, я здесь сяду,  - мальчик указал на стул рядом с окном.
Рита помогла сыну усесться, после чего уселась сама. При активном участии Стёпы сделали заказ.

-Рита, у тебя такое красивое платье, ты зря волновалась. Оно сидит на тебе, как влитое, хорошо подчёркивает фигуру.

Платье Рита связала сама. Тёмно-синее, из тонкой шерсти, платье идеально подчёркивало  тонкую талию Риты и исключительно идеально то, что у женщин располагается выше и ниже талии. Именно поэтому Рита и не очень любила  носить это платье, хотя в нём было тепло и комфортно. Под плащ оно подходило в самый раз.

Заказанное принесли удивительно быстро. Рита помогла Стёпе разобраться с  тем, что поставили перед ним, и он очень правильно принялся за еду, впрочем, в особо сложных случаях помогая себе руками.

-Что-то Эмма опаздывает. Сейчас я ей позвоню. Извините, я ненадолго отойду.
Отойдя в сторону, чтобы её не слышали, Мария Николаевна набрала номер:
-Эмма! Ты где? Уже близко? Ну, хорошо! Ты на чём? Сергей везёт? Ну, надо же!  Уделил время матери. Приезжай, приезжай! И его обязательно привези. Обязательно! Я его давно не видела. А у меня есть сюрприз для тебя. Какой-какой, не скажу.
 
На присутствие сына Эммы на этом праздновании у Марии Николаевны имелись  свои планы, до поры до времени никому не известные.  Закончив разговор, Мария Николаевна отключила телефон и опять повторила ранее произнесённое:
-Гадёныш.

-Серёженька! А ты с нами не хочешь посидеть? – Эмма Леонидовна убрала телефон в сумочку.

-Мама, только не начинай. Опять воспитывать будете. Уже на пару. Вспомни, сколько мне лет.
-Вот и я о том же, - вздохнула Эмма. – Маша так хотела тебя видеть.

- Ещё будет время, увидимся. Кстати, а я так и не понял, почему это вы папу и дядю Мишу не пригласили с собой. Несерьёзно. Замужние дамы, а по кабакам, прости, по ресторанам, без мужчин ходите.

-Молчи! Мал мать учить. Это у нас девичник. Кстати, Маша вчера говорила, что там приятельница её будет с молодым человеком. Тебе как раз для компании. Хотя я не могу припомнить в её окружении молодую приятельницу. Странно, но даже если она и не молодая, причём здесь молодой человек. Разве что жиголо какой-то. Но Маша довольно старомодна в привязанностях к людям.

-Ну, видишь, вас там целая толпа. Мне точно с вами делать нечего.
Так, слегка шутливо препираясь, они доехали до ресторана. Сергей помог матери выйти из машины, потом спешно заглянул в машину, будто что-то забыл там.

-Чёрт! – хлопнув себя по лбу, произнёс он, – Забыл!
-Что забыл? – всполошилась Эмма.
-Секрет! Не скажу. Мама, я через часик к вам подъеду. Но только на минутку, увидеть тётю Машу. У меня дела.

Между тем в ресторане действо, затеянное Марией Николаевной,  ждало прихода Эммы.
Когда та появилась на  входе в зал, Мария Николаевна, приподнявшись со стула, помахала ей рукой. Подойдя к столику, Эмма Леонидовна произнесла:
-Добрый вечер.

Больше она произнести ничего не смогла. К ней повернулись две головы. Очень молодая женщина со светлыми волосами, заплетёнными в  красивую тугую косичку, одетая в тёмно-синее вязаное платье. И мальчик лет трёх-четырёх. Уставившись в лицо мальчика, Эмма утратила способность двигаться.

-Здравствуйте, - очень воспитанно произнёс ребёнок, - садитесь с нами кушать. Только моё яблоко не берите. Я от него уже откусил.
-Эммочка, познакомься. Это Стёпа. А это его мама, Рита. Они переехали из Мурома.

В голове Эммы Леонидовны всё перемешалось. Стёпа, Рита, Муром. На неё смотрел её сын в возрасте около четырёх лет. Точнее, его двойник в детстве, поскольку сын её   вроде как вырос. Двойник сына  довольно ловко ковырялся в тарелке вилкой, не менее ловко помогая себе всеми пятью пальцами свободной левой руки.

Улыбка на лице Эммы Леонидовны выглядела столь жалко, точнее, жалобно, что Мария Николаевна решила прийти на помощь подруге.
-Риточка, знакомьтесь, моя  подруга Эмма Леонидовна, о которой я Вам говорила.

Эмма Леонидовна  бессильно присела на подставленный подругой стул и очень невоспитанно уставилась на ребёнка. Впрочем, ребёнок тут же пришёл ей на помощь. Точнее, не ей, а себе.

-Мама, я в туалет хочу, - Стёпа  округлил глаза, будто показывая, как сильно ему нужно «удалиться».
-Пойдём, - сказала Рита, - извините нас, мы сейчас придём.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2017/01/26/2026