Пират императрицы - 23

Ренсинк Татьяна
Когда арапа и левретку увели, Императрица поманила Ивана пальцем следовать за нею. Они прошли через другую дверь в небольшой кабинет. Уютно расставленные там диваны и круглые столики приглашали присесть,... отдохнуть...

-Здесь, - указала государыня на один из столиков, где аккуратной стопкой лежали карты.
-Я скучал, - Иван понимал приглашение и сел, сразу принявшись перемешивать в руках карты.
-Да, - устроилась напротив Императрица, продолжая удивляться. - Ты стал куда смелее, погляжу.
-Жизнь научила, - улыбался Иван и раздал карты. - И на этот раз девятка выпадет мне.

-Ванька, - взяла Императрица карты. - Сколько раз я в мыслях говорила с тобой, планировала речь, а ты отвечаешь не так, как я думала... Продолжаешь удивлять.
-Вы удивляете меня не меньше, Ваше Величество, - прищурился Иван. - Я предполагал сразу оказаться в темнице.
-Это у тебя такие мечты?! - засмеялась Императрица, начав игру и кинула первую карту.
-О, их у меня множество, и все настолько разные, что жизни не хватит, - кинул карту Иван.
-Что ж, - продолжая игру, Императрица не собиралась отступать от своих планов, что чувствовал Иван и был готов к любому исходу. - Интересно, окажется ли мечтою следующее. Я знаю, что ваш корабль долгое время кружил то у Америки, то в Средиземном море. Ты, поди, и других замечательных капитанов знаешь... Так?
-Есть некоторые, - подтвердил Иван, поддерживая игру. - Вам нужен список?

-Не беги вперёд... Ты бы взялся исполнить ещё одну мою просьбу? - вопросила с улыбкой Императрица. - Я о ней уже упоминала.
-Это было частью одной моей мечты, - прищурился Иван.
-Частью, - кивнула Императрица. - Неспокойное нынче время, Ваня, а посему нужны нам во флоте лучшие моряки, бывалые... Понимаешь?
-Теперь понимаю, - улыбнулся Иван.
-Сможешь пригласить их сюда? - взглянула с надеждой Императрица, и он одарил кивком согласия:
-Вам повезло, что Вы родились женщиной.
-О, дорогой мой, ты прав... Если бы я была мужчиной, то была бы непременно убита, не дослужившись до капитанского чина, - засмеялась государыня. - Но ты же можешь и сей чин, и выше получить, верю.

-Я бы лучше остался свободным от любых чинов, - пожал плечами Иван и бросил последнюю карту. - Вот видите, Ваше Величество... Я говорил, что победа будет за мной.
-Ты прав, Ванька, - улыбалась Императрица. - Да всю жизнь бегать не получится.
-Время покажет, Ваше Величество, - был уверен в ином Иван, что видно нравилось государыне:
-Я даже помогу этому времени. Останься сегодня во дворце. Поздно уже. А завтра... Завтра приходи на празднество Пасхи.
-Это великая честь для меня, - поднялся он к протянутой ему руке Императрицы и поцеловал.
-Что ж, порадуешь меня завтра своим присутствием, - поднялась Императрица и позвонила в колокольчик.

Прибывший слуга тут же поклонился на приказ государыни принять гостя, покормить и дать парадную одежду к завтрашнему празднику. Иван поспешил откланяться, последовав за слугой, и Императрица расслабленно села на диван:

-Выходите, Александр Васильевич!

Мужчина среднего возраста, с глазами, излучающими тепло и строгость, как у Императрицы, вошёл через соседнюю дверь. Прижимая папку со вложенными в неё бумагами, он выполнил поклон.

-Вы всё слышали?
-Да, Екатерина Алексеевна, - не скрывал он удивления. - Неужто верите Вы ему? Ведь он же так перечил, так издевался над Вами!
-Храповицкий, дорогой, - улыбнулась устало государыня. - Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае  перечить. Он понял меня... Он видит перед собой слабую женщину, у которой в руках большая власть, много планов, а главное — судьба России, погубить которую не хочет. Он служит России, сам того, возможно, не понимая.

-Вы так подпускаете к себе этого... Кто он?
-Можно назвать пиратом, моим пиратом, - засмеялась Императрица. - Он служит на корсарском корабле. Опыт у него большой. Вон,... сколько лет служит, а служба его каким красивым делает. Скольких таких же, как он или как его капитан, знает, - говорила она с восхищением. - А нам не грех воспользоваться сими знаниями... Лично их я приберегу для себя. Так что, завтра поглядим. Приставь нужного человека следить за ним, - стала она говорить тише. - Всё мне доложит и тогда узнаем, подтвердятся ли мои надежды.

-Верно, Ваше Величество, - согласился Храповицкий. - Да и сам я следить буду.
-Ладно, докладывай, что там дальше, - села во внимательную позу Императрица, погружаясь вновь в дела.
-Как Вы просили, информация, - раскрыл папку Храповицкий и государыня улыбнулась:
-Что ж, почитаю, а ты пока позаботься, чтобы Рюмин выехал ко мне... Очень важно будет узнать побольше об этом нашем Морозовом Ване...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/23/1170