Пират императрицы - 22

Ренсинк Татьяна
Мне не понятно, правда или ложь,
Что ты ко мне больше не придёшь,
И будет этим летом холодно:
Я теперь одна...
Там где-то далеко твоя земля,
Но то, что было, ведь забыть нельзя.
Я отпустить тебя смогла тогда,
Но теперь... одна...

Ты больше не со мной.
Осталась лишь любовь.
Не будет больше света, лета,
Не буду я тобой согрета.
Ты не со мной...

Так день за днём проходит вновь.
Живу, пою, но только ночь
Напомнит о моей судьбе,
О былой мечте.
Тебя тогда я отпустила навсегда,
Не посмотрев в твои глаза.
«Прощай» сказать я не смогла,
Во всём моя вина...

Ты больше не со мной.
Осталась лишь любовь.
Не будет больше света, лета,
Не буду я тобой согрета.
Ты не со мной...

Когда «Красный чёрт» прибыл к берегам России, вернувшись от тёплых берегов Средиземного моря, Иван тут же был направлен капитаном во дворец. На этот раз он был один с арапом и собачонкой в руках. Наняв городскую карету, они вскоре вышли прямо у ворот дворца.

Довольно долго пришлось ждать, чтобы слуга доложил Императрице об их прибытии и провожал по коридорам дворца к назначенному месту встречи. Пока они шли, всё отчётливее были слышны звуки клавесина и нежное женское пение. Слуга ещё раз прошёл в кабинет Императрицы, где пение сразу прекратилось, и  сообщил о прибывших. После этого он открыл двери и пропустил Ивана с арапом и собакой войти...

Они остановились сразу, как вошли. Застыв, Иван с арапом смотрели на стоящую лицом к зеркалу Императрицу, которую окружавшие до того фрейлины сразу оставили. Даже собака на поводке в руках Ивана притаилась.

Императрица казалось строгой и невероятно прекрасной. Любой невольно любовался бы тем блеском, что исходил от её одежд, короны, от бус. Даже та строгость, которой она встречала, казалась её украшением, а Иван смотрел и чувствовалось, будто не было этих лет, будто не покидал дворец...

-Сколько лет, сколько зим, - повернулась Императрица. - И десяти лет не прошло!

Её взгляд сразу обратился к Ивану. Она некоторое время изучала его взглядом, одобрив аккуратность одежды и заметив, что его волнистые тёмные волосы теперь чуть длиннее. Потом подошла и пристально посмотрела в глаза:

-А возмужал как! Похорошел... Вижу, верен ты обещаниям, Ванька, - усмехнулась она с нескрываемым недовольством. - Только то, что явишься столько лет спустя, не ожидала... Удивил!
-Люблю удивлять, Ваше Величество, - кивнул Иван.
-Смельчак, - погрозила пальцем Императрица. - Всё такой же... Не смотря на то, что так вытянулся, - заметила она и вздохнула. - Что ж, оставлю обиду на тебя. Ты здесь, я рада.

В тот момент собачонка рядом с Иваном, принялась дёргаться на привязи, пытаясь приласкаться к государыне. Её радостные порывы Императрица не смогла не заметить. На лице сразу появилась ласковая улыбка, а рука невольно стала гладить счастливое от внимания животное.

-Какая чудесная левретка, - улыбалась Императрица, а та, словно знала её, просто давно не видела и скучала, облизывала ей руки и еле сдерживала себя, чтобы не прыгать от радости. - И цвет такой необычный... Настолько чёрной я ещё не встречала, а это белое пятнышко... Будто корона...
-Я сразу вспомнил о Вас, когда увидел её, Ваше Величество, - сказал Иван, не скрывая гордости за себя.
-Гляди у меня, Ванька, - прищурилась Императрица, забрав поводок из его рук и продолжая гладить счастливую левретку. - Больше на так долго не смей пропасть, сыщиков пущу по следу.
-Да, Ваше Величество, - улыбнулся Иван, замечая, что Императрица еле сдерживает улыбку в ответ.
-И вижу,... про арапа тоже не забыл.

Теперь всё внимание Императрицы обратилось к арапу, гордо стоящему подле. Тот, как только государыня встала пред ним,  поклонился и на русском языке, с небольшим акцентом, сказал:

-Рад служить Вам, Ваше Величество!
-Ах! - всплеснула от радости она руками и с восторгом взглянула на Ивана. - Где отыскали такого?!
-В Тунисе. Сами обучили русскому, пока корабль был в пути, - последовал ответ, и Императрица позвонила в колокольчик со столика у зеркала...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/23/1167