Чужой не сладок мёд. Глава 28

Марина Белухина
Летний день клонился к вечеру, неожиданно всё небо заволокло тучами, вдали послышались раскаты грома, сверкнула молния. Вздрогнув, Лариса решила закрыть балконную дверь. Молнии она боялась с детства, хорошо помня, как она, перебирая маленькими ножками, торопливо поднималась по лестнице, когда увидела летящий огненный шар. Во время грозы бабушка Елена Дмитриевна сразу начинала читать молитвы, крестилась и просила Николушку Чудотворца спасти их всех и сохранить. Очень она была набожная, вставала и ложилась с молитвами. Лара вспомнила, как втайне от родителей она взяла её с собой в церковь, где девочка отстояла всю службу, внимательно слушая проповедь батюшки, потом они причащались, и ещё ей дали сухую булочку, называемую просфоркой. Бабушка сказала, что это священный хлебец, олицетворение Тела Христова, того самого, которому они открывают на Пасху форточку. 
 Раньше на каникулы она всегда уезжала к бабушке в Лугу, там они собирались большой компанией и весело проводили время. После её смерти в городе оставалась мамина родная сестра тётя Лида, но, несмотря на то, что Лариса скучала по своим лужским друзьям, желания поехать туда у неё не возникало. Она прекрасно понимала, что большой радости тётушка от её приезда не испытает.
Пару раз они съездили с Аней в Ленинград к Лёшке, хорошо погуляли, а вечером, как взрослые, сидели в ресторане на Невском проспекте с аналогичным названием «Невский». На втором этаже располагался бар, который Паль показал мимоходом, ведя их на третий этаж в красивый с пальмами зал. Лариса по такому случаю впервые в своей жизни выпила шампанского, а Нюшка заказала себе коктейль и тянула его через соломинку. Лёшка разгулялся не на шутку, накормив девушек до отвала вкусным салатом и красной рыбой под маринадом. От выпитого шампанского приятно закружилась голова,  несколько танцев она танцевала с Лёшей, потом её пригласил молодой человек из-за соседнего столика, они познакомились. Сергей сказал, что он студент, учится в университете, перешёл на третий курс юридического факультета. На этом их знакомство закончилось, так как больше Лёшка её от себя не отпускал ни на шаг.
  Нюшка в тот вечер с кем только не танцевала! Она пользовалась огромным успехом у молодых и не совсем молодых мужчин. Ночевать в общаге им, конечно, родители не разрешили, пришлось ехать к Ларисиной бабушке на улицу Руставели. Паль их проводил, а сам потом добирался на такси до своего общежития.
Ночью Нюшка долго не могла успокоиться, ругала Ларису, возмущаясь её равнодушием.
– Доворотишь ты нос,  Еня! Бросит тебя Лёха и правильно сделает! Такой парень, блин! И чего он не в меня влюбился… – завистливо произнесла она последнюю фразу. – Столько денег! Швыряет их направо и налево. Одет по фирме. Ты хоть обратила внимание на это, идиотка?!
– Обратила, Нюш! Давай спать. Паль и раньше одевался лучше других мальчишек в классе. Чего ты проморгала, не знаю! Столько лет отучилась с ним в одной школе.
– Ума не хватило закадрить вовремя.
Нюшка попыталась ещё толкать её, но поняв безнадёжность своих попыток, мирно засопела.
В свой второй приезд они гуляли по зоопарку, потом походили по Петропавловской крепости, посетили Петропавловский собор, увидели усыпальницу русских императоров, даже искупались в Неве, а вечером уехали домой.
Лёшка зарабатывал деньги на свадьбах, юбилеях, иногда пел в ресторанах и, конечно, на студенческих вечеринках, но последние оплачивались копейками, поэтому он их не особо жаловал. Времени на отдых у него не было. Сейчас Паль в Петрозаводске, где будет целый месяц проходить практику. 
Гроза прошла, последние капли дождя отстучали по подоконнику, и всё затихло. Лариса ждала, когда Андрей придёт с работы, у него сегодня дневная смена, последняя, завтра выходной, потом в ночь. Больше всего она не любила его вечерние смены. Нюшка вечерами, если Валентина Васильевна уезжала в поездку, проводила время с Крайновой, Наташа Лихачева уехала в лагерь, и ей было совершенно некуда себя приткнуть. Хорошо хоть, что через неделю Наташа должна вернуться. Они неплохо сдружились в последнее время.
Наконец-то можно отправляться на улицу, дождь закончился, вот-вот Андрей с Толиком придут с работы.
– Промокашка, как дела? – весело поприветствовал её Андрей, выходя из своего подъезда.
– Нормально… – только и успела она ответить, как увидела выходящую следом за Андреем его мать Светлану Александровну.
Круглова искоса посмотрела на неё и направилась в сторону магазина. Лариса давно заметила, что женщина явно испытывает к ней неприязнь, но никак не могла понять почему. Что она плохого ей сделала? Мать Андрея даже не отвечала Ларисе на вежливое «здравствуйте»! После третьего или четвёртого раза, так и не услышав ни слова в ответ, Лариса прекратила с ней здороваться.
Лара понимала, что Андрей неловко себя чувствует, поэтому старалась не попадаться его матери на глаза. Сегодня не повезло.
– Не обращай на неё внимания, Лариса, – покраснев, смущенно сказал Андрей.
– Я уже давно не обращаю, Андрюш. Не понимаю только, что я такого сделала? – всё же не выдержала и спросила Лариса.
– Характер у неё такой. Она потом успокоится, вот увидишь.
–Ладно, проехали. Где Толик?
– Он сегодня задержится, прорвало трубу у них в цехе. 
Они послонялись по городу, сходили в кафе, потом тихонечко прокрались в беседку на территории детского сада и стали с аппетитом уплетать фруктовое мороженое. Обычно сторожа прогоняли их, но сегодня, на удивление, никто не выбежал из здания, размахивая длинной метлой.
– Еня-я-я-я! Ене-е-ечка! – донёсся до Ларисы Нюшкин голос. Может, послышалось? Девушка прислушалась.
– Еня-я-я…
– Аня? – повернувшись к ней, спросил Андрей.
– Похоже. Странно, откуда ей знать, где мы?
Лариса быстро поднялась со скамейки, огляделась вокруг себя, ещё раз попыталась прислушаться. Голос доносился со стороны дороги, находящейся примерно в двухстах-трёхстах метрах от  детского сада.
Это действительно была Нюшка! Она шла по дороге, раскачиваясь из стороны в сторону, казалось, что ещё немного, и она упадёт. Ребята подхватили её с двух сторон и повели в сторону дома.
– Не пойду! Васильна меня убьёт! – громко кричала она заплетающимся языком, пытаясь вырваться, но Андрей держал её крепко.
Лариса ахнула, увидев, что юбка у Нюши разорвана по боковому шву от самого верха и до самого низа, а из сумки торчат колготки. Господи! В такую жару она ещё их на себя надевает! В этом вся Анна!
– Куда её? Домой? – спросил у Ларисы Андрей.
– Не-е-ет… К Еньке пойду, – скорее промычала, чем ответила Нюшка.
Идти она уже не могла, и Андрею ничего не оставалось, как подхватить её на руки и нести. Хорошо, что они почти подходили к дому.
– Эй, Ромео, тебе помощь не нужна?! Я бы не отказался такую красотку на руках поносить! – крикнул сидящий во дворе Голубев.
– Не откажусь, – спокойно, как ни в чём не бывало ответил Андрей.
– Без сопливых скользко! Без тебя справимся! – со злостью крикнула Лариса, сверкнув глазами в сторону Круглова.
– Она вам не эстафетная палочка! Донесёшь!
– Тяжело ведь, Ларис, – закидывая Нюшку повыше на плечо, улыбнулся ей Андрей.
Открыв дверь, Сергей Леонидович вначале растерялся от неожиданности, но потом кивнул на разобранный диван и побежал накапать жене сердечных капель.
– Галчонок, выпей! Ничего страшного, девочка просто не рассчитала.
Галина Павловна что-то сказала мужу, но так тихо, что Лариса не расслышала.
«Что сейчас будет!» – закрыв за ребятами дверь, подумала Лариса.
Страшно представить, как отнесётся к этой выходке мама, а что уж про Валентину Васильевну говорить… Звонить всё равно надо, она же с ума сойдёт, если Аня не придёт домой.
– Что сегодня выяснять, Галка?! Завтра говорить надо с ней, – услышала Лариса голос отца.
– Вале надо позвонить. Я не знаю, что и сказать.
Звонить не пришлось. Буквально через несколько минут Валя собственной персоной появилась на пороге их квартиры с ремнём в руках. Бабушки, сидящие на скамейках, своё дело знали!
– Убью сучку! – стегала Валентина Васильевна Нюшку ремнём по всему телу, а та лежала, как овощ, совершенно не двигаясь. Лариса несколько раз попыталась прикрыть её своим хилым тельцем, за что получила несколько довольно-таки ощутимых ударов.
– Тетя Валя, да прекратите вы! Она же ничего не чувствует сейчас. Завтра воспитательную работу проведёте! Пусть спит, – пыталась  вразумить её Лара, но бесполезно.
Спас положение Сергей Леонидович, он просто вырвал из рук Валентины Васильевны ремень и откинул его в сторону.
– Успокойся, Валюш! Завтра поговоришь, а сегодня пусть спит.
Васильевна громко разрыдалась и, махнув рукой, ушла на кухню. До Ларисы лишь частично доносился их разговор, впрочем, и так было понятно, что основной темой для вечернего обсуждения  послужила Анина выходка.
 Нюшку оставили спать здесь же, на диване. Валентина Васильевна порывалась её поднять и увести домой, но в ответ раздавался только могучий храп.
Лариса почти не спала: Нюшка то храпела, то замирала, и в этот момент она старалась определить, дышит подруга или умерла, а уловив признаки жизни, поправляла одеяло и на время проваливалась в сон, но тут же просыпалась, вслушиваясь в дыхание. Под утро сил бороться со сном уже не было, к тому же Нюша стала дышать тихо и ровно,  и Лариса крепко уснула. 
– Енечка, я больше не буду так напиваться! – клятвенно обещала ей Нюшка, с жадностью поглощая на кухне огуречный рассол из банки с маринованными огурчиками, заботливо выставленной Галиной Павловной. – Не рассчитала вчера немного. Откуда я знала, что так получится?
– А если бы нас не оказалось в беседке, Аня?!
– Я знала, что ты где-то рядом, – важно ответила Нюшка, при этом на её лице заиграла озорная улыбка.
– Тебе ещё и весело! – удивилась Лариса.
– Ладно, Лариска, хватит! Главное, что всё обошлось! Я сумела сделать ноги от компании выродков, а сейчас меня ожидает ещё один воспитательный процесс, по всей видимости, с применением насилия. Так что лучше пожалей!
– Может, обойдётся? Она вчера пар выпустила, – смягчилась Лариса.
–  У неё этого пара на общественную баню хватит! Пошла я, Енька.
– Ни пуха…
После ухода Нюшки Лариса ещё долго сидела на кухне, обхватив руками голову.  Не в той компании оказалась подруга, а как вытащить её оттуда, она не знала. У них совершенно разные интересы: то, что нравится Нюше, для Ларисы неприемлемо, а той в свою очередь её жизнь кажется скучной и однообразной. Учиться Анна не хочет, прогулки с Толиком и Андреем ей неинтересны, а больше и предложить нечего. Жаль, что Лёшки рядом нет, с ним Нюшке скучно не бывает.

Продолжение:   http://www.proza.ru/2017/01/19/157

Фото из Интернета. Спасибо Автору