Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 24

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/09/2081


На этот раз мы летели спецрейсом прямо до Луны. Я сидел между Ростиславом Петровичем и Владой, все молчали и думали о своем. Одно из свободных кресел занимали памятные венки. На их лентах были какие-то слова, но мне были видны лишь фрагменты. Пилот обнаружил себя из своего массивного кресла только один раз перед отлетом, когда испросил у Ростислава Петровича разрешение на старт. Басовитый вой стартовой тяги сменился еле слышным свистом маршевого двигателя – мы легли на курс к Луне.

Так, почти не разговаривая друг с другом, и долетели.

Проводили Томаса по «звездному обряду», нас никто не упрекал, но чувствовалось, что все его знакомые связали его гибель с нами. И было тяжело смотреть им всем в глаза. Подруга Томаса – смуглая девушка из сектора геологоразведки, ее Ханни звали, – передала Ростиславу Петровичу его дневники, в которых, как оказалось, он записывал все очень подробно. Мы все понимали, что исследования у мемориала надо было продолжить, но энтузиастов из местного персонала пока не объявлялось. Только перед самым нашим отлетом вдруг Ханни подошла к Ростиславу Петровичу и попросила с ней переговорить. О чем они говорили, он пока нам с Владой не сказал.

Весь обратный перелет мы просматривали записи Томаса.  В них много места занимали выписки о шаманских обрядах с кристаллами, Владу, похоже, это здорово заинтересовало.

- Юр, - спросила она. - Помнишь, когда Меер нам рассказывал, то он кажется упомянул о том, что они начали быстро стареть и поэтому ускорили свои попытки в сохранении разумов?

Я порылся в памяти. Да, вроде было что-то такое. А потом вдруг понял, к чему клонит Влада.

- Ты хочешь сказать, что они попали не под замедление, а под ускорение времени?
- Угу,  кивнула она. – Тут Томас пишет, что кристаллы связаны с чакрами, замедление их вращения – старит быстрее, ускорение – наоборот, задерживает старение. И шаманы это знали. И, видишь, он тут нашел, что использовалось четное или нечетное число кристаллов. Четное – ускоряло старение. Нечетное – задерживало. А, прикинь-ка, в нашем рисунке на полу в вершинах как раз нечетное число…
- В мемориале были пары кристаллов,  они только нечетное могли дать в общей сумме, - ответил я. – Томас только набросал выявленную конфигурацию разброса парных и лишь в одном случае увидел «нашу» фигуру… Мне почему-то кажется, что тут все много сложнее, чем просто геометрия…
- Ребята. – подал, наконец,  голос Ростислав Петрович, - через неделю Ханни прилетит к вам в Загорный, она хочет принять эстафету от Томаса в исследованиях и иметь от него ребенка. На мой взгляд, ей тогда надо повременить с эстафетой. Влада, помоги ее уговорить, ладно?

В желании Ханни иметь общего малыша с Томасом ничего странного не было. После периода катастроф на Земле был создан единый криогенофонд,  все земляне хранили там свои генопробы, сдаваемые  через каждое десятилетие, начиная с профотборной медицинской диагностики. Те, кто выбирал опасные профессии или отправлялся в опасные экспедиции, сдавали и страховые пробы. Иметь желаемого малыша Ханни могла. Ростислава Петровича беспокоил риск наших исследований, и как бы этот малыш не остался не только без отца, но и без матери. Вполне человечно, я бы точно так же посчитал.

- Она кто по специальности там, в геологии? – поинтересовался я. – Нам скоро разведчики недр понадобятся…
- Оператор проходческого робота, - ответил Ростислав. – Тоннели делает.
- Если получится маленького разведчика обуздать, то мне второй оператор на смену нужен, - предложила Влада. – Переучить несложно.
- Вот и уговори, - констатировал дед.
- Через полчаса входим в атмосферу, - прозвучал голос пилота.

Подсказка погибшего Томаса о влиянии кристаллов на чакры оказалась очень ценной. Вебсик, правда, не сразу понял наши термины,  он интерпретировал чакры как энерго-информационные накопители в биополе человека и никак не мог понять смысла в их вращении. Я  уже давно заметил, что земное колесо в мире Вебсика никто бы не изобрел. Оно там просто не нужно.  «Вращение» чакр Вебсик сразу отбросил, как малопонятное и нечеткое определение, не имеющее связи с сутью действия. Он объяснял все квантовой природой взаимодействия кристалла и биополя, причем говорил, что эффект определяется силой связи. Короче, нам предстояло искать такие кристаллы, которые бы находились в индивидуальном резонансе с нашими пациентами. Там, на Луне кристаллы мемориала случайно (вот не люблю это слово!) попали в резонанс с Владиным обручем - сообщение и  записалось…

Дневники Томаса обосновались на нашем столе в кабинете. Всего несколько памятных кристаллов, несколько маленьких пластинок… Глядя на них, я часто думал, что мы малость переборщили в стремлении сжимать информацию. Всего три-четыре века назад объем этих дневников занял бы не один десяток тетрадей, помню, в студенческие времена на первом курсе Института Истории я искал ответ на вопрос, что собой представляла «общая тетрадь за сорок восемь копеек». Сперва думал было, что в нее все одновременно могли писать…

К счастью, в дневниках Ри нашлась его переписка с изготовителем мемориала по поводу кристаллов, и мы с Владой быстро смогли составить нужные запросы. Ответы себя ждать не заставили, и вот я сижу, их изучаю. Кристаллы в самом деле интересные, они неземные, их выращивают на одном из орбитальных городов в невесомости для достижения высокой чистоты. Используются они в квантовых ускорителях уже лет сорок, есть модификации для структур памяти супермозга, а те, которые попали на мемориал, – это «отходы производства», дефектные, после отбраковки. Нас недоуменно спрашивали, зачем нам отходы, и предлагали на тех же условиях качественную продукцию. Ну, вот, приехали, что называется, теперь еще надо выяснять условия отбраковки… Словом, дело запутывалось.

Влада разрывалась между учебой, маленьким разведчиком и очередной модернизацией своей тигрицы Дебби для последней курсовой работы. Я понимал, что нет предела совершенству, но бесконечно совершенствовать – это уже мания. Этот ее биомех, по сути, только внешне тигрица, что Владу удерживало на тонкой грани соблазна превратить ее в некоего трансформера-универсала – до сих пор не пойму никак. Но она удерживалась, и ее Дебби для непосвященных была просто очаровательной «кисой».  Когда к нам приехала Ханни, то она ее просто заворожила:  ей такие раньше не встречались. У Ханни были врожденное чувство баланса и первоклассная акробатика, так что мы тут в один из первых вечеров после ее прилета увидели несколько цирковых трюков на спине у Дебби. Это было нечто!... А вот воды она боялась и плавать не умела совсем.

Сама  Ханни, как выяснилось, хотела иметь не только ребенка, но и самого Томаса. Она всерьез намеревалась встретиться с его родителями, чтобы уговорить их согласиться поддержать запрос на рождение его брата из сохраненных генопроб. Кто ей подбросил такую идею – я не знаю. Юридически нынешнее общество допускало такую возможность, но решение принимал особый комитет старейшин.  К тому же их союз с Томасом не был оформлен (просто не успели), и при обращении в генофонд ей потребовалась куча свидетельских показаний. Ну, Луна тут все обеспечила. Теперь слово было за медиками и генетиками.

- Юр, ты сильно занят? – арку кабинета заполнила фигурка Ханни. – Можно, я на диване подожду Владу, пока она плавает?

Я сделал приглашающий жест. Ханни чуть старше Юли, а фигурка девочки – тонкая и очень гибкая. Эта гибкость у нее от африканских предков, она сама рассказала нам, что в роду даже вожди племени были. Семь сестер, трое братьев, родители и куча родственников  тут, на Земле, закоренелые «земнушки», даже на орбиту не летали. Она одна из них такая храбрая - до Луны на поясе астероидов поработать успела.

- Юра, а почему мне вчера Вебсик сказал, что рождение неповторимо? – спросила она, устроившись с ногами в углу дивана. Второй угол ждал Владу. Они так иногда со мной сидели последние дни, когда у Влады появлялся перерыв в делах.
- Он имел в виду информационно-энергетическую сущность рождения, - ответил я. – Она уникальна.  Если биологический облик еще можно повторить, то Вебсик тебе сказал про другое.
- Про душу?
- Это по-разному называли. Мне, Ханни, больше нравится понятие «информационного кокона», который при рождении распадается на часть, которая присутствует в человеке, и часть, которая остается в информационных мирах Вселенной. Это, отчасти, объясняет, почему Вебсик может лечить, а иногда и возвращать к жизни… Сдушай, Ханни, мне твоя идея воскресить Томаса не нравится. Это уже не Томас будет, кто-то похожий на него, но не Томас… Потом срок распада информационной сущности при гибели человека ограничен, ты просто не успеешь родить за это время.
- А сохранить ее никак нельзя?
- Не знаю, - ответил ей я. – Не знаю. По идее, наверное, как-то можно. Как – не знаю.

Ханни напряженно смотрела на меня.

- Я вчера запросила доступ к нашим родовым кристаллам, - сказала она. – Там на них древние книги, легенды долгих веков. Одну нашла. Послушай, это быстро.

Она подтянула под себя ногу и стала похожа на какую-то птицу, сходство усиливало ее пестрое одеяние – кусок ткани, в который она очень искусно драпировалась.

- Давным-давно был в племени воин Мбума, - начала она свой рассказ. – Была у него невеста Лиама. Однажды при набеге чужого племени Мбума был тяжело ранен и умер. Лиама места себе не находила и упросила племенного колдуна вернуть Мбуму. Тот отвел ее высоко в горы в стеклянную пещеру с кристаллами и совершил обряд. После него он отломал один кристалл и положил на пол пещеры, сказав, что тут дух Мбумы будет ждать, когда Лиама родит нового воина, и войдет в него, если рожать она станет в пещере…
- Дом, Вебсик доступен? – спросил я, останавливая рассказ Ханни и понимая, что без нашего консультанта я мало что смогу прояснить.
- Я приветствую вас, - отозвался Вебсик.
- Вебсик, есть вопрос. Можем ли мы сохранить сущность Томаса Ри?
- Можем, - ответил Вебсик. – В кристалле. А что потом с ней делать? Цель существования информационно-энергетической сущности – слияние с Общим и привнесение в него частного опыта. Кристалл будет мешать слиться с общим.
- Ханни, в твоей легенде Мбума вернулся?
- Да, Лиама родила сына…
- Ханни, она родила от другого мужчины, не от Мбумы. Колдун просто изгнал одну душу и вселил другую,  такие штучки в магии описывались много раз, - ответил я.
- Это нарушает гармонию, -- вставил Вебсик. – Не рекомендую. Томас и так родится.
- Где? Как? – оживилась загрустившая было Ханни.
- Это определит случайность, - ответил Вебсик. – Законы случайности. Мы не можем на них влиять.
- Как красиво, - загорячилась Ханни. – Где-то на Земле родится малыш, в котором будет сущность моего Томаса, а я об этом знать не смогу?!
- Он уже родился, - сказал Вебсик. – Сущность Томаса ушла к нему. Он вырастет и продолжит его Путь… Не ищи его. Сам придет, когда наступит время.

Я с интересом смотрел на реакцию Ханни. Вся ее горячность сразу пропала, она растерянно посмотрела кругом, на меня, на пришедшую только что Владу, и только смогла сдавленно сказать:

- Спасибо вам всем…
- Чего тут у вас происходит? – осведомилась Влада.
- Да вроде прояснили одну задачу, - ответил ей я.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/12/897