Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 23

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/09/1361


Странная ситуация у нас была не только с домом Вебсика. Взять, к примеру, Славу Серегина. Официально его «похоронили», речи произнесли, по гипервидео показали, а он – жив! И он теперь мог сходить посмотреть на свой памятник. СБ тут, похоже, совсем «пересекретилось», вытравив все упоминания о Славе из отчетов - в них он был просто «биологическим объектом». Ивин, комментируя все это, рассказал мне, как коллеги из Академии не раз уже интересовались источником его «биологического объекта». Но пока спасала завеса секретности. Я могу понять, что СБ в самом начале думало о  Славе как монстре каком-нибудь, но сейчас-то чего?! Ростислав Петрович, как он сам сказал нам, оформил Славу в СБ на статус «полевого агента», что давало ему основание не заострять проблему документального подтверждения личности.

Сегодня мы впервые разместили наших ребят в «приемной» Вебсика. Он сам попросил об этом, причем сказал, что палатка на полянке и зала в доме им больше не нужны. Палатка была тотчас убрана к великой радости Пуся и Джеки, которые там собрали своих уже изрядно выросших отпрысков. Как я понимаю, наши «собакисы» открыли свою «школу», жаль, что ни мне, ни Владе посмотреть на это толком не довелось – мы были заняты кристаллами с Луны.

- Они гораздо меньше размером, чем твой кристалл из кофра, - сказала Влада, рассматривая внутренности наконец пришедшего к нам контейнера с Луны.

Шел он дольше обычного, почему-то Ри решил его отправить не через СБ, а обычной службой доставки. Действительно, если «мой» кристалл был в высоту сантиметров пять, то эти – меньше сантиметра. И они были разные: один  - прозрачный, другой - черный.

- Помнишь рукопись предка Кобелевича, где тот барон в руке темный кристалл светлым делает? – спросил я.

Влада не помнила, и мне пришлось сходить в гостиную, взять папку и отыскать этот текст.

- Может, это какая-нибудь экстрасенсорная очистка, - предположила она, когда я закончил чтение. – Был темным, стал – прозрачным…

Вместе с контейнером прибыли и записи пояснений. Я запустил ридер и мы внимательно выслушали и просмотрели информацию. Оказывается, сами по себе как черные, так и прозрачные кристаллы были совершенно нейтральны. Эффект записи и передачи возникал только у пары черного и прозрачного кристаллов, если они соприкасались, как выяснил Ри. В мемориале эти кристаллы выполняли декоративные функции:  из них на гранях формировались длинные «нити». Некоторые пары кристаллов были установлены без зазора, вплотную. Ри - молодчина,  не поленился и уточнил количество таких пар – 37. Была приведена и схема их расположения на мемориале – хаотично, конечно, но в одном месте, как раз на стене, если смотреть прямо на нее, четко рисовался план шестиугольника с трехгранной пирамидой внутри.

Я взял коммуникатор и заказал связь с Томасом. Через некоторое время Луна отозвалась, но это был не он.

- Доктор Кивин, я – ассистент администратора Лунопорта, - сообщила мне девушка, чем-то напомнившая по облику журналистку Яан. – Томас Ри сегодня выходной, но почему-то перевести на него вызов не удается. Я чем-нибудь могу быть вам полезна?
- Нет, спасибо, я хотел поговорить с администратором Ри. Поставьте на ожидание, хорошо?

Она кивнула и изображение погасло, сменившись заставкой «Ожидание ответа».

- Передавать и записывать что-либо могли только кристаллы из этой нашей схемки, - сказал я Владе. – Есть идея. Запросить у Ри достаточное количество и расставить их на полу в зале ожидания вокзала примерно так, как они стоят на Луне. А потом взять обруч и попробовать.
- Можно, - согласилась Влада. – Если для проявления таких свойств им не нужны низкие температуры и вакуум открытого пространства, то может сработать. Другой вариант – по очереди извлекать эти парные кристаллы из схемы на Луне и смотреть за изменениями. Но для этого надо быть на Луне, а я связана учебой и очередной курсовой. Ты же не поедешь без меня, верно?

Этим она давала четко понять, что одного на Луну она меня отпускать не собирается.

Загудел коммуникатор.

- Извините, доктор Кивин, - возникла снова та девушка, - служба безопасности сообщила о пропаже контрольного сигнала администратора Ри. Спасатели уже вылетели в район его местонахождения по последнему пеленгу.
- Мемориал? – коротко спросил я.

Девушка кивнула. Я попросил ее подключить меня к каналу спасательной группы.

- Он погиб, - тихо сказала Влада.

Я посмотрел на нее. Она сидела, словно окаменев, перед экраном, а ее большие сразу потемневшие глаза словно видели сквозь него то, что происходило там, на Луне. На щеке заблестела мокрая дорожка…

Через пятнадцать минут это же подтвердили спасатели.  В Томаса ударил микрометеорит, когда он вышел из транспортера в скафандре проверить расстановку своих приборов. Защитное поле во время своих измерений он не ставил. Как все нелепо…

На следующий день на площадке перед санаторием Космофлота опустился уже знакомый нам по прошлой поездке дисколет СБ. Мы вылетели на Луну втроем – я, Влада и Ростислав Петрович.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/09/2117