Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 9

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/24/1512

За все время моей болезни маленький разведчик так и не был найден. Это понятно: в поисках должна была обязательно участвовать Влада, а ей было не до них. Разведчик она активировала, земля не гудела – и ладно. Но теперь найти его ничего не мешало, кроме того, было озвучено пожелание Ростислава Петровича «собрать могучую кучку и найти».

«Могучая кучка» собралась из подручного материала - Влада, близнецы и мы с Пусем. Уже несколько часов мы пытались запеленговать местоположение разведчика, но тщетно. Дом исправно сообщал об активации, засвечивал пустой обзорный экран и - молчание. От разведчика никаких ответных сигналов не было. Но, стоило его дезактивировать, как земля тут же начинала гудеть. Наши приборы рисовали крайне противоречивую картину.

- Мы можем установить точно, где находятся эти неуловимые резонаторы? – спросил я близнецов.
- По нашим замерам, – это левая башня Меера, если от нас смотреть, а в Соловье – здание вокзала на станции, - откликнулся Зет.
- Моя твоя не понимай, - тихо бормотал я, пытаясь уловить хоть какую-нибудь зацепку. - Ростислав повелел найти разведчик, братия…
- Это откуда? – поинтересовалась Влада.
- Стилизация от полной тупости, - ответил я. – Единственно, что могу предложить всем – это замять нашу бестолковость прогулкой на море. Слово «прогулка» было Пусем истолковано на свой лад, и меня поскребли лапой.

Я наклонился к нему и взял в руки его умную голову.

- Ты с нами, конечно.

Два круглых карих глаза под белой челкой были согласны идти со мной куда угодно.

Мы направились в гостиную, но картина с морем была «занята». Перед ней стоял с обручем  на голове Слава. От Марты я знал, что «доктор» Вебсик прописал ему принимать тут лечебные сеансы и повернулся было, чтобы не мешать, но Слава обернулся к нам сам. Я надел один из обручей со стола, и в голове зазвучал Славин голос: « Ждал вас. Мне надо помочь вам. Идите сюда».

Мы подошли. Влада поцеловала отца и взяла его за руку. Слава повернулся ко мне лицом. Ему так легче было общаться и передавать мысли. Я это знал. Он достал из кармана своей рубашки кристалл личного дневника и протянул мне.

«Тут. Ты поймешь», - сообщил он.   – «Влада тоже».

Этот кристалл с символикой Института Времени и инициалами «В.С.» на пластиковом футляре я уже раньше видел.  Год назад сперва он у меня был, потом у Марты. Видимо, она его и вернула Славе. Я пожал его руку в знак благодарности.
Слава еще явно хотел что-то сообщить, но не знал, как. Он огорченно развел руками, виновато улыбнулся, погладил по плечу дочь и удалился в «свою» половину.
 Я проводил его взглядом и спросил ребят:

- Повременим с морем?

Все согласились. Ион принес в гостиную ридер и мы за большим столом углубились в  Славины записи. Он их снова начал вести в своем дневнике.
 
Утомлять подробностями не буду, резюмирую самую суть. Конечно, всей сложности ситуации Слава по-прежнему не знал. Но он начинал вспоминать себя и делился ощущениями и отрывками воспоминаний. По ним выходило, что стазис в башне замка был тоже нарушен энерговсплеском в Церне и все сильнее начинал к себе притягивать «шарахи», чем Слава и объяснял атаку на Загорный. Про Меера он ничего не знал. И про наши приключения год назад – тоже. Но уверовал в Вебсика, постоянно сообщая в своих записках о его поддержке. Правда, называл он его по-своему – Силой.

- С папой рано что-либо обсуждать, - сказала Влада. – Он есть, жив, и на том спасибо. Мне хоть эти похороны его не снятся.
- А,  кажется, в усилении стазиса есть некоторое понимание ситуации с разведчиком, – начал я. -  Он может использовать его энергетику, наверное. Дезактивация отключила его от дома, а есть хочется…

Пусь вспрыгнул ко мне на колени, красноречиво оперся передними лапами на стол и облизнулся.

- Слово имеет Пусь с планеты Собакис! – шутливо объявила Влада. Хм, это где-то уже было…
- Погоди, дай я закончу, - остановил я ее, прилаживая обруч на голову пса для беседы с ним. –  Правильно, Пуся. Пожрать ему надо. Когда он активирован, то он кормится информацией от Влады и дома, если это такой же «инфоед», как Вебсик. А когда активации нет, то он пытается питаться тем, что его окружает.
- Влада, помнится, говорила об его уникальной и новой структуре, - продолжил я мысль. – А чем она питалась? Не обратила внимание? Я почему спрашиваю: в истории техники такой случай известен. Давным-давно, не помню, кто точно, американцы или китайцы, доставили на Марс ровер, который заряжался от местных ресурсов. Кроме солнца, он мог использовать ветер, разницу температур, химические реакции… Попал этот ровер в расщелину и застрял в ней намертво. Сперва с ним связь с Земли держали, а потом  - бросили. Стали считать потерянным, а он сам там боролся за существование как мог. Когда марсианские колонисты через сто с лишним лет его нашли, то он умудрился им отвечать на сигнал активации. Но на это уходила вся его накопленная за долгие годы энергия, и он снова впадал в спячку. Что-то подозрительно похоже…

Пусь настойчиво поскреб меня лапой.

Я надел обруч и услышал его «идеи».

«Следов нет, значит, улетел. А трясется от страха, как кот на заборе», - сообщил мне пес.

Первая идея мне понравилась. Летать разведчик умел, мы это видели. Но страх – это эмоция, разве машина имеет эмоции? И перед кем или чем тут может быть страх?! Но я озвучил Пусины выводы для всех.

- Умница ты наш, - потрепала пса Влада. – Но трясется-то башня. И дрожит земля. От такого малыша вряд ли столько шума.
- Окно было открыто, - вспомнил Зет, - проветривали и забыли. Он мог вылететь…
- У меня идея! – сказала Влада. – В новой структуре разведчика я, правда, до конца не разобралась, но кое-что поняла. Он может действовать автономно, но использовать сторонние вычислительные мощности, если ему своих не хватает.
- Старый прием, - согласился Ион. - У нас четыре варианта тут:  супермозг Меера, дом, ресурсы Вебсика и стазис.
- Не, стазис тут ни к чему, - запротестовал я. – Потом, мы не знаем его природу. Вряд ли в нем «вычислительная мощность». Это природное что-то, может, геотектоническое, гравитационное…

Влада укоризненно посмотрела на меня и продолжила свою мысль:
- Чтобы использовать Меера, Вебсика и наш дом разведчику нужны разрешения. Активизация как раз дает такое разрешение. Я даю разрешение использовать мощности мозга в нашем доме. Вебсик – свои мощности…
 - Иными словами, все могут использовать этого разведчика, если ему разрешат? – спросил Ион.
- Да. Только он не ко всем обратится. Он настроен на меня, мое имя – его пароль.
- Так, хорошо, - сказал я. – В первый раз его пароль назвала не ты, а я. Вспомни.  А до него большого разведчика мы активировали паролем «Вебсик». Если за паролем стоит какой-то комплекс обусловленных им задач, то я могу понять, а если просто слово, то это пустышка.
- Точно, - поддержал меня Ион. – Пароль – это и ключ, и конфигурация системы машины.
- Тогда скажите мне, какой у него пароль, когда мой дезактивирован? – спросила Влада.
- Либо свой собственный, либо чей-то еще, - вздохнул Зет.

Я пересказал ребятам свои соображения, высказанные некоторое время назад в беседе с Ростиславом Петровичем. Идея, что разведчика мог блокировать Вебсик, понравилась, но сомнения оставались. В частности, тезис о связи Вебсика с «шарахами»  был «могучей кучкой» отвергнут сразу.

- Нам не треп, а разведчик нужен, - констатировал Зет. – И ответ на вопрос, с чего это замок трясется.
- А он пытается его взломать, - засмеялась Влада. – Вот стазис и трясется. И замок вместе с ним. Ты попробуй дверь взломать, сам увидишь.
- Ну, я читал, как раньше сейфы вскрывали – без всякого шума вообще, - возразил ей Зет. – Твоему разведчику еще долго учиться надо…
«Нам тут только робота-домушника не хватает», - подумал я.
- Если он «инфоед», как Вебсик, то обязательное условие его стабильного существования – постоянный информационный обмен. Все верно, ребята, - сказал Зет. – Мы его дезактивировали дома, и наш дом стал для него клеткой-изолятором. Заряд сел. Он «проголодался» и нашел силы улететь искать другие источники. Видимо, поле стазиса перетянуло все другие, раз разведчик пытался зарядиться от него…
- Стазис – это состояние, в котором все впадает в ступор, - заметил я. – Пока мы в него от долгих рассуждений не впали, какие предложения по поискам?
- Прикинуть вектор от дома до замка и тупо с граблями поискать по нему, - предложил Ион. – Понимаю, что иголку в сене ищем, но…

Ничего другого в коллективный разум, увы,  не пришло. Так и поступили. Близнецы прикинули трассу между домом и старым замком и взяли фонари – уже стемнело. С ними увязался Пусь.  Пропажу они нашли недалеко от дома – почти у края дороги, ведущей от серпантина к замку, в густой траве лежал наш разведчик.
 
Радость от возвращения машинки быстро сменилась недоумением: в ней не было ни капли энергии. Как ее «зарядить», никто из нас не знал. Володе тогда это как-то удалось через головную часть от большого разведчика, но теперь она была далеко и настолько в препарированном виде, что рассчитывать на нее не приходилось.

А у меня возникло ощущение, что не разведчик искал контакт со стазисом, а стазис из башни замка рвался к нему на помощь, когда у маленькой машинки возникли сложности. Но доказать это я не мог.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/28/2069