Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 8

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/23/2149


Прошло несколько дней. За это время мы проводили на Марс «лунную бабушку» - Эмму Дэви, которая, как мне показалось, к облегчению Ростислава Петровича, предпочла не ворошить сильно их общее прошлое. Профессор Ивин пару раз «комплексно диагностировал» мою персону, не нашел никаких отклонений, но строго предупредил, чтобы я не пытался повторить опыт. Честно говоря, я подумывал над тем, как бы таким же способом вытащить и наших мальчиков, но пришел к выводу, что катализатором нашего контакта со Славой был он сам: он же меня позвал. Никто из мальчиков этого не делал и не мог.

После беседы с Вебсиком на эту тему, у меня сложилось некоторое понимание механизма болезни. Скорее всего, это была защитная реакция человека на воздействие гравитационного удара «шарах». Как страус при опасности сует голову в песок, так и разум тут «закрывался» наглухо, а потом сам себя открыть не мог. У Славы осталась маленькая «лазейка» в форме его беспокойства за судьбу Влады: закрыться  она не смогла, и это его в итоге спасло. Но, все это - лишь моя версия. Не более того.

Вебсик мне объяснил, что он пытается «очистить разум от самого себя» ( его выражение дословно), но процесс очень медленный. Даже в «чистых» информационных полях, которые, как я понял, концентрируются в «закартинном» море и на полянке наших собакисов, замыкания сами собой распадаются с трудом.
 
Саша Ивин мои «откровения» выслушал с интересом.

- А с тобой-то что было? – поинтересовался он.
- Не знаю, - честно сказал ему я. – Пока не знаю.

Влада, окончательно убедившись, что мне ничего не угрожает, наверстывала учебу, темп которой был за это время у нее снижен. В один из вечеров она коротко мне пояснила их с Юлей задумку. Вспомнив, как благотворно повлияла Дебби своими генераторами биоволн на «лунную бабушку», она предложила создать таких «лечебных тигрят» и запустить их к обеим Сашам. Юле такая идея очень понравилась, и она принялась за ее реализацию. Задача этих тигриных малышей состояла в том, чтобы ослабить противодействие больных лечебному влиянию Вебсика, отвлечь их на тигрят. К проекту, насколько я знал, подключился и сам Володя. Вот они нам тигрят и показали.

Остановился на мне и глаз Ростислава.

На второй или третий день, после проводов бабушки Эммы обратно на Луну, он прилетел к нам и предложил мне приватно побеседовать. Мы ушли в кабинет и расположились в креслах перед камином. Дом тут же включил в нем имитацию пламени для уюта.

- Мы знаем, где маленький разведчик? – спросил Ростислав.
Я отрицательно помотал головой, ожидая продолжения.
- То, что тряслась башня замка, ровным счетом ничего не значит, - сказал он. – Она попала в точку интерференции силовых волн, а их источники, как показывает сейсмограмма, находятся в Соловье и в башнях Меера.
- Значит, разведчик или там, или там, - тоном первогодника-отличника заметил я.
- Или вовсе не там, - продолжил Ростислав. – Короче, соберите свои умные головы в могучую кучку и найдите, где он.
- Слушаюсь, - ответил я.

Мы замолчали, думая каждый про свое.

- Ростислав Петрович, - через некоторое время нарушил я паузу. – А вы знаете, чей портрет нам был показан на башне?
- Нет. Чей?
- Игоря, мужа Эммы Дэви. Это точно он в молодости. Она сама его узнала, когда увидела в операторском зале. Ей Влада его показывала во время экскурсии по дому.
- Тогда я ничего не понимаю, - пробормотал Ростислав.
- Мы с Владой предполагаем, что портрет, как и та дверь в стене, это просто какая-то информация из будущего. Кстати, Вебсик не подтверждает, но и не отрицает, что это возможно.
- Или из прошлого, которое мы недостаточно знаем, - возразил мне Ростислав.
- Я бы еще предложил бы сформировать рабочую гипотезу по разумам Меера, - предложил я.  – Может быть, еще раз пообщаться с ними.
- У тебя есть идеи?
- Ну, до конца не все сведено, но что-то брезжит. Рассказать?

Он кивнул и приготовился слушать.

- Предположим, что всей той команде, которая сюда сбежала после банкротства фирмы, удалось стать андроидами и у них есть супермозг. Точнее – две ячейки от глобального супермозга который некогда хотели было строить и бросили. Для начала этого вполне достаточно. Они делают биомехов, чтобы вырастить или захватить для себя новые тела. Сами понимаете, что сложность их задачи растет и рост объема мощностей супермозга им требуется в геометрической прогрессии, а этого у них нет. Тогда они занимаются перестройкой структуры имеющегося и создают нечто более мощное и гибкое. Влада обнаружила такую структуру в маленьком разведчике. И теперь ясно, почему он тогда поехал именно по направлению к дому.

Ростислав Петрович схватывал идеи и соображал очень быстро.

- Он хотел уничтожить Вебсика?

Я кивнул.

- Или уничтожить, или вытеснить, или заблокировать. Как только разведчик вышел из подчинения Влады, то он, видимо, повторно предпринял такую попытку и Вебсик его изолировал. Башня трясется, как закрытая дверь, в которую ломятся. Почему Мееру мешает Вебсик, ясно вроде. Он использует их супермозг. Это борьба за жизненное пространство.
- И что ты хочешь предпринять?
- Во вселенной Вебсика нет ничего похожего на человеческое. Но мы ему интересны, и он нас не разрушает. Меер – человеческий продукт, он может и разрушить. Нам надо помочь Вебсику. Нечеловеческому по-человечески.
- А как ты объяснишь «шарахи» в Соловье? И их атаку год назад?
- Я чувствую, что это все звенья одной цепи, но пока это во многом интуитивно, - пожал я плечами. – Официальная теория происхождения «шарах» многого не объясняет, но Институту Времени она удобна. Насколько она удобна нам – пока не берусь судить. «Шарахи» появились одиннадцать лет назад, после Церна. Миху тогда было двенадцать лет, а Владе – шесть. А через год после появления шарах пятигодник Мих начинает тут общаться с Вебсиком. Вот и напрашивается вывод, что Вебсик связан с «шарахами»…

Я ожидал, что Ростислав Петрович что-то мне возразит, но он внимательно слушал. И я продолжил свой монолог.

- Мне хорошо бы посмотреть экспертные заключения, что там у них произошло тогда в Церне,  что они делали, все-таки… И почему, после этого случая, телепортацию у нас так и не видно? А разговоров про нее было – во! – я сделал красноречивый жест. – То, что мне известно об этом эксперименте, позволяет предположить, что они все-таки добились успеха и получили свой «прямой луч» для телепортации, но не между своими резонансными математически рассчитанными точками на спутниках, а между башнями Меера и Соловьем. И телепортацию провели – из башен Меера в Соловей перенесли две модельки сооружений, которые в натуральную величину стали, в башнях они, возможно, в мелком масштабе были. Вот, - я дотянулся до стола и взял с него свою планшетку, - посмотрите, нашел в архивах модельный каталог начала двадцать первого века - они самые! И вспомнил, где я похожее видел – в Армагеддоне, там макеты основных городов Земли были.

Мою тираду Ростислав проглотил стоически спокойно. И «добил» меня просто классически.

- Это, конечно, прекрасно, - сказал он, -  и ты - умница. Продолжай думать. Но вот, по моим данным, Эмма Дэви, которую мы тут все видели, официально никогда не покидала с момента отъезда туда границ Марсианской Автономии… Прими к сведению, но без распространения.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/27/729