Аримаспы 2

Темиргали Изъящев
После опубликования моего поста «Аримаспы» многие читатели правомочно задают мне вопрос: «Достаточно ли обоснована версия об отождествления аримаспов со славянами?»
Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.  Первый об аримаспах написал Аристей из Проконесса в своей книге «Аримаспея». Он жил, по мнению учёных, предположительно в VII веке до н.э. К сожалению, полностью книга до нас не дошла. Часть сведений в ней содержащихся известна нам в переложении информаторов древности. Это Цеца, Павсаний, Плиний и Геродот.
Вначале о локализации аримаспов. Если строго придерживаться источника, а в данном случае это Геродот, аримаспов следует помещать на север от Греции. Многие горячие головы пытаются населить аримаспами Алтай и Восточную Сибирь, ссылаясь на Аристея, но к счастью это, как правило, не настоящие учёные, а популяризаторы от науки, которых развелось слишком много в настоящее время. Геродот писал, что однажды Аристей, влекомый Фебом (богом южного ветра), был унесён в страну исседонов. От них Аристей узнал о существовании аримаспов, которые жили выше, т.е. севернее исседонов, а также о гипербореях. Название гипербореи указывает на то, что последние, в свою очередь, жили за владениями бога северного ветра – Борея. Как видим, движение идёт строго с юга на север.
Далее Геродот сообщает свою версию о локализации аримаспов. От него мы узнаём, что аримаспы приводят в движение народы таким образом, что скифы оказываются в Северном Причерноморье. Аристей тоже писал об этом, обосновывая нахождение киммерийцев в Малой Азии. Причём киммерийцы могли приходить в Малую Азию с набегами и гораздо раньше, т.е. до времени Аристея. Киммерийцы могли обосноваться в Каппадокии, и даже строить там подземные города. Учёные относят эти постройки к первой четверти I тысячелетия до н.э. См. о киммерийцах или людях-муравьях в моих постах «Киммерийцы 1» http://www.proza.ru/2016/10/28/1931 и «Киммерийцы -2» http://www.proza.ru/2016/10/30/737. (Подземные города устроены в Каппадокии по принципу муравейника). Киммерийцы ассоциируются мной с карлукскими племенами (узбеками). Тавры с татарами.
Итак, Геродот, говоря об аримаспах, замечает, что они первые начали войну за территорию чужого племени, и заняли место этого племени. Это племя, чьё место заняли аримаспы, называется по-разному. Причём, если Геродот говорит о массагетах, то Аристей об исседонах. Это свидетельство совпадает с вариантом названия аримаспов – арейманы (воинствующие).
Массагеты и скифы связываются мной с племенем кипчаков, а скифы царские с племенем аргынов. См. посты «Стерегущие золото грифы» http://www.proza.ru/2016/10/12/1696 и «Скифы-цари...» http://www.proza.ru/2016/10/12/1749. Эти градации условны, т.к. кипчакские племена «весёлых», т.е. дардов могли относиться и к аргынам.
Итак, по моему мнению, на территории России в VII веке до н.э. впервые появляются первые славянские племена – аримаспы.
Другая часть аримаспов жила недалеко от Эфиопии. На мой взгляд, это страна Ретена, с которой воевал ещё фараон Сенусерт III. Учёные локализуют эту стану к востоку или юго-востоку от Египта. Но вряд ли она находилась в Передней Азии. Аримаспы из Ретены переселяются в Сибирь в Vвеке до н.э. Об этом я уже писал в посте Аримаспы. Аримаспы из Ретены "воевали" и с Аменхотепами, на чьё кипчакское происхождение я уже указывал в посте «Стерегущие золото грифы». После переселения в Сибирь, аримаспы продолжают воевать с кипчаками за золото. Кипчаки были в древности широко расселены по белу свету и аримаспы, в сущности, произошли от них, только гораздо раньше. См. мой пост «Кипчаки – прародители ариев» http://www.proza.ru/2016/12/05/1125.
Так, теперь о том, что «одноглазые» аримаспы могли принадлежать к древнейшим (в известной степени) индоевропейским племенам. Обратимся к мифологии индийских племён. Первочеловека, которого Боги принесли в жертву, чтобы создать народы, звали Пуруша. Судя по всему, у него был в наличии один глаз. Это Солнце. Луна превратилась в дух Пуруши и ассоциировалась с кастой жрецов – брахманов. Имя Пуруши ассоциируется с этнонимом племени пруссов. Пруссов также принесли в жертву, и поэтому их нет в настоящее время. Сравни, именно в Прускую землю идут посланники Гостомысла, чтобы обрести себе князя именем Рюрик (Сказание о князьях Владимирских). Из ног Пуруши были созданы шудры, которые и являются предками русских племён. См. пост «Арии и арийцы» http://www.proza.ru/2016/10/12/1836.
Слово шудры неправильно переводят как слуги. Но это тема для другого поста.
© Изъящев Т.П., 2016