Глава 8. Полёт

Михаил Бортников
Глава 8. Полёт

"Внимание, пассажиры, улетающие рейсом компании Иберия IB 3822 , Мадрид- Лас Пальмас де Гран Канария, приглашаются на посадку, выход номер семь, терминал 1. Повторяю..."

Валерий Алексейчев на понимание устных объявлений не претендовал, поэтому сразу после прилёта в Мадрид, подошёл к стойке компании Иберия и попросил объяснить, в какой из терминалов ему придётся ехать. Аэропорт Барахас имел два терминала, которые сообщались бесплатными автобусами - шаттлами.
 
После этого Валерий расположился напротив информационной доски,  в которой легко можно было разобраться и ребёнку. На посадку, когда её объявили, он не торопился, ещё насидится. В руках у него была только небольшая сумка с документами и газетами, купленными в Шереметьево.

Ночью, в московской квартире Танеевых, спалось неважно, близость Ленки волновала, но от Шереметьево до Мадрида он своё добрал. Сейчас он спать уже не собирался. Разместившись в кресле авиалайнера, он пристегнул ремни , и  надел на глаза предложенную стюардессой матерчатую маску для сна.  Мысли о предстоящей работе перемежались воспоминаниями о последнем вечере, проведённом с Леной и её дочерью.

Хорошо, если электромеханик хоть на несколько часов останется на судне. В первую очередь надо его спросить, где все электросхемы. И инструменты, само собой. Предохранители. Шарикоподшипники.  Электродвигатели все ощупать, прослушать подшипники стетоскопом.

Ленка выглядит совсем неплохо для своих лет.  Молодец, не располнела, не то, что Лариска. Конечно, последствия аварии налицо, но время пройдёт, оправится. Машка у неё классная. Заботливая, и чай заварила, и в магазин слетала, умничка.

Хорошо, что тестер с собой взял.  Свой инструмент надёжней. Съёмники подшипников у испанцев должны быть получше наших. И вообще, с инструментом должно быть нормально. Шеф сказал, что капитан - испанец, а большинство экипажа с Филиппин. Филиппинцы, помнится, тоже христиане, католики. Так что жить мне теперь по католически. И Кристмасс отмечать  и Пасху.

Да, а что такое? И Пасху захвачу, если получится. Это сейчас выпустили нас за границу, а через полгода, может, спохватятся, нисколько не удивлюсь. Так что, два года отдохнул, вкалывать теперь до лета. Десять месяцев. Нормально. А если у меня за это время вырастут ветвистые рога, так тому и быть. Сам я с разводом спешить не буду. Костик ещё слишком мал. Ну, а если меня перед фактом поставят...

Ленка что-то поняла про меня, когда попросила фото жены показать. А фото-то я и не взял. И не то, что специально, но факт на лице, как мы в детстве шутили. И про возраст Костика не зря спросила, она девушка умная, всегда такой была. Поняла, что я женился сразу после неё, да так ведь и было. Что со мною делаешь, ты Лена, Лена. Что это за песня такая, где-то я её слышал.

Но обо мне она точно ничего не знала. Десять лет, как я в море ушёл. Если бы хотела, то узнала бы, конечно. Но ей на меня всегда было наплевать. Нет, ну какой-же Витька сукин сын! Вот уж от кого я не ожидал. Мало того, что отказался расписываться, но от своего ребёнка отказался, да не просто от своего, от Ленкиного. Ведь он её любил. Или и не любил совсем? В общем, по любому Скотина. С большой буквы. Даже хуже. Подлец. И это - мой лучший друг! Хотя и бывший.

Интересно было бы на его рожу посмотреть. Хотя... что на него смотреть? Наверное, он был таким всегда, я просто не хотел этого замечать. А Ленка влюбилась, как последняя дура. Вот кто меня приятно удивил, так это Юрка. Царствие ему небесное. Надо бы помянуть хорошего человека.

- Поднимите, пожалуйста, спинки кресел. Сейчас вам будут предложены напитки и обед.
- Девушка, мне, пожалуйста, водки и стакан томатного сока. - Ну, Юра, за тебя! Ты был хорошим парнем. Спасибо тебе за Ленку!

"Внимание пассажиров! Прошу поставить спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть привязные ремни. Наш самолёт начинает снижение. Через пятнадцать минут мы приземлимся в Гандо - Аэропорту Гран-Канария. Расстояние аэропорта от столицы провинции Гран Канарии Лас Пальмаса - девятнадцать километров. Спасибо за внимание."

Валерий посмотрел на быстро приближающуюся землю, отметил полуостров, похоже было, что на нём и размещался аэропорт. В Лас Пальмас  он заходил не раз, но только по морю. И грузовых операций там никогда не было. Становились на рейде, принимали питьевую воду,  провизию,бункеровались топливом,  ездили в город на причал Санта Каталина, который располагался в центре портового района Ла Лус.

В первый свой заход они со своей группой долго шатались по площади, потом пошли совсем не туда, куда все советские моряки ходили, а налево. А налево ходить и жёны запрещали, и помполит. И попали они вместо всем морякам известной торговой улицы Альбареда с индусскими лавками в Галерею  Пресиадас о четырёх этажах. Ходили по ней, как по музею. С их деньгами доступны были только толстые каталоги мод, которые некоторые и купили, наверное, чтобы подразнить своих жён.

"Уважаемые пассажиры! Наш самолёт прибыл в аэропорт Гран Канария . Просим всех оставаться на своих местах до полной остановки двигателей. Температура за бортом - двадцать шесть градусов Цельсия. Просьба не забывать свои вещи. До города вы можете добраться на такси, а также на автобусе номер 60, который доставит вас на площадь Санта Каталина. Командир корабля и экипаж будут рады видеть вас на борту нашего корабля в любое время. Спасибо."

Валерий подождал, пока схлынет поток самых нетерпеливых, протиснулся в проход, и попрощался со стюардессами, стоявшими на выходе. Гибкий рукав соединял самолёт с коридором, по которому спешили к стойкам пограничников пассажиры. Через десять минут Валера уже катил свою сумку к выходу, и толпе встречающих.

Толстый усатый испанец  держал в руках плакат, на котором было написано:Теплоход "Барса". Электромеханик Валерий Алексейчев. Третий помощник Мария Изабель Лопес. Рядом с ним стояла невысокая темноволосая стройная девушка.

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/21/1573