Сны янтарного озера Гл8

Ли Гадость
Глава 8

«Хорошо, что гаражный комплекс смело когда-то выбросом или волной от второго взрыва. Нет, плохо, конечно, что труды человеческие превратились в прах и всякое такое, нужно уважать чужие усилия построить лучший мир. Но для нас в данном случае – хорошо, иначе пришлось пробираться к цеху через бывший склад. Его щербатые останки даже на приличном расстоянии заставляют чуйку или интуицию или что там еще прям-таки орать: не ходи туда, не суйся! До мурашек страшно». Немтырь даже передернул плечами, хотел повернуться спиной к разбитому зданию, но не смог. Стоял и смотрел на руины, парализованный волной черной жути, хлынувшей из разбитых ангарных ворот.
Она ударила так, что задрожали мембраны во всех клетках тела. Ворвалась в голову, пытаясь порвать её изнутри. Немтырь отпустил автомат, сжал ладонями виски и открыл рот в безнадежной попытке выпустить это острое, рвущее, увязнувшее внутри…


точка
Я…
Есть…
Тело…
У меня есть тело.
Лежу.

Голова…
Лицо…
На лице нет маски.
Поэтому так жжет глотку?

Глаза открыть…
Ярко…
Закрыть.

Еще раз.
Я жив. Лежу. На лице нет маски. Это плохо? Не знаю. Нужно открыть глаза.
Ну же.
Ярко.
Еще раз.
Трава…
Грязь…
Берцы.
Человек. Сидит рядом.
На лице нет маски.
Баш.
Живой.
Баш!
Дотянуться рукой, толкнуть…

- О! Оклемался?
…читаю по губам. Жаль не слышу. Если Баш говорит громко, значит все плохо, настолько, что можно уже ни от кого и не от чего не прятаться. Лучше бы ты, Баш, говорил шепотом.
- Сесть можешь?
Могу. Наверно.
Лес. На ветках скрюченные мертвые листья. Кирза. Спиной.
Тяжело сидеть. Хочется прислониться к чему-нибудь. Рюкзак.
- Ну ты и горазд орать, немой, - усмехается Баш.
- Я реально чуть не обосрался от твоего вопля, - оборачивается Кирза. Тоже без маски.
Орать? Вопль? Я кричал? Я умею кричать? Вот отчего жжет глотку.
- И как ты её разглядел?
Кого её? Кого? А, блокнот и карандаш где-то. Вот они.
«КОГО?»
- Ты не помнишь что ли?
Нет. Не знаю.
- Химеру, - оборачивается Кирза и снова спиной.
Нет.
Баш вкладывает мне в руки флягу. Вода. Хорошо…
- К «базе 2» вышли. Помнишь?
Киваю.
- Ты остановился. Ну и мы. Ты постоял с минуту и как заорал.
Да. Вспомнил. Черная волна. Жуть. Внутри.
Кирза обернулся:
- Так заорал, что химера, которая на нас из склада неслась, всю невидимость потеряла.
- Ага. Как ветром сдуло. Ну, ты упал, следом – я, чтоб Кирзе линию огня не перекрывать. И с двух стволов как дали.
А если бы я не заорал? Лучше не думать.
«ДАЛЬШЕ ЧТО?»
- Тушу твою под руки и дёру. Что нам, возле химеры дохлой что ли сидеть? Ждать, когда её жрать все твари местные сбегутся?
 Да, на «базе 2» сейчас настоящее пиршество падальщиков. И за падальщиками уже во всю идет охота. Не пройти.
 «КАКИЕ ПЛАНЫ?»
- Да мы решили, что если ты не оклемаешься, к Периметру валить. И хер бы с  контрактом.
А меня как балласт скинуть. Правильно. Я бы так же поступил. Тащить по Зоне кого-то в отключке на своем горбу – смерть. И для того, кто тащит, и для того, кого тащут.
«А ТЕПЕРЬ КАК?»
Пожимает плечами.
Оборачивается Кирза:
- Надо двигать отсюда. Немтырь, ты идти сможешь?
Да.
Смотрю на часы: дело к вечеру.
«МЫ ГДЕ СЕЙЧАС?»
Баш разворачивает ко мне планшет, указывает пальцем, между «базой 1» и «базой 2». Поднимаю глаза:
- …там переночевать. А утром решим.
«ПОВТОРИ». – смотрел на карту и не увидел начала фразы.
- На «базу 1» вернемся, переночуем…
Да. Утро вечера мудренее – не зря же говорят.
Опять на «базу 1». Даст Зона – переночуем.



*
 Сели так же, напротив двери тот, кто первым в карауле. Только прежде поесть. Немного. Провизии в обрез.
Немтырь отложил в сторону свой паек, взялся за блокнот и карандаш. Пока не стемнело нужно спросить.
«ПОЧЕМУ БЕЗ МЕНЯ РЕШИЛИ ЗАКАЗ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ?»
- Мы с приборами работать не обучены. Нас не инструктировали, - Баш ответил и откусил половину галеты.
- Так точно, - включился в разговор Кирза. – Зверушку поймать, найти чего-нибудь – это можем. А приборы – это не к нам - твоя забота.
- Я к примеру сантехник. В институте работал. Мне и предложили контракт на шесть месяцев в городке. Сантехником. Ну, думаю, какая разница, где сортиры с кранами чинить. Тут за полгода платить будут столько, сколько я за десять лет в институте не заработаю. Городок – ну, они же все одинаковые, а про Зону я и не знал ничего.
«КАК ЖЕ ТЫ В СТАЛКЕРЫ ПОПАЛ?»
- Отработал контракт, а смена не пришла. Мне еще предложили поработать – согласился, подписал. А тут и смена подоспела. Мне и говорят: нам два слесаря не нужны. Хочешь – вали домой. Только за второй контракт мы тебе не заплатим. Хочешь – проходи инструктаж и сталкером штатным оставайся. Заплатим втрое.
«ЯСНО».
- Хорош трепаться. Отбой, -  Кирза прислонился к стене, натянул маску, закрыл глаза.
- Золотые слова, - Баш последовал примеру напарника.
Немтырь согласно кивнул. Как и накануне он караулил первым. Показалось даже – дежавю, словно не было сегодняшнего дня. «Только показалось, конечно. В Зоне не бывает ничего одинакового. Хотя бы потому, что каждая секунда здесь необратимо меняет человека, его восприятие, понятия и ценности. А сколько длится секунда? Сколько-то. По обстоятельствам. В Зоне время – такой же мутант, химера… Вся Зона – химера. И людей превращает в химер поздно или рано. Это её крик рвал мою глотку сегодня. Я не умею кричать, связки голосовые атрофировались за ненадобностью давным-давно. И аномалии слышу потому, что сам – человеческая аномалия. Ущербный. Немтырь. Здесь мне самое место. А Кирзу и Баша нужно вывести из-под огня «поисковой группы», дать им возможность вырваться живыми за периметр. Пока они – еще люди. Пойду к цеху один. Не в первой. Не первый год в одиночных ходках. Утром разойдемся».

продолжение http://www.proza.ru/2016/11/14/1390