Апакидзе Т. А. Спасший авианосец Адмирал Кузнецов

Голиков Альберт Александрович
Человек, который спас авианосец «Адмирал Кузнецов».

Флагман нашей группировки в Сирии не был в 90-е продан за границу благодаря лётчику Тимуру Апакидзе.

Источники в сирийской армии сообщили, что часть боевиков попросила про переговоры о перемирии в связи с тем, что наш авианосец «Адмирал Кузнецов» угрожает их позициям.

Сегодня тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» - флагман нашей группировки кораблей у берегов Сирии. Вот только мало кто знает, что красавец «Кузя» остался на плаву, а не был порезан на металлолом в угоду нашим «партнёрам», благодаря мужеству и упорству одного человека — лётчика, Героя России Тимура Апакидзе.

Апакидзе первым из российских строевых военных лётчиков в 1991 году вслед за испытателями совершил посадку на палубу «Адмирала Кузнецова». Он научил этому сложнейшему элементу своих коллег, чем фактически спас единственный российский авианосец. Легендарный лётчик в «смутное время» отказался приносить присягу Украине, отказался и возглавить грузинские ВВС.

Благодаря Апакидзе была сохранена отечественная корабельная истребительная авиация.

Ему было отпущено только 47 лет жизни. О Тимуре Апакидзе нам рассказали его коллеги и друзья.

«Если истребители не сядут на авианосец, его придется продать»

4 марта 1994 года командующий авиацией Военно-морского флота Владимир Дейнека вызвал к себе командира смешанной корабельной авиационной дивизии Тимура Апакидзе, поздравил с 40-летием и сказал, что на совещании в Минобороны принято решение: если до конца года истребители не сядут на авианосец, корабль придётся продать.

Апакидзе принял решение сажать лётчиков в жёстких условиях и практически любой ценой. Подготовка шла в условиях дефицита топлива, комплектующих и запчастей.

Сам методично летал с каждым из пилотов и оценивал качество усвоения лётной программы.

В конце лета лидерская группа, золотая десятка, вернулась на Север. И в конце августа, сентябре и частично в октябре все лётчики в Баренцевом море сели на корабль, сделав по десять взлётов и посадок.

Только посвящённый знал, чего это стоило. Сверху авианосец — как спичечный коробок. На скорости 240–250 километров в час лётчикам нужно сесть на площадку размером 4 на 40 метров. Всё равно что просочиться в игольное ушко…

Благодаря мужеству лётчиков и их командира в России сохранилась корабельная авиация.

В 1995 году Тимур Апакидзе стал Героем России, ему было присвоено звание генерала.

«Погиб вследствие психофизической перегрузки»

Суеверным Тимура назвать было нельзя, но коллеги вспоминают, что у него была любимая кожаная куртка, латаная-перелатаная. От времени один из рукавов у неё стал другого оттенка. Но Тимур эту куртку очень любил и всё время брал с собой. Летал только в ней.

17 июля 2001-го во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия Военно-морской авиации, в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом, лётчик-ас погиб.

Тимур Апакидзе выполнил все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолёт, находившийся в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы, повёл себя неустойчиво.

После доклада об этом на пункт управления полётами, лётчику поступила команда катапультироваться. Однако, Апакидзе решил не катапультироваться и оставался в пилотской кабине до момента удара самолёта о землю и его взрыва, стремясь сохранить самолёт.[3]

Тогда было видно, что самолёт вышел из манёвра, что он снижается в управляемом полёте. Он ушёл за деревья, раздался громкий звук, а потом из-за деревьев повалил чёрный дым.

Госкомиссия выдала заключение, что Тимур Апакидзе погиб вследствие психофизической перегрузки. Пилот отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из манёвров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной.

— Госкомиссии просто надо было что-то написать, — горячится Роман Кондратьев. — Реально нет никаких документов, на основании которых можно было бы сделать однозначный вывод. После восьмикратной перегрузки он сознание не терял. Это доказано, было видно по записям. Самолётом он управлял. Там любая мелочь могла сыграть роль, например, могла маска отстегнуться или попасть в глаза пыль, как у него уже было… Есть всякие догадки, но у каждого они свои. Никто на сегодняшний день не может сказать, что там произошло.


Тимура Апакидзе помнят. Дважды в год, в день его рождения, 4 марта, и в день его гибели, 17 июля, в разных уголках страны собираются коллеги Тимура, его ученики, друзья, сподвижники, чтобы почтить его память. Это и Троекуровское кладбище в Москве, и Североморск, и завод в Комсомольке-на-Амуре, и гарнизон Остров в Псковской области, и Саки в Крыму.

Светлана Самоделова

 mk.ru : Московский комсомолец
МК в регионах
11 ноября 2016

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

   Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если  на  Вашем экране будет смещение цифр  и  букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   1    17   18   29   39   44   53   59        78   88  101 121 138      139 142 161 162 176 181 191 203 218 221 231 255
   А    П    А    К    И    Д     З     Е         Т     И    М   У     Р         А     В    Т    А    Н    Д     И    Л     О    В    И    Ч
 255 254 238 237 226 216 211 202      196 177 167 154 134      117 116 113   94   93   79   74   64   52   37   34   24


   19  29   42   62   79        80   83  102 103 117 122 132 144 159 162 172 196      197 213 214 225 235 240 249 255
   Т    И    М    У    Р          А    В    Т     А    Н    Д    И    Л    О     В    И    Ч         А     П    А    К    И    Д     З     Е
 255 236 226 213 193      176 175 172 153 152 138 133 123 111   96   93   83       59    58   42   41   30   20   15    6


                АПАКИДЗЕ  ТИМУР  АВТАНДИЛОВИЧ  =  255.

                255  =  101-РАЗБИЛСЯ  +  154-\85-САМОЛЁТ  +  69-КОНЕЦ\.

Смотрим столбцы в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  18 = РА*(збился ...)
___________________________________________
238 = 169-(р)А*ЗБИЛСЯ САМОЛЁТ + 69-КОНЕЦ


  39 = РАЗБИ*(лся ...)
__________________________________________
226 = 157-(разб)И*ЛСЯ САМОЛЁТ + 69-КОНЕЦ


                255  =  197-ЛИШЁН  ЖИЗНИ  ОТ  УДАРА  +  58-ПАДЕНИЕ.

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

213 = 213-(лишён жизни от удара) + 16-П*(адение)
___________________________________________
  58 = П*А*ДЕНИЕ*

   213 - 58 = 155 = СМЕРТЕЛЬНОЕ.


      255  =  1-(авиакатастроф)А*  +  58-П*А*ДЕНИЕ*  +  138-АВИАКАТАСТРОФА*  +  58-П*А*ДЕНИЕ*.

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(внез)АП(ная) А(виа)К(атастрофа) + (пр)И (у)Д(аре) (ра)З(бива)Е(тся) + Т(равмирован)И(е) М(озга) + У(да)Р + АВ(иака)ТА(строфа) + (силь)Н(ый) (у)Д(ар) + И(з)Л(ияние) (кр)ОВ(и) (внутр)ИЧ(ерепное).

  255 = ,,АП,,  А,,К,, + ,,И  ,,Д,,  ,,З,,Е,, + Т,,И,,  М,, + У,,Р + АВ,,ТА,, + ,,Н,,  ,,Д,, + И,,Л,,  ,,ОВ,,  ,,ИЧ,,.


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.

                386  =  255-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ)  +  131-В  КАТАСТРОФЕ.

                255  =  124-\69-КОНЕЦ  +  55-ГИБНЕТ\  +  131-В  КАТАСТРОФЕ.


139 = 69-КОНЕЦ + 70-ГИБНЕТ В КА*(тастрофе)
__________________________________________
117 = (к)А*ТАСТРОФЕ


159 = ГИБНЕТ В КАТАСТРО*(фе)
__________________________________
111 = 42-(в катастр)О*ФЕ + 69-КОНЕЦ


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  121-СЕМНАДЦАТОЕ  +  85-ИЮЛЯ  =  206.


  18   24   37   51   52   57   80   81  100 115 121     131 162 174 206
   С    Е    М    Н    А    Д    Ц    А     Т    О    Е         И    Ю   Л    Я
 206 188 182 169 155 154 149 126 125 106  91       85   75   44   32


131 = В КАТАСТРОФЕ
____________________
  85 = САМОЛЁТ

   131 - 85 = 46 = КОНЕ(ц).


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

С(мертельно)Е (трав)М(ирование) + (оста)Н(овк)А (сер)ДЦА + Т(равмир)О(вани)Е + (ум)И(ра)Ю(щий) + (разби)Л(с)Я.

  206 = С,,Е  ,,М,, + ,,Н,,А  ,,ДЦА + Т,,О,,Е + ,,И,,Ю + ,,Л,,Я.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

162 = СЕМНАДЦАТОЕ ИЮ(ля)
__________________________________________________
  94 = (сем)НАДЦАТОЕ И(юля) = (семнадц)АТОЕ ИЮЛ(я)


162 = (п)РИ УДАРЕ САМОЛЁТ*А*
______________________________
  94 = А*ВИАКРУШЕ(ние)

   162 - 94 = 68 = ЗАГУБЛЕН; РАЗБИВАЕТ(ся).


                386-(ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ)  =  206-(СЕМНАДЦАТОЕ  ИЮЛЯ)  +  180.

                где  180  =  АВАРИЙНАЯ  СИТУАЦ(ия)  =  63-ГИБЕЛЬ  +  117-ПАДЕНИЕ  САМОЛ(ёта).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  76-СОРОК  +  66-СЕМЬ  =  142.


  18   33   50   65   76      94 100 113 142
   С    О     Р    О    К       С    Е    М    Ь
 142 124 109  92   77      66  48   42   29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

С(мертельн)О (травми)РО(ван) + К(атастрофа) + СЕ(рдечная) (с)М(ерт)Ь.

  142 = С,,О  ,,РО,, + К,, + СЕ,,  М,,Ь.

                255  =  142-СОРОК  СЕМЬ  +  113-СОРОК  СЕМ(ь).


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

142 = СОРОК СЕМЬ
____________________________
116 = (а)ВАРИЙНАЯ СИ(туация)


142 = 138-ПАГУБНЫЙ УДАР* + 4-А*В*(арийная ситуация)
___________________________________________________
116 = (а)В*АРИЙНАЯ СИ(туация)

   142 - 116 = 26 = АВИАК(атастрофа).


                386-(ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ)  =  142-(СОРОК  СЕМЬ)  +  244.

                где  244  =  101-РАЗБИЛСЯ  +  143-ПАДЕНИЕ  САМОЛЁТ(а).